Опоздания к началу занятия
Я лично знаю преподавателей йоги и смежных дисциплин, которые опаздывают на свои занятия. И даже возносят эту привычку чуть ли не в культ. Строят на этом свой бренд. Гордятся тем, что их ждут.
А я буду говорить банальные вещи. Систематически опаздывать для преподавателя — недопустимо.
Более того, я топлю за то, чтобы приходить на своё занятия пораньше. Осмотреть чистоту и порядок помещения, спокойно переодеться, настроиться на практику. А не впопыхах вваливаться в зал, где сидят клиенты и ждут тебя, гадая, придёшь ли ты вообще.
Несоблюдение тайминга занятия
Мой первый преподаватель йоги задерживал нас на занятиях на 10, 15 и даже 20 минут. Мой второй преподаватель — на час, а то и полтора.
Кто-то подумает: отлично, дополнительные полчаса практики за те же деньги. Безусловно, дело ваше. Но давайте разберемся.
1. Часть клиентов не готовы уделять столько времени практике йоги. У них конкретное желание: встроить в свою жизнь практику без ущерба остальным делам.
2. Некоторые клиенты немного заставляют себя ходить на занятия. Наблюдая за группами, я вижу, что некоторые не против и пораньше «отстреляться». Не бойтесь, никто вас не осудит за то, что вы вовремя отпустили группу.
3. Ресурс преподавателя не вечен. Когда он только начинает свой путь, в нём много энтузиазма, хочется давать всё сразу и побольше. Но позже будет откат, будет разочарование: «Сколько я вкладываю, а сколько за это получаю?». Поберегите свой ресурс.
Стоит разобраться, почему вы задерживаете свою группу. Кажется, что дали слишком мало? Плохо дружите с таймингом? Не уважаете время: своё и клиента?
Когда я стала руководителем студии йоги, я подчеркнула для своих преподавателей важность соблюдения длительности занятий. Особенно, если в сетке расписания занятия идут один за другим. Полтора часа занятия + 15 минут на проветривание и все манипуляции: рассчитать и проводить людей, привести в порядок зал, собраться самому. Дать возможность клиентам следующего преподавателя прийти и свободно зайти в зал, не ждать под дверью.
Дайте своим клиентам предсказуемость. Начало занятия — во столько, конец — во столько. И будьте верны своей привычке.
Конечно, обстоятельства бывают разными, мы не роботы. Однако пусть эти обстоятельства будут исключением из вашего преподавания.
Подписывайтесь на мой канал Дзен, здесь я публикую свои мысли по поводу преподавателей и клиентов.
Что вы хотели бы обсудить ещё? Пишите в комментариях.