1K подписчиков

5 невероятно завораживающих картин Марка Шагала

212 прочитали

Марк Шагал, "Автопортрет с семью пальцами", 1913год (Фото из интернета)
Марк Шагал, "Автопортрет с семью пальцами", 1913год (Фото из интернета)

Российский художник Марк Шагал известен своим абстрактным стилем, объединяющим кубизм, фовизм и сюрреализм. На протяжении своего длинного творческого пути он создавал сказочные фигуративные и повествовательные произведения, раскрывающие его идентичность и жизнь в России. Однажды он сказал: "Ленин перевернул государство с ног на голову, так же, как я переворачиваю свои картины".

Шагал, вспоминая о своем детстве, говорил: "Линии, углы, треугольники и квадраты уносили меня далеко к чарующим горизонтам". Будучи молодым художником, он использовал эти фигуры для создания волшебных композиций, отражающих его детские воспоминания, а в более поздних работах исследовал темы любви, религии и мира во всем мире через живопись и витражное искусство.

В этой статье предлагаю рассмотреть 5 самых известных работ Марка Шагала:

Я И ДЕРЕВНЯ. 1911

  Российский художник Марк Шагал известен своим абстрактным стилем, объединяющим кубизм, фовизм и сюрреализм.-2

Шагал написал картину "Я и деревня" через год после того, как переехал из России в Париж. Там он присоединился к сообществу художников La Ruche ("Улей"), которое расположилось в поселении на окраине района Монпарнас в Париже. В группе не доминировал ни один стиль и поощрялось множество экспериментов. В это время Шагал находился под влиянием кубизм, но в отличие от работ Пикассо, русский художник был более игрив в своих композициях.

"Я и деревня" - это отражение мечтаний Шагала и его детских воспоминаний о Витебске. В верхней части композиции родной город Шагала с церковью, несколькими домами и парой человек. Женщина и некоторые дома перевернуты, что подчеркивает сюрреалистичность и сказочность работы. Ниже - лицо человека (который, как полагают, является самим Шагалом) и ягненка, которые встречаются в центре полотна. Их зрачки соединены слабой белой линией, словно это кусочек нити. На картине также изображены корова и доярка, расположенные на изображение головы ягненка - распространенный мотив в творчестве Шагала.

ПАРИЖ ИЗ ОКНА. 1913

  Российский художник Марк Шагал известен своим абстрактным стилем, объединяющим кубизм, фовизм и сюрреализм.-3

Шагал писал в своей автобиографии: "Париж! Ни одно слово не звучало для меня слаще!" Картина "Париж из окна" представляет собой увеличенную версию вида из окна изображенного на автопортрете, написанного годом ранее. На нем красочный городской пейзаж с Эйфелевой башней, выполненный в стиле, который часто называют орфическим кубизмом. Этот термин был придуман французским поэтом Гийомом Аполлинером в 1912 году и использовался для описания искусства, ориентированного на чистую абстракцию и яркие цвета.

Яркая картина Шагала рассказывает о его внутреннем метании, о прошлом и настоящем. Двуликий человек в углу картины символизирует то, как Шагал разрывался между любовью к Парижу и прежней жизнью в России. Пара под Эйфелевой башней, изображенная парящей в воздухе, также, кажется, символизирует эту тему. А парашютист мог бы также ссылаться на современный опыт того времени, когда в 1912 году произошел первый успешный прыжок.

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ. 1915

  Российский художник Марк Шагал известен своим абстрактным стилем, объединяющим кубизм, фовизм и сюрреализм.-4

Шагал часто говорил, что любовь - главный цвет его картин. Картина "День рождения", написанная в 1915 году, демонстрирует любовь, которую он испытывал к своей жене Белле. Однажды, ещё не будучи замужем за Шагалом, Белла пришла к нему на день рождения с букетом цветов, что сильно впечатлило художника, что он тут же сделал набросок будущей картины.

Работа была создана всего за несколько недель до свадьбы пары. Выражая эйфорическую любовь, которую разделяли эти двое, Шагал изображает себя парящим над Беллой в плавной, сказочной манере. Белла также парит над землей, держа в руках букет цветов. Две фигуры нарисованы в обычной домашней обстановке, что свидетельствует о том, что их любовь реальна и переживается каждый день дома.

СВАДЬБА. ВЕНЧАНИЕ. 1918

  Российский художник Марк Шагал известен своим абстрактным стилем, объединяющим кубизм, фовизм и сюрреализм.-5

Несмотря на свою сказочность, картины Шагала всегда обладают деталями, которые чётко ассоциируется с бытом, интерьером или городским пейзажем. Влюбленные художника всегда будто парят и над этим бытом, и над городом, но все детали никогда не абстрактны: в комнате читаются черты их жилища с Беллой, а в городе - ветхие домики провинциального Витебска.

Во внешности молодоженов легко угадываются Марк и Белла. На щеке невесты нарисован грудной ребенок - на момент создания картины пара готовилась стать родителями. Осеняет этот союз с небес ало-красный ангел, принимающий форму сердца.

БЕЛОЕ РАСПЯТИЕ. 1938

  Российский художник Марк Шагал известен своим абстрактным стилем, объединяющим кубизм, фовизм и сюрреализм.-6

"Белое распятие" представляет собой решающий поворотный момент для Шагала. Это была первая из серии картин, на которых изображен Христос как еврейский мученик, привлекающий внимание к страданиям европейских евреев в 1930-е годы. Иисус изображен на кресте в еврейском молитвенном платке. Однако он не единственный, кто испытывает боль: фигуры со всех сторон от него изображены спасающимися от разрушений. Слева деревня разграблена и сожжена, что вынуждает беженцев скрываться на лодках. Три бородатые фигуры под ними (одна сжимает Тору) убегают пешком. Справа горит синагога, а внизу мать укрывпет своего ребенка. Связывая библейские события с преследованием евреев во время Второй мировой войны, Шагал сравнивает нацистов с римлянами, которые, согласно библейскому сказанию, мучили и распяли Иисуса.