Найти тему
Sergio

"Чудеса" из школьных учебников

Оглавление

Для многих, я думаю, не является секретом, что современная школьная программа подразумевает активное участие родителей в учебном процессе.
Родители школьников знают это наверняка. А если вы не знаете, убедитесь сами.

Школа начинается с Букваря. Или с Азбуки. Вот такой.

И что же мы видим на первых страницах?

-2

Для кого этот текст? Для ученика, который ещё читать не умеет и раскрыл эту Азбуку, чтобы изучить буквы? Нет, конечно. Для родителей. Это мы должны прочитать ребенку.

Далее опять-таки текстом объясняется, что такое слово, слог, ударение...

-3

И вот, мы добрались до первой буквы. Буквы "А".

-4

Изучив одну букву, ученик, конечно, без труда прочтёт пословицу про аккуратность.

Для сравнения. Вот так это выглядело в Букваре 80-х годов.

-5

Вот так - в Букваре 50-х годов.

-6

Здесь наглядно объясняется написание буквы "А". Печатной и письменной.

И только по мере изучения букв появлялись тексты. С использованием уже изученных букв.

-7

Авторы современных учебников, похоже, не особо заморачиваются тем, для кого они пишут. Мама с папой прочтут и объяснят.

Ну, а уж если нам волей-неволей приходится всё это читать, мы можем, по крайней мере поразвлечься.

Здесь я приведу некоторые впечатлившие меня примеры из учебников для начальной школы.


1. Литературное чтение.

А.С.Пушкин - это наше всё. Правда, жил он достаточно давно. И не все его слова и выражения понятны современному читателю. Особенно детям. Кто из нас помнит, что такое куртины? Те самые, которые "В окно увидела Татьяна."

Значения слов, выделенных красным, дети должны выяснить самостоятельно.

-8

Нет уж! Пусть лучше учительница молодая (или не очень молодая), дела вдаль не отлагая, сама объясняет первоклассникам, кого, куда и зачем понесла царица.

И ведь мы тоже в начальной школе читали Сказку о царе Салтане. Понимали в меру своего возраста. А на подобных отрывках наше внимание учителя просто не фиксировали.

Впрочем, у современных младших школьников в программе есть и такие поэты.

-9

Вам такая поэзия нравится? Мне - не очень.

-10

Ну точно, капут!

2. Окружающий мир.

Это, пожалуй, самый знаменитый среди родителей предмет.
Но это не привычное нам Природоведение. Сюда умудрились засунуть всего понемножку и изучают его "галопом по Европам". Сегодня - флаг, герб и гимн России, завтра - свойства воды, послезавтра - виды животных и растений, потом правила дорожного движения, что такое деньги, достопримечательности Франции и Германии и т.д. и т.п.

-11

Я не понял, детям завтра на права категории С cдавать? Или всё-таки им нужны правила дорожного движения для пешехода?

Когда я учился в школе, правилам дорожного движения там уделяли даже больше времени.

-12

Но основное внимание уделялось не видам дорожных знаков, а безопасности пешеходов и велосипедистов.

-13

Вопрос "на засыпку" из раздела про страны Европы.

-14

Да мало ли в какой сказке три героя служили королю... И потом, в восемь лет ребёнок вряд ли читал или даже смотрел "Трёх мушкетёров". Ну, разве что, в таком варианте:

-15

-16

Интересное определение товара. Огурцы, выращенные на садовом участке для личного потребления это товар или нет? Товар - это продукт, произведенный для обмена. А здесь про это ни слова. Зачем же детей обманывать?

-17

Вы поняли, что такое государство?

Есть ещё "творческие задания". По сути, задания для родителей. Такие, например.

-18

-19

Хорошо хоть в нашей школе эти задания пропускают.

3. Английский язык.

Да. Его изучают теперь не с четвёртого класса, как было у нас, а с первого или со второго. Т.е. приходится учить иностранному языку детей, которые свой родной ещё не освоили. И не знают даже элементарных основ грамматики: что такое род, лицо, число, падеж и т.п. Понятно, что методика изучения должна отличаться от того, что было у нас. Больше внимания должно уделяться устной речи, диалогам. Но главное даже не это. Язык нужен для общения. И постигается в процессе общения. Бесполезно пытаться его выучить, штудируя бессмысленный набор слов по словарю.

Здесь же английский язык начинается с типов слога. И довольно долго продолжается зубрёжка отдельных, не связанных между собой слов.

-20

В итоге, после нескольких месяцев обучения мы знаем, как по-английски будет "воздушный змей", "муравей", "флейта", другие слова первой необходимости, но не можем построить ни одного предложения.

Много заданий типа "нарисуй" и "раскрась"...

-21

И при этом тут же даются тексты, явно не соответствующие такому уровню знания языка. Ребенок не может их прочитать без помощи родителей.

-22

Т.е. как и в случае с Азбукой и Окружающим миром, здесь не наблюдается логики и последовательности изложения.

Для сравнения. Вот так выглядел самый первый урок английского в старом школьном учебнике для 2 класса школ с углублённым изучением языка.

-23

Смотрите. Мы только начали изучать язык, а уже можем попросить друга взять ручку.

И дальше там все вертится вокруг предметов и ситуаций, окружающих ученика в школе, дома, во дворе.

-24
-25

Современный школьник живет в ином мире... можно сказать даже, сказочном...

С монстрами, феями, говорящими деревьями и тому подобной нечистью.

-26

А как вам понравится вот эта замечательная песенка про семью?

-27

Ку-у-у-л! Вау!! Клёво!!! Круто!!!!

А это точно английский язык?

В общем, настроение после занятий по таким учебникам примерно такое:

-28

Why do you cry, Willie?