Найти тему
Стилист Софья Рогожкина

Линии Вашей внешности. Зачем их знать, и как это поможет в подборе гардероба

Оглавление

Давайте оговоримся: речь не про линии судьбы, которые вы можете обнаружить у себя на ладонях. Это к хиромантам, а не к стилистам. Линия в стилистике - это основной элемент, который позволяет создать гармоничный образ и гардероб для внешности конкретного человека.

Интересно, что зачастую знание своего «набора линий» бывает достаточным, чтобы подобрать подходящий комплект. Можно даже не знать свои лучшие цвета, масштаб внешности, стилевой вектор и прочее. Потому что четкое видение линии и развитое ассоциативное мышление позволяет создать образ со всей необходимой прорисовкой и деталировкой: цветами, формами, длинами, фактурами, а также прической, оттенком волос и даже макияжем.

Кажется невероятным? Да, потому что линейность внешних данных - это профессиональный инструмент, которым пользуются стилисты и те, кто непосредственно работает с внешностью своих клиентов. Но это же не означает, что вы не можете его освоить и опробовать на практике, познав себя и свою внешность лучше. Ведь так?

Да, вы однозначно можете начать поиск своего стиля с цвета: это тоже выход. Вы уже сделаете для себя и своей внешности сильно больше тех, кто про свои лучшие цвета не знает и не догадывается. Но вы все равно в конечном итоге упретесь в линию. Потому цвет тоже зависит от линии, как бы это не казалось странным на первый взгляд. Я это всегда комментирую на консультациях по определению цветотипа, потом что стиль = цвет + форма. И наши природные цвета "ложатся" на определенную форму.

Вы можете начать поиск своего стиля с определения своего природного типажа внешности. Это более целостный подход, потому что стилевой типаж включает в себя сразу всё. И, да, способов типирования достаточно много, но лично я занимаюсь аутентичной стилистикой (искусствоведческий подход), которая подразумевает, что типажи внешности рождаются из больших исторических стилей, которые, в свою очередь, объединяются в группы по схожим признакам и имеют в своей основе стили и течения, которые существовали в реальности Они заложены в коллективную память человечества в целом как эстетические ориентиры.

Давайте на примере: вы можете себя представить романскую архитектуру с толстенными и монументальными стенами? А совершенно не похожую на нее пламенеющую готику? А размах барочной архитектуры или симметрию классицизма? Отсутствие прямых линий в модерне, который вдохновлен природой, прямоугольные и четко очерченные формы ар-деко или пышные типично женственные линии нью-лука? И далее и далее.
В основе даже исторических стилей лежит линия. Опять же мы пришли к ней.

Итак, типов линий всего 9, и, конечно же, в каждом и каждой из нас их несколько - микс. Но всегда есть основная - стилеобразующая - и акцентная. Одна или две.

И важно заметить именно их. В абрисе лица, форме бровей, глаз, губ, наличию/отсутствию ярко-выраженных скул, щечек и так далее.

А далее применить и выразить это в одежде, особенно в той, которая находится в портретной зоне, то есть у лица.

Кстати, если задуматься и внимательнее к себе присмотреться, можно заметить, что линии в лице повторяют линии в теле. Условно, если у вас есть «выпуклости», например, щечки, то скорее всего «выпуклости» будут и в теле. Общая мягкость в лице будет повторяться в теле (и сейчас речь не про излишний вес), а более костную структуру в лице можно проследить в более поджаром и «сухом» теле. Думаю, мысль моя понятна.

И именно поэтому далеко не всегда работа косметолога или вмешательство пластического хирурга оправдана и вообще выглядит гармонично. Понаблюдайте.

Игнорирование линий

Что же происходит, когда мы не задумываемся об основе своей внешности?

Как минимум, мы не используем потенциал своих данных на 100%. Вместо того, чтобы выразить себя ярче, "выпуклее", принять себя (особенно то, что нельзя изменить) и выгодно это преподнести, мы начинаем усреднять себя и пытаться стать такой, как остальные люди. Но в реальности это невозможно, потому что мы все разные. Отсюда и невнятный результат: ощущение, что "я какая-то не такая", что "я не дотягиваю до других", что "мне не повезло" и прочее-прочее.

Что хуже: мы можем значительно ухудшить свои природные внешние данные и лишь сильнее подчеркнуть объективные и надуманные недостатки. А это сказывается на общем качестве жизни, согласитесь.

Почему так происходит? Потому что основной принцип создания гармоничного образа - это принцип подобия и соразмерности. Да, с некоторыми исключениями, которые я далее прокомментирую. Если же мы играем на контрасте, особенно не зная "предмета" и не умея это делать, мы лишь подчеркиваем эту особенность. И, например, размещая рядом с лицом, в основе которого - мягкость и припухлость, жесткие линии (контрастное сочетание цвета, угловатые воротник, геометрический принт и украшения), мы усиливаем мягкость. Да, иногда это делается намеренно, но скорее это исключение из правил.

Перед тем, как мы перейдем к разбору линий, я прокомментирую еще три важных момента.

Начнем.

1. Целостность и дробность

Когда объясняю эту тему своим клиентам, обычно использую следующую формулировку: целостное лицо можно будто «нарисовать за раз», не отрывая карандаша от бумаги, черты при этом обычно более крупные, стабильные, а вот дробность во внешности - это будто бы целое, разбитое на части, и такую внешность проще нарисовать отрывистыми движениями. Кстати, дробность часто встречается у людей с повышенной мимической активностью. Также предлагаю понаблюдать за собой и людьми вокруг.

Что дает нам эта информация? Понимание, как лучше использовать цвет, допустим ли принт, какой он должен быть или лучше без него, какими должны быть украшения и многое другое. Например, для дробных лиц не показана любая "монументальность" в образе (которую в том числе создает черный цвет), а целостным не стоит ничего дробить у лица - мелкие украшения, мелкий принт, наслоение разных фактур и прочее.

Посмотрите на пример: даже волосы по-разному смотрятся. Листайте галерею.

Понимаю, что тема сложная и далеко не всегда можно с первой, да и даже с десятой, попытки увидеть эти нюансы. Но попробовать стоит.

Даже, если вы определите себя в одну из двух категорий, вы уже проделаете большую работу для своей внешности и гармоничного гардероба.

2. Полноразмерность, удлиненность и компактность.

Кажется, что эта тема связана с ростом, но нет. Точнее с ним лишь во вторую очередь.

Вы можете быть маленького роста, но несмотря на это иметь удлиненные черты и форму лица. В этом случае эту самую удлиненность необходимо повторить в одежде. Иначе на контрасте лицо станет еще "длиннее".

Может быть и наоборот: очевидная компактность черт, отсутствие динамики и размаха в лице. Тогда даже при высоком росте с удлиненностью надо быть аккуратнее. И лучше выбрать полноразмерность (нормальные длины). А при среднем и маленьком росте в случае компактности черт выбирать укороченность.

Каждый случай рассматривается индивидуально, с учетом роста, формы и черт лица.

Примеры ниже. Листайте.

3. Объем

Сейчас речь не про ваши замеры и объемы. Мы говорим про рельефность лица. Заметнее всего это в профиль и 3/4.

Бывает плоскостные и рельефные лица. Это тоже будет влиять на силуэт (допустима ли пышность?) и рисунок - плоский и объемный.

4. Девять типов линий

Повторюсь, наша задача обнаружить основную и дополнительную линию. Которые больше всего бросаются в глаза. При этом не нужно вытаскивать всё многообразие, потому что тогда образ будет «обо всём и ни о чём одновременно». А задача - выявить и подчеркнуть индивидуальность, а не пытаться слиться с людьми вокруг.

Какие линии есть?

  • Жесткая
  • Твердая
  • Агрессивная
  • Мягкая
  • Плавная
  • Вялая
  • Хрупкая
  • Упругая
  • Гибкая

Почему именно такие названия? На самом деле, вы можете называть их как угодно, важно, чтобы это было понятно именно вам.

Теперь подробнее по лицам и одежде.

Начнем с первой группы линий - жесткая/агрессивная/твердая.

1. Жесткая линия

Важно увидеть отличие жесткой от двух других в этой группе. Опять же к ассоциациям. Жесткая линия не имеет объема, это направляющие, сходящиеся при определенном угле. Представьте себе сейчас лист металла. Так примерно и выглядит жесткость.

Размещая рядом с ней нечто мягкое, мы усиливаем эффект на контрасте, а выбирая подобное, мы создаем гармонию и проявляем красоту. Что кажется важнее?

Жесткая линия в одежде. Пример. Здесь и далее намеренно не буду комментировать, чтобы вы попробовали прочувствовать.

2. Твердая линия

Твердая линия, наоборот, объем обязательно имеет. Это наполненная форма. И это ощущается. Как камень.

Листайте галерею и читайте комментарии ниже.

Посмотрите на общую устойчивую форму лица (можно назвать квадратной), наполненные (плотные, но не мягкие!) губы, густые брови и достаточно широкая спинка носа (ее нельзя назвать изящной).

Как твердая линия будет выражаться в одежде? Через монолитную форму, единый цвет, плотную и даже толстую фактуру. Противоположность твердой линии - хрупкая. Вот не надо ее размещать у лица, иначе оно, лицо, может огрубеть.

Твердая линия в одежде:

3. Агрессивная линия

Речь не о черте характера, а о восходящей агрессивной линии в лице. Чаще всего ее можно считать с ярко-выраженных скул, но бывают и другие признаки.

Например, как здесь. Листайте галерею.

Здесь еще и твердая линия, но мы сейчас ищем основную.

Переходим ко второй группе: плавная, мягкая, вялая

4. Плавная линия

Наверное, если говорить про классическое восприятие красоты, неподвластное моде (да-да, бывает мода, условно, на стронг-фейс и бэби-фейс), то именно плавная линия в основе лица дает этот эффект.

Такие лица максимально понятны для взора окружающих и не вызывают неоднозначного впечатления, которое еще пойди "пойми и разгадай".

Плавная линия направлена вниз (в отличие от мягкой), она имеет вес (в отличие от вялой). Ее можно сравнить с тягучей каплей меда (не воды).

Листаем карусель:

5. Мягкая линия

Мягкая линия напрямую связана с "кругами". Четко ощущаете, что лицо круглое? Вероятнее всего, в основе именно мягкость. Есть щечки? Тем более. Детская и уже не детская припухлость - сюда же.

Мягкая линия объемна, она как бы расширяется вширь, как мячик. Обычно лицо не плоскостное, оно имеет рельеф.

Очень важно на фоне этого не размещать жесткость, агрессивность, вялость. Иначе лицо округлится еще или поплывет.

Листайте карусель:

6. Вялая линия

Тут есть один важный нюанс. Вялость может быть природной (посмотрите на девушку и зрительно уберите стрелки с ее глаз, которые компенсируют вялость), так и возрастной.

В первом случае мы спокойно можем играть с вялостью в одежде, во втором случае - аккуратно. Потому что если мы будем размещать типично вялые ткани у лица, мы можем подчеркнуть и усилить возрастные изменения. Но и противоположное (упругая линия как пример) здесь размещать категорически нельзя. В общем, работаем на нюансах. Лучше всего будет плавная линия в основе.

Вялость исключительно тяготеет книзу, расширения здесь нет вообще. Как капля воды.

Листайте галерею.

Вялая линия в одежде всегда создается тонкой, ниспадающей, будто стекающей тканью. Если в вас вялости нет, то аккуратнее с подобными материалами.

Третья группа линий - гибкая, хрупкая, упругая

7. Гибкая линия

Представьте себе палку, которую выгнули. Или гибкость балерины.

А как пример можете посмотреть на изогнутую бровь девушки на иллюстрации. В отличие от упругой линии, гибкая - плоскостная. Похожее сравнение жесткой и твердой, помните? В гибкой линии нет объема, зато ее изогнутость потрясающе красива.

Лучше всего выражать гибкость через линию декольте, детали, принт.

8. Упругая линия

Вообразите себе упругость. Будто что-то сжали, а оно норовит приобрести изначальную форму. Эта линия 100% про объем, и часто заметна в крыльях носа, подбородке, губах.

9. Хрупкая

Закончим тему на хрупкой линии. Она очень схожа с дробностью. Представьте себе хрупкое, то, что легко разбить. Физически такая внешность не может быть тяжелой, ведь она будто состоит из множества мелких частей.

Как и с дробностью, здесь не должно быть ощущения монументальности, тяжести, однородности у лица. Это будет противоречить идее внешности.

В чем разница между дробностью и хрупкостью? В основном в том, что дробность выступает как основа, а хрупкая линия может быть акцентной. И даже быть тем самым акцентом на фоне твердой линии. Парадокс? Нет, просто многообразие красоты и индивидуальности.

-21

Хрупкая линия в одежде:

Могут ли линии меняться на протяжении жизни? Да, но без внешнего вмешательства они не могут меняться кардинально. И это важно. Возрастные изменения будут происходить тоже по определенным законам.

Итог

Давайте еще раз пробежимся по всем линиям, чтобы у вас лучше отложилась разница. И для любителей прекрасной категоричности повторю еще раз: в нас всегда заложен микс линий, но важно заметить основную, стилеобразующую линию. Которую нельзя не заметить. Все внимание ей.

Надеюсь, вам было полезно и интересно. Цель статьи и моя личная, чтобы вы (возможно даже впервые) посмотрели на себя более объективно, заметили свою индивидуальность, непохожесть на других. Увидели свою красоту и попробовали ее обрамить. Ведь стиль - это лишь отчасти одежда. В большей степени - это проявление себя вовне и очередная возможность принять и полюбить себя.

Еще про линии:

А здесь пример аксессуаров, обуви и сумок для каждой линии:

Ставьте пальцы вверх, подписывайтесь, чтобы не пропускать ничего интересного. Вам – не сложно, мне – понятно, что пишу об актуальном для вас.

➡️ МОЙ ТЕЛЕГРАММ-КАНАЛ «Софья, что по стилю?» - там уютно ❤️

И делитесь в комментариях: понятно ли, интересно ли, может быть уже попробовали определить свои линии?