Недавно я установил на iPhone ограничение на время использования социальных сетей — «45 минут». Я решил, что 45 минут будет более чем достаточно. Почти час? Между работой в HubSpot, встречами с друзьями и занятиями физкультурой 45 минут было вполне достаточно для просмотра социальных сетей. К сожалению, я быстро понял, что трачу 45 минут на социальные сети еще до того, как приступаю к работе утром. Я знаю, что я не одинок. В среднем пользователи Интернета во всем мире ежедневно пользуются социальными сетями 151 минуту в день. В условиях такого потребления все больше компаний обращаются к социальным сетям для маркетинга своей аудитории. Но маркетинг — это лишь один из аспектов пути покупателя, а как насчет продаж? Можно ли их также осуществлять в социальных сетях? Теперь у компаний появилась возможность продавать товары и услуги непосредственно в социальных сетях. Здесь мы рассмотрим эту концепцию — социальную коммерцию — и познакомимся с некоторыми впечатляющими примерами социальной коммерции, чтобы вы могли рассмотреть возможность ее применения в своей компании. Кроме того, мы перечислим некоторые из наиболее популярных на сегодняшний день платформ социальной коммерции, чтобы вы могли решить, какая из них обеспечит вам наибольшую рентабельность инвестиций.
Что такое социальная коммерция?
Социальная коммерция — это возможность приобрести товар или услугу непосредственно на платформе социальных сетей, таких как Facebook, Pinterest, Instagram или Twitter. Поскольку многие компании уже занимаются маркетингом в этих социальных сетях, предоставление пользователям возможности совершать покупки, не покидая сайт, имеет смысл.
Стоит ли вам использовать социальную коммерцию?
Если вы продаете физические товары онлайн, использование социальной коммерции — отличный способ повысить продажи и доходы вашего бизнеса. Пользователи уже привыкли к нативным способам покупки и предпочитают иметь возможность быстро совершить покупку прямо в приложении социальной сети. Наше последнее исследование потребительских тенденций показывает, что социальные сети — это будущее шопинга. Представители поколений Z, Millennials и X предпочитают социальные сети для поиска товаров, а 87 % продавцов говорят, что социальные продажи были эффективны для их бизнеса в 2023 году. Более того, 59% утверждают, что в этом году их компания совершает больше продаж через социальные сети, чем в прошлом.
Примеры социальной коммерции
1. Возможности проверки в социальных сетях.
Один из лучших примеров социальной коммерции — возможность нажать на товар и оформить заказ с сайта социальной сети, например Instagram или Facebook. Например, в приложении Instagram есть функция «Оформление заказа», которая позволяет вам нажать на товар в посте, выбрать размер и цвет и перейти к оплате в платформе. При первом использовании функции оформления заказа в Instagram вы должны ввести свое имя, электронную почту, информацию для выставления счета и адрес доставки. После завершения оформления заказа Instagram сохраняет ваши данные, чтобы вам не пришлось вводить их при следующей покупке. Вы также будете получать уведомления об отправке и доставке из Instagram, чтобы отслеживать покупку, не выходя из приложения. Например, давайте посмотрим, что происходит, когда я нажимаю на значок «Просмотр магазина» или «Покупки» в одном из постов @NikeWomen в Instagram:
Instagram сразу же открывает страницу со всеми подробностями каждого товара, включенного в изображение, и другими товарами из своего магазина.
Меня особенно заинтересовали кроссовки. В Instagram я могу выбрать цвет и размер, а затем нажать синюю кнопку «Checkout on Instagram». Мне не нужно повторно вводить свои данные, если я уже совершал покупки в Instagram в прошлом. Довольно просто.
Подобные функции проверки есть и во многих других социальных сетях, включая Facebook и Pinterest.
2. Плагины и приложения для социальной коммерции.
По мере роста популярности социальной коммерции будет появляться все больше плагинов и сторонних приложений, которые сделают этот процесс еще более удобным для бизнеса и пользователей. Например, одно стороннее приложение под названием Soldsie позволяет вашим подписчикам приобрести один из ваших продуктов, просто набрав «Sold» в разделе комментариев к посту. После того как они прокомментируют «Продано», приложение позаботится обо всем остальном, отправив пользователю по электронной почте счет-фактуру для заполнения. Например, если моя подруга прокомментирует «Продано» сообщение на Facebook о симпатичном сарафане, я увижу фотографию в своей ленте новостей и, возможно, подумаю о том, чтобы купить себе такой же. В конечном счете, социальная коммерция — это отличная возможность повысить узнаваемость бренда и увеличить продажи, что является беспроигрышным вариантом.
3. Объявления с возможностью покупки.
Объявления с возможностью покупки — еще один пример социальной коммерции, и в настоящее время они доступны как в Instagram, так и в Snapchat. Проще говоря, объявления с возможностью покупки позволяют компаниям помечать товары в спонсируемых постах в Instagram или Snapchat, что в идеале создает более эффективный процесс перехода от объявления к покупке. Этот вид социальной коммерции помогает компаниям собирать ценные данные о том, какие объявления сразу же конвертируют потенциальных покупателей в клиентов. Функции объявлений с возможностью покупки в Snapchat и Instagram продолжают совершенствоваться. Например, Snapchat предлагает расширенные возможности для рекламы в магазинах, включая рекламу коллекций, каталоги товаров, расширенный пиксельный таргетинг и 30+ новых партнеров Snapchat. Wish, приложение для электронной коммерции, успешно использует функцию каталога товаров Snapchat для создания различных объявлений Snap Ads и Story для демонстрации большого разнообразия своих товаров, как показано ниже.