Найти тему
Тёмные страницы

Fallout - лучшая экранизация игр.

Оглавление

«Неограниченная конкуренция приводит к изувечиванию социального сознания личности. Это изувечивание я считаю самым большим злом капитализма. Вся наша система страдает от этого зла. Нашим учащимся прививается стремление к конкуренции. В качестве подготовки к карьере их учат поклоняться успеху в приобретательстве».

Альбер Эйнштейн

Под новостные сводки об угрозе ядерной войны идея о мире постапокалипсиса уже не кажется нам такой уж устаревшей, не так ли? В пугающих реалиях многие задумались о будущем, запасаясь долгосрочным провиантам и товарами первой необходимости. Захотели приобрести и спрятать на самый «чёрный день» защитные костюмы, спрос на которые поднялся в 1,5 раза за прошедший год. А может быть, вскоре, в одно прекрасное утро именно вам захочется купить… Бункер? Главное, чтобы нашлись ещё более предприимчивые люди, захотевшие вам этот бункер продать.

В такие мрачные размышления под ностальгическую музыку рассвета капитализма, приправленную чёрным юмором, сатирическим высмеиванием и кровавым реализмом нам предлагает погрузиться нашумевшая экранизация Fallout.

Чем же обусловлен такой успех сериала? Какую работу провели сценаристы и шоуранеры? И получится ли у современной индустрии изменить подход к экранизации игр на примере Fallout?

Давайте анализировать.

Работа с первоисточником.

Переработка игрового материала в формат кинематографа для культуры относительно новое явление. Если, имея за основу экранизации литературный материал сценарист уже опирается на каркас сюжета, прописанный автором нарратив и проработанные характеры персонажей, то работа с материалом игрового формата имеет ряд сложностей.

В первую очередь – точка входа в историю.

Читая или просматривая на экране какое-либо произведение человек остаётся сторонним наблюдателем, следящим за событиями, происходящими с главным героем. В игре же эта грань стирается. Человек больше не является безмолвным наблюдателем, он сам становится героем истории. Проходя игру за Бэтмена или Лару Крофт, он полностью идентифицирует себя с персонажем при помощи геймплея.

Во-вторых – определение того, как в истории должны взаимодействовать текст и подтекст.

Художественное произведение имеет в большинстве своём развлекательный характер, и зачастую в игровом процессе нет смыслового подтекста, который является основой для книг и фильмов. Игрок проверяет себя на прочность через подготовленные для него уровни, а не стремится вникнуть в ход повествования или мотивы своего персонажа.

Водопроводчик Марио проходит испытания, чтобы спасти принесу. В то время, как игрок не ставит себе целью спасение принцессы, он просто наслаждается ходом игры. Подтекст, являющийся основой для книги или фильма, здесь не играет роли.

Как мы уже выяснили, важность подтекста в играх и фильмах находятся на противоположено разных полюсах. И попытки переработать игровой материал в историю на базе нарратива оканчиваются плачевно.

Достаточно вспомнить недавний Mortal Kombat или, ставший главным разочарованием фанатов Warcraft. Каким же образом у создателей Follaut так удачно получилось прописать сценарий? Создатели фильма очень грамотно подошли к подаче истории, найдя ответы на три основных вопроса:

  1. Для кого наше произведение?
  2. О чём оно будет рассказывать?
  3. Какой способ повествования лучше раскроет произведение?

Казалось бы, это более чем очевидно. Однако, пренебрежение этими простыми вопросами, или ошибочные ответы на них привели к краху многих проектов. Переработав первоначальной материал игры, создатели фильма смогли найти то самое зерно нарратива, которое стало основой повествования.

-2

Целевая аудитория.

Follaut имеет под собой широкую фан базу с мнением и ожиданием которой нельзя не считаться. Основную популярность в своё время игра получила именно благодаря своей вариативности, на фоне остальных rpg. В игре можно было стать героем или охотником за головами, а у любого конфликта было несколько путей решения, и только игрок определял исход событий.

Эту историю нельзя было рассказать полноценно, введя в повествование только одного центрального персонажа. Главные герои представляют три архетипа из игровых серий, которых можно отыграть. Поэтому зрители увидели сразу трёх проработанных персонажей, раскрывающих арки: героизм, жестокость, милосердие.

Так же создатели сериала детально проработали лор, оставив в повествовании множество пасхалок и отсылок на поп-культуру, чем проявили большое уважение к самой истории и её поклонникам.

-3

Основная тема экранизации.

Определить общую идею повествования, учитывая огромную вселенную для простора мысли, так же непросто. Для картины был выбран детективный подход. Каждому из персонажей известна лишь дозированная часть информации, которая не повторяется по ходу сюжета, таким образом давая зрителю самому собрать пазл о представленном мрачном мире. Кроме этого, ему предстоит ответить на главный вопрос, пронизывающий сюжет – почему человечество уничтожило само себя?

Мораль не навязывается сюжету извне, она рождается из сути исходного материала, а потому не конфликтует с ним.

-4

Структура.

Формат повествования так же играет важную роль в подаче истории. Из многообразия подходов создания сюжета можно выделить два основных:

  1. Подход архитектора – идеальная проработка сюжета от начала и до конца. Архитекторы, как правило, всегда видят логический конец истории и ведут к нему персонажей. Ярким примером является Джоанна Роулинг.
  2. Подход садовника – проработка персонажей и их взаимодействий друг с другом. Создатели таких произведений, зачастую, не знают, чем должно закончится их история. Она развивается вместе с персонажами, основываясь на их характерах. Одним из самых ярких садовников является Джордж Мартин.

В данном случаи, как вы уже поняли, был выбран первый подход. Сценаристы ведут персонажей по истории вместе со зрителем. Зачастую, события происходят с героями не из-за их собственных решений и достижений, а в угоду сюжета. Конечно, проработка героев из-за этого страдает, но с другой стороны, сохраняется привычная целевой аудитории, смена локаций и аналогия квестов, которые игра даёт по ходу раскрытия сюжета.

-5

Шаг вперёд.

В наши дни Follaut становится явлением, выступающим не только как переосмысление подхода к адаптации игрового материала. Первоисточник вышел в начале 90х, когда угроза затяжной холодной войны осталась в прошлом.

Ядерный апокалипсис не является причиной катастрофы, настоящая угроза, породившая его, пережила конец мира вместе с мутирующими тараканами. Затаилась в комфортабельных убежищах людей, взращённых на плодородной почве культуры потребления.

Обществу не нравится, когда его поучают. Никто не будет слушать проповеди священника о вреде наркотиков, загрязнении окружающей среды и ужасах геноцида. Придчи и поучительные сказочки давно вышли из трендов.

Поднимая проблемы современного общества, создатели фильма не играют в морализаторство. Они предлагают зрителю заглянуть в зеркало сатиры. Самостоятельно взглянуть в отражение своего светлого будущего, на фоне которого так красиво сияет ядерный гриб.

-6

Спасибо за прочтение!

Напишите в комментариях, если вам понравился разбор, и следующий я сделаю по самому сюжету сериала.

Буду рада увидеть вас на своей страничке Литсовет , там есть много авторских рассказов. А так же добавляйтесь ВК