Найти тему
InFocus

В Киеве не отличают эскадрилью от эскорта, но НАТО не выдаст

Опасный авантюризм правящей в Киеве верхушки очевиден и в том, как упорно Зе и К запрашивают у Запада поддержку с воздуха в расчете получить европейские истребители, в частности – у Берлина требуют Tornado, сверхзвуковой самолет третьего поколения, который может нести ядерное оружие. Всего незалежники требует от НАТО пять авиационных бригад по три эскадрильи в каждой – от 180 до 200 самолетов.

В списке требований есть и американские истребители F-16, шведские Gripen и французские Rafale. Заикнулись было про F-35, но, видимо, сами не поняли, чего попросили…

Совершенно не представляя, что собой представляет западная, и вообще, современная авиация, а главное, кто будет обслуживать эти истребители и летать на них, новоявленный Мальбрук Зеленский, не отличающий эскадрилью от эскорта, виртуозно освоил роль «нужняка», нужного идиота.

Нам нужно больше… Всего
Нам нужно больше… Всего

Между тем, военные наблюдатели не обошли вниманием следующий сюжет.

Истребители F-35C, переданные ВМС США корпорацией Lockheed Martin, обнаружили многие изъяны.

Что же собой представляют эти смертоносные «птички»? F-35 - семейство одноместных, одномоторных, всепогодных, многоцелевых боевых самолетов-невидимок, предназначенных как для достижения превосходства в воздухе, так и для нанесения ударов. Он также способен обеспечивать возможности радиоэлектронной борьбы и разведки, наблюдения и рекогносцировки.

Lockheed Martin - основной подрядчик F-35, главными партнерами которого являются Northrop Grumman и BAE Systems. Самолет имеет три основных варианта исполнения: F-35A обычного взлета и посадки, F-35B с коротким взлетом и вертикальной посадкой и палубный F-35C

Из 340 истребителей-бомбардировщиков F-35C, которые, предположительно, были заказаны Пентагоном, в общей сложности 67 должны быть переданы корпусу морской пехоты США (Marines, USMC), где уже внедряют F-35B, то есть вариант с коротким взлетом и вертикальной посадкой.

Первое подразделение морской пехоты, оснащенное 314-й ударной эскадрильей морской пехоты F-35C, было объявлено вступившим в строй в июле 2021 года. За этим последовал VMA-311 “Tomcats”, реактивированный в апреле прошлого года на военно-морской авиабазе Мирамар в Калифорнии. Эта эскадрилья приступила к полетам в сентябре прошлого года.

Ф -35 С в полете
Ф -35 С в полете

В феврале это второе подразделение попало в заголовки новостей после инцидента с одним из их F-35C. При возвращении с задания, когда он стоял неподвижно, а его пилот только что вышел из кабины, его шасси внезапно убралось. Причины не были выяснены, по крайней мере, не стали публичными, но по информации специализированного ресурса Defense News, электрооптическая система была неисправна.

Однако этим проблемы не исчерпываются. Как свидетельствуют эксперты, невозможно перечислить тысячу и одну неисправность этих истребителей «последнего поколения». Каждый из них стоит целое состояние, но они проводят в ремонтной мастерской больше времени, чем летают. Все, что можно сказать о них, это то, что они настолько сложны, что не получается заставить все работать должным образом. Всегда что-то выходит из строя, а война этого не прощает.

В отчете, адресованном своему начальству, подполковник Майкл Фишер говорит, что отказ истребителя «не единичный случай» в подразделении VMA-311, и выражает сожаление по поводу «проблем с качеством» (https://www.defensenews.com/air/2024/04/29/marine-unit-found-metal-shavings-in-f-35-fuel-plastic-tool-in-wing/).

« Металлическая стружка в загрязненном топливе, неправильно собранные детали и пластиковый скребок, выступающий из складки крыла, были среди неисправностей, обнаруженных в пяти новых истребителях F-35C Joint Strike Fighters, поставленных истребительной эскадрилье морской пехоты США в Калифорнии в 2023 году, согласно служебной записке, полученной Defense News.

«311-я истребительная штурмовая эскадрилья морской пехоты, или VMFA-311 … обнаружила ряд проблем со своими F-35 производства Lockheed Martin, на устранение которых в конечном итоге потребовалось более 700 часов работы и было израсходовано более 169 000 фунтов топлива», - говорится далее в служебной запискеМ. Фишера.
«Готовность F-35 недостаточна, что снижает способность Корпуса морской пехоты быть эталонной силой нации», - докладывал подполковник.

© Global Look Press/Senior Airman Bryan Guthrie/Keystone Press Agency
© Global Look Press/Senior Airman Bryan Guthrie/Keystone Press Agency

Фишер так же заявил, что количество самолето-вылетов, пропущенных из-за «неисправных компонентов», недопустимо.

Кроме этого, командир F-35 перечислил такие неисправные компоненты, как электронные модули и даже контроллеры системы управления питанием, отказ панорамного дисплея одного из приборов в кабине, неправильно установленные пломбы и т. д.… Множество деталей в самолетах, включая контроллеры системы управления мощностью и температурой, электронные блоки и электрогидростатический привод на закрылке задней кромки самолета вышли из строя, что вынудило эскадрилью демонтировать и заменить их, добавлено в отчете.

Также вышел из строя узел тормоза левой главной передачи на одном самолете, у другого истребителя протекал баллон резервной кислородной системы, говорилось в записке. «Это не полный список, и после моего отчета произошли другие отказы компонентов», - писал Фишер.

Подполковник также отметил, что Lockheed Martin «должна нести ответственность за несоответствия самолета, обнаруженные в процессе приемки в подразделение и проверки работоспособности в полете». Кроме того, объяснил он, информацию по поводу обнаруженных проблем с недавно принятыми на вооружение самолетами, включая преждевременные отказы некоторых компонентов, необходимо распространить по всему парку F-35, в том числе, на другие службы и подразделения.

О чем это свидетельствует? Являются ли сообщения о проблемах с новыми F-35 на VMFA-311 признаком просто «плохой партии» самолетов или сигналом о более глубокой проблеме? Но тот факт, что пять самолетов этой эскадрильи доставлены с завода с подобными изъянами - это, безусловно, указывает на некую закономерность.

Серьезность и масштаб проблем, описанных в отчете Фишера, «удивительны» и «откровенно тревожны», - сказал Дэн Грейзер, бывший аналитик проекта watchdog group по государственному надзору, специализирующийся на оборонных программах.

Жоао Карташу Алвеш
Жоао Карташу Алвеш

Все это происходит тогда, когда Соединенные Штаты усиливают давление на европейские страны, чтобы те передали Украине свои старые истребители F-16, а взамен предлагают (буквально навязывают!) продать им новые F-35. Подобная схема входит в долгосрочные планы перевооружения, одобренные в ЕС. Об этом в недавнем интервью откровенно говорил португальский генерал Жоао Карташу Алвеш, начальник генерального штаба ВВС Португалии.

Переход с истребителей F-16 на F-35, по его словам, займет 20 лет и обойдется Португалии в скромную (ирония генерала) цену в 5,5 миллиарда евро. Но, разумеется, «вместе с этой новейшей техникой мы должны иметь хорошую ремонтно-техническую базу» - подчеркнул Ж. К. Алвеш.

Не великая держава Португалия, да и подвигами в небе не отмечена. Однако суждениям генерала Жоао Алвеша в профессиональном подходе к теме не откажешь.

НАТО не выдаст
НАТО не выдаст

Понятно, что временщикам в Киеве и дела нет до каких-то ремонтно-технических баз, до возможных неполадок в самолетах, между прочим, способных нести ТЯО… А о том, кто управлять будет этими начиненными электроникой машинами в количестве запрашиваемых 200 штук (они их на штуки считают, как пирожки), подобными мыслительными изысками там даже не заморачиваются. НАТО не выдаст, свинья не съест.

Всемирный партизан

-6