Найти тему

Я тороплюсь, я бегу. История Лизбет.

Лизбет приехала на передержку.
Лизбет приехала на передержку.

Осенью 2023 года к нам обратилась неравнодушная женщина с просьбой помочь собаке. Она подкармливала уже несколько месяцев брошенную хозяевами овчарку. Люди уехали из дома, оставив на цепи свою собаку. По сути они обрекли бедное животное на мучительную смерть от голода и жажды. И только благодаря соседке, кормившей её время от времени, та еще была жива. В дополнение к этому у собаки была огромная опухоль на животе. Разве мы могли отказать?

Так и появилась на передержке наша новая подопечная, которую назвали Лизбет, или Лиззи. Она оказалась весьма энергичной дамочкой, вернее - это самый невероятный, тяжелый вездеходный танк, способный не только нести человека на поводке, что аж волосы назад, но и проломить ворота в попытке быстрее выйти на прогулку, а также способный легким броском забросить свою крупную тушку в открытый багажник машины, очень быстро повыбрасывать оттуда лапами утеплитель и уютно устроится там, чтобы "прокатиться с ветерком".

Опухоль просто огромная.
Опухоль просто огромная.

Опухоль выглядела устрашающе. Оперировать ее нужно было незамедлительно, но вначале сдали анализы. По результатам посещения клиники: имеем огромное новообразование, а также вероятно метастазы в легких. По ЭХОкг все хорошо. Новообразование нужно удалять в любом случае, чтобы Лиззи было просто удобно жить и ходить, говоря простым языком. Чтобы улучшить качество жизни.

Конечно, финансы – это самый больной вопрос. Где взять денег на оплату такой дорогостоящей операции? Только как оставить собаку без помощи? Собирали всем миром, кто сколько мог. Наконец, прооперировали. Нашли домашнюю передержку, где Лиззи могла бы спокойно восстанавливаться в тепле и ежеминутной заботе. В квартире бывшецепная овчарка сразу же обосновалась на диване. Вот откуда у нее эта привычка?

Врачи рекомендовали провести курс химиотерапии, поскольку результаты гистологии опухоли были тревожными. Лизбет сделали первую химиотерапию. После нее все было гладко несколько дней, и вот когда мы расслабились, ей стало плохо. Рвота, оранжевый жидкий стул, отказ от еды.... Поехали в клинику, несколько часов капались, получили назначения на неделю для поддержания организма. Но уже после первого часа на капельнице болезная ослабленная Лиззи превратилась в мощный танк. Она периодически вставала, с намерением уйти из клиники, не обращая никакого внимания на человека, удерживающего ее, вернее пытающегося удержать. Пару раз она отключала капельницу от катетера и постоянно что-то там сбивала, чем-то гремела, звенела. Посетители клиники, ожидающие прием в коридоре, вероятно думали, что за дверью кабинета происходит родео. На самом деле было радостно видеть ее такой активной, потому что очень страшно, когда такая мощная и шустрая овчарка лежит апатично. Лучше пусть бегает и сносит все вокруг, прыгает обниматься и целоваться, сбивая с ног людей. Вот это значит, что все хорошо. Кстати, после операции собака не только похудела, но и помолодела. Стала носиться еще быстрей. Невозможно передать всю легкость и скорость ее движений без огромной опухоли, а уж сколько счастья в этой необычной собачьей мордочке и конечно хитрости в ее умных глазищах.

Второй сеанс химиотерапии прошел без осложнений. И Лизбет как всегда носилась по улице, играла, скакала, прыгала. Но через месяц ужасная новость повергла нас в шок: Лиззи умерла. Еще вечером она хорошо поела, погуляла. А утром ее нашли тихо лежащей, без признаков жизни. Собака будто спала. Для всех нас это стало ударом. За пять месяцев мы сделали все, что в наших силах. Нет слов, как жалко время, упущенное по вине хозяев. Вовремя сделанная операция по удалению опухоли спасла бы ее. И как жаль, что она так мало наслаждалась свободными движениями и быстрым бегом. Лиззи всегда передвигалась только галопом, спешила, спешила…