К сожалению, всем людям свойственно ошибаться. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Но кто ничего не делает, не сделает себе и карьеры. Поэтому надо правильно ошибаться, советуют российские психологи.
Прежде всего не надо панически бояться ошибок. Ведь тот, кто всеми силами пытается их избежать, уменьшает свои шансы испробовать что-то новое, застревая на старом.
Если же случается ошибиться, то в разговоре с шефом нужно постараться не усугублять положение. Для этого нужно избегать следующих формулировок:
Первая: «Мне очень жаль, что так получилось по моей вине!»
Этим вы сигнализируете: «Я такой маленький и глупый. Пожалуйста, не обижайте меня!»
Вторая: «Мне никто об этом не говорил!»
Тем самым вы сигнализируете: «Я делаю только то, что мне говорят другие, более компетентные лица».
Третье: «Даже представить не могу, как такое могло случиться. Но коллега И. также принимал участие в программе».
Вы этим сигнализируете: «Я безошибочен. Глупцы – коллеги».
Четвертое: «Ну что же, шеф, ведь вы дали мне такое поручение».
Вы сигнализируете: «Вы же сами виноваты, если все еще доверяете моей профпригодности».
* * *
Автор благодарит за благожелательное отношение, лайки, подписку или маленький комментарий, это можно делать всем. Что позволяет лучше ориентироваться в ваших вкусах и пристрастиях.