Забегая вперёд, могу сразу сказать: "Я очень спокойно отношусь, когда клиент уходит к другому мастеру...С пониманием, так сказать...
И всегда с удовольствием принимаю его обратно, если клиент просит об этом, ведь нет более постоянного клиента, который попробовал сделать маникюр у других и вернулся к тебе, так как ты лучшая!"
Разумеется, если бы я была начинающим мастером, конечно я бы переживала, копалась бы в себе, занималась бы самобичеванием, если б от меня уходили люди.
Так давайте разберём, почему клиенты уходят к другим:
1. Некачественный маникюр - плохая обработка - из раза в раз заусенцы на второй день после маника, покрытие не держится, скалывается, отслаивается.
2. Цена - возможно у Вас высокий прайс (и это не плохо!) просто не все, к сожалению, готовы платить большие деньги за маникюр. Кстати, у меня чаще всего клиенты уходят именно из за этого, после каждого поднятия прайса... но уходят пару человек, а на их места, как правило, приходят новые четыре
3. Клиент и мастер ментально не подошли друг другу...такое бывает достаточно часто и это абсолютно нормальная ситуация. Ведь во время процедуры должно быть комфортно всем - и клиенту, и мастеру!
4. Возможно клиенту территориально не удобно, клиент нашёл мастера ближе к дому, к работе. Или вовсе переехал в другой город, область, страну...
5. Созданы некомфортные условия в кабинете маникюра. Или, возможно, Вы работаете на дому, но некоторые клиенты любят ходить исключительно в салон. Такое редко бывает, но всё равно можно рассмотреть как одну из причин ухода от Вас... это как правило история не про постоянных клиентов, которые ходили, ходили на дом, а потом им резко захотелось ходить именно в салон
6. Мастер не делает никаких дизайнов, не хочет обучаться чему то новому, застрял в развитии. Ко мне, например, пришла новая клиентка от другого мастера со словами: "Она не умела делать градиент, а я хочу именно его!"....
7. Часто подводите с записью - переносите, отменяете запись, клиенты это не любят.
На самом деле, думаю, что каждый мастер примерно понимает почему от него уходят клиенты и если это носит массовый характер, то необходимо сделать правильные выводы!
И ещё запомнить золотое правило - ушёл клиент, никогда его не осуждать и не обсуждать с другими клиентами, а если вернулся клиент от другого мастера - не обсуждать с этим клиентом мастера от которого он вернулся!
Всех обняла, Ваша Kriss😘
Больше информации
Телеграмм канал https://t.me/+wa3QjDB7kWgwMGMy
VK https://vk.com/kriss2004