Интервью с Верой Эристави

Всем доброго времени суток, с вами на связи Читательский Планктон!) В преддверии майских праздников ко мне в студию пришла прекрасная девушка, соавтор «Дневника Смерти. Фортуны» - Вера Эристави.

Всем доброго времени суток, с вами на связи Читательский Планктон!) В преддверии майских праздников ко мне в студию пришла прекрасная девушка, соавтор «Дневника Смерти. Фортуны» - Вера Эристави.

Возможно ли заработать на жизнь писательством?

Как складывалось написание «Дневника смерти. Фортуны»?

Какие планы на будущее?

На данные вопросы и не только Вера Эристави постарается ответить.

Заранее предупрежу, что некоторые вопросы будут повторяться из беседы с Ойлин Нокс, как никак одна книга)

Для большего удобства в прочтении данного интервью, слова репортёра будут курсивом, а слова Веры жирным шрифтом.

Реальная жизнь

Вера, здравствуйте!) Расскажите, пожалуйста, о себе настоящей. Чем занимаетесь в свободное время?

Добрый день! Свободное время? Что это? :D Но если серьезно, всегда по-разному. Если у меня есть свободное время, то я следую зову сердца: смотрю сериалы, играю, читаю, встречаюсь с друзьями. Но, к сожалению, отдыхаю по-настоящему я мало.

Какой род деятельности у Вас основным является после выпуска книги?

Как работала, так и продолжаю работать, ничего не изменилось. Выпустить книгу и не работать – это, конечно, сладкая мечта. Всем хочется. Но на деле это не так. Работаешь, продолжаешь писать, снова работаешь.

Какое у Вас образование? Помогает ли оно Вам при написании книг?

В дипломе написано «Бакалавр социальных наук», по сути – я дипломат, специалист международных отношений. Но в этой сфере не работаю. Однако, дипломатия помогает мне по жизни: в работе, в написании книг, в общении с людьми. В процессе написания, я прислушиваюсь к героям, чтобы понять, где можно организовать конфликт, а где – нет, как вести диалог, и прочее.

Как Вы считаете, когда-нибудь писательство станет основным заработком у большинства людей, кто этим занимается или эта деятельность всегда будет у практически всех, за исключением мастодонтов, являться не более, чем хобби?

Писательство – это лотерея сегодня. Никогда не знаешь, что именно понравится читателю в конкретный момент, что западет ему в душу. Хочется, конечно, чтобы писательство стало основной профессией, особенно у талантливых людей, которые вкладывают душу в историю. Но пока, мне кажется, мы далеки от этого.

Душевный мир писателя

Как Ваше собственное мировоззрение и жизненный опыт повлияли на Вашу работу?

Мне близка мистическая тема, хотя я сама не верю в это, но атмосфера, образы, все это привлекает. И, конечно же, хотелось привнести нечто такое, что отразит мои вкусы. До «Дневника смерти. Фортуна» у меня были небольшие мистические рассказы, опубликованные на Литрес, и рассказы в сборнике (но там не мистика, там жестокость). Но здесь мне хотелось больше внимания уделить психологизму, проблемам, внутренней боли.

Какие у вас любимые книги? Что в них Вас цепляет больше всего?

Про любимые книги – любимый вопрос :D

«Овод», «Граф Монте-Кристо», «Пикник на обочине», «Невидимки», «Дориан Грей». Все эти книги рассказывают нам о непростой внутренней борьбе персонажей. Мне нравится, когда внутренние демоны выползают наружу, нравится ход «внешность обманчива» - в обе стороны. Нравится тема мести, страданий, испытаний. Любовь, как таковая, не важна, она должна быть дополнением, но не основной линией.

Что Вас больше всего вдохновляет как писателя?

Всё. Я наблюдаю за людьми, читаю книги, смотрю фильмы, гуляю, изучаю что-то – все это меня вдохновляет. Идея рождается неосознанно, в момент просмотра или чтения, где-то понравилось одно, там другое, здесь третье. В голове все это собирается в фильм (потому что внешности имеют значение), и я вижу то, что хочу написать.

Как вы справляетесь с критикой и неудачами в своей творческой деятельности?

Я спокойно отношусь к этому. Если критика полезная, то я прислушиваюсь, смотрю на ошибки со стороны, запоминаю. Если же нет, то пропускаю мимо ушей. Неудачи – это жизнь. Фортуна – капризная. У меня слишком много планов и дел, чтобы зацикливаться на плохом.

Как Вы познакомились с Ойлин Нокс? Я уже слышал эту историю, но охота услышать историю с обеих сторонJ

Долгое время у меня был перерыв в писательстве. Три года я не притрагивалась к рукописям, была занята совершенно другими вещами. И внезапно решила, что надо как-то исправлять ситуацию. Увидела в сторис объвление о конкурсе, решила поучаствовать. Написала коротенькие рассказы и попала в чат «Школа писателей». Было страшно, непривычно, ибо я интроверт и мне тяжело писать незнакомым людям, особенно когда их много. Но я постепенно начала расслабляться. Потом решили написать сборник и как раз-таки Ойлин скинула мне ссылку на чат. Большую часть времени мы общались там, иногда в личных сообщениях, а когда работа над сборником резко закончилась, при том не на самой приятной ноте, мы с Ойлин оказались вдвоем за бортом. Этого мгновения хватило, чтобы мы сблизились и начали вместе творить. В тот момент, в момент опустошения, родилась идея «Фортуны».

Что повлияло на появление книги?

Как возникла идея для книги?

Изначально мы думали создать историю с совершенно другими героями, опираясь на сюжет других наших рассказов о буллинге. И, насколько я помню, сюжет больше походил на типичный американский хоррор. Но потом мы подумали, раскинули мозгами, и преобразовали историю уже в то, что вышло. Решили взять детский лагерь, так как именно там можно оставить ребенка летом, пока родители отправились отдыхать на море. Взяли немного мистики. А дальше все само закрутилось.

Вы писали книгу вдвоём с Ойлин Нокс, как Вы представляли работу в паре и как на самом деле всё было? Вы представляли хуже, чем было или, наоборот, было хуже на самом деле?

До этого у меня был опыт написания книги вдвоем. То было давно и писалось в стол, и опыт оказался немного неудачным. Вернее, болезненным. Поэтому я осторожно и с небольшой опаской заходила в эту реку второй раз. И, к счастью, все прошло отлично. И до сих пор я всем довольна.

Какое послание Вы хотели донести читателям Вашим произведением?

Я думаю, каждый читатель сам считает послание, которое увидит в книге. Но, пожалуй, главное послание – ты не один в этом мире.

Что вдохновило Вас на создание именно таких типажей персонажей?

Не знаю, у меня персонажи рождаются сами по себе.

Как вы подошли к смешению элементов детектива и мистики?

Элементов детектива в книге нет, больше триллер и мистика. А их несложно совместить.

Были ли какие-то конкретные источники, которые повлияли на повествование или это только ваши с Ойлин фантазии?

Все наше, все свое. Главное – захотеть, а дальше все рождается в процессе.

Как вы и ваша соавтор Ойлин Нокс распределяли обязанности? Я это уже спрашивал у Ойлин, но вдруг что-то другое Вы скажите))

В целом все было просто: я писала свою главу, она свою. Вычитывали друг друга, исправляли по мелочам, если были ошибки. Могли в процессе дополнить сюжет, потому что герои уже жили своей жизнью и не хотели идти туда, куда мы их вели. Поэтому где-то мы все же поменяли траекторию их движения.

Как Вы справлялись с творческими разногласиями? И были ли они вообще?

Творческих разногласий у нас не было, я в целом неконфликтный человек, поэтому у нас все вопросы решаются по любви.

Какие были самые большие трудности при написании?

Наверное, сделать историю про лагерь правдоподобной. Я ни разу не была в лагере, поэтому понятия не имела, что там и как происходит. Но говорят, что у нас получилось. Я рада.

Какие техники или методы вы использовали для создания захватывающей атмосферы?

Исключительно свое воображение. Никаких техник и методов, все свое, натуральное. Я просто закрываю глаза, вижу сцену и пишу. Мне даже призывать демона не пришлось.

Чем Вас привлекает Яна, как главный герой?

Я люблю копаться в сложных историях, вытаскивать наружу проблемы. Отчасти Яна мне понятна, правда буллинга я никогда не испытывала в свой адрес, но мне стало интересно: как это будет выглядеть? Благодаря живому воображению, мне удалось передать страдания маленькой девочки, желание отомстить, отыграться.

Расскажите о ее развитии и трансформации на протяжении истории.

Сложно это сделать без спойлеров, но в начале истории она совершенно потеряна, разбита, чувствует себя брошенной и ненужной. И эти ощущения в какой-то момент настигают ее, доводя до своеобразного безумия. Но... все меняется, ведь так? В этом и смысл, в осознании.

Были ли какие-то персонажи, которых было особенно трудно написать?

Нет, мне все персонажи давались легко.

Как Вы управляли балансом между предысторией и раскрытием персонажа в повествовании?

Держала в голове необходимое, чтобы понимать, как вести себя дальше. Ведь важно было не раскрыть карт раньше времени, не выдать всех секретов. И, на самом деле, интересно самой наблюдать, как ведут себя герои, не зная того, что знаю я.

Каким образом Вы планировали сложный и достаточно закрученный сюжет книги? Кто у вас в паре за это отвечал?

Вера: На самом деле, мы никак не планировали. Сперва набросали идею, потом созвонились и часа два, наверное, обсуждали, проговаривали моменты, «а давай и вот так сделаем», а «а еще вот так!» Оно все как-то само пришло, вместе придумали, что-то добавила я, что-то Ойлин, так и вышел крутой финал.

Какую роль в повествовании играют повороты и открытия?

Важную. Повороты, открытия, неожиданные ситуации – все это раскрывает сюжет, придает ему больше красок, создает напряжение. Без этого никуда.

Как Вы решили структурировать повествование, чтобы поддерживать динамику и интригу?

Сложно ответить без спойлеров. Но скажем так, идея писать от лиц Яны и Ника была удачной. Так мы смогли передать то, что хотели, и как хотели.

Были ли какие-то конкретные сюжетные линии или темы, которые были особенно сложны для развития или всё шло, как говорится, «по маслу»?

На самом деле, у нас вся книга шла по маслу. Мы просто садились и писали, потому что горели идеей. Не было сомнений. Каждая из нас писала свою главу, вторая читала, говорила – ок или не ок, - и шли дальше. «Не ок» - могли были какие-то мелкие реакции, или ошибки в спешке, а в остальном все было идеально.

Какова роль мистического в книге?

В первой книге ее не так много, потому что здесь акцент идет на психологизм, на боль, на проблемы, и мистика, скорее, как дополнение, как решение проблемы, если так можно сказать.

Были ли какие-то исследования или источники, на которые Вы опирались при написании мистических элементов?

Пара сайтов, где мы сверялись с информацией – поиски прототипа лагеря, мистика. Остальное все шло из головы.

Как вы балансировали между мистическим и рациональным в повествовании?

Легко на самом деле. Мистика здесь не так важна, в отличие от рационального. Но – каждый сам для себя определит это. Кому-то кажется, что мистикой окутано все, кому-то – что ее нет вовсе. Все по-разному реагируют и воспринимают.

Есть ли какие-то аспекты истории, которые вы надеетесь, что читатели заметят или задумаются о них?
Есть конечно. Многие замечают, видят, думают. Меня радует, что читатели считывают (масло маслянное) те мысли, которые мы сложили в текст.

Как вы хотели бы, чтобы читатели запомнили "Дневник смерти. Фортуна"?

Как начало потрясающего погружения в историю безумия.

Какую обратную связь вы получали от читателей и каким образом она повлияла на ваше творчество?
99% - положительная обратная связь, которая не может не вдохновлять. Читая слова благодарности, восторги, мы не остаемся равнодушными. Иногда даже не верится, что это все – про нашу книгу.

Планы на будущее

Над какими проектами Вы сейчас работаете, кроме продолжения трилогии?

Сейчас я работаю над двумя своими рукописями: одна в стадии редактирования, вторая – на растерзании у бетаридеров. Первая – это фантастика-боевик, вторая – фэнтези. Обе дописаны, обе – дилогии (пока что). Написаны только первые части, поэтому сейчас активно работаю над тем, что отредактировать и продолжить писать дальше.

Какие жанры или темы Вы планируете исследовать в будущем?

Хочу еще глубже погрузиться в мистику, в планах даже расширить одну повесть до полноценной книги, а второй рассказ – до повести. Также есть две начатые рукописи фэнтези, которые тоже хочется улучшить, с головой погрузиться в эти миры и создать идеальную историю.

Есть ли какие-то литературные приемы или техники, которые Вы хотели бы освоить?

Я все делаю по наитию. Работать по учебникам – не мое. Я пишу так, как чувствую.

Каковы Ваши писательские цели и стремления?

Писать, писать, писать. Хочется, конечно, издаваться в бумаге. Но, учитывая реалии сегодняшнего мира, проще публиковаться онлайн, набирать аудиторию, находить читателей, с которыми можно пообщаться, обсудить теории и многое другое. Ну, и я стремлюсь к тому, чтобы мое имя знали.

Есть ли какие-то писатели или книги, которые вдохновляют Вас на что-то новое в настоящее время?

Не могу сказать, что есть какие-то конкретные имена или названия. Меня вдохновляет то, что мне нравится. Это самое главное. А у каждого свое вдохновение.

Советы начинающим писателям

Есть ли какие-то советы или подсказки, которые Вы можете дать начинающим писателям? С чего начинающим писателям стоит начинать свою первую работу?

Пишите. Пишите и верьте в себя. Найдите людей, которые будут с вами рядом, будут вычитывать вас, поддерживать, и продолжайте писать. Если есть идея, не откладывайте ее. Возможно, сегодня первая книга никому не понравится. Возможно и вторая тоже не всем зайдет. Важно не останавливаться и верить в себя. Многим известным авторам отказывали в начале пути, а потом их самые первые книги стали лучшими произведеними. Верьте в себя, а я буду верить в каждого из вас!

Огромное спасибо, читатели, за то, что читаете наше творчество!)