Найти тему

7 типов слушания, которые могут изменить вашу жизнь

Оглавление

Важность слушания трудно переоценить.

Хотя важно научиться передавать то, что вы хотите сказать, умение слушать, используя различные типы навыков аудирования, не менее важно для общения.

Это может помочь вам не только обрабатывать информацию на разных уровнях, но и строить отношения с другими людьми.

Это потому, что слушание глубже, чем просто слушание.

Это также гораздо больше, чем просто слушать слова, которые говорит кто-то другой. Хотя это один из видов слушания, он не единственный, который имеет значение.

Давайте обсудим различные типы слушания и почему умение слушать важно для продвижения по карьерной лестнице и в жизни.

1. Информационное слушание

Когда вы хотите чему-то научиться, вы будете использовать информационное слушание, чтобы понять и запомнить информацию.

Обычно для выполнения этого типа слушания требуется высокий уровень концентрации. Это потому, что вам нужно быть очень вовлеченным , чтобы понять новую концепцию.

Вам также необходимо применять критическое мышление к тому, что вы изучаете. Это необходимо для того, чтобы вы могли понимать, что вы изучаете, в контексте релевантной информации.

Когда вы знаете, как использовать информационное слушание, вы даете себе возможность стать лучшим учеником. Активно обучаясь и совершенствуясь, вы можете стать более ценным активом на своем рабочем месте.

Вы также можете чувствовать себя более удовлетворенным, когда следуете своим увлечениям и учитесь чему-то новому дома.

2. Различающее слушание

Различающее слушание - это первый тип слушания, с которым вы рождаетесь.

Вы используете этот тип слушания еще до того, как научитесь понимать слова. Вместо того, чтобы полагаться на слова, различающее слушание использует тон голоса, вербальные сигналы и другие изменения звука.

Различающее слушание - это способ, с помощью которого дети понимают смысл фразы еще до того, как они смогут разобрать слова. Если кто-то заговорит с ними счастливым тоном, они улыбнутся в ответ.

Они также могут определить, кто говорит, потому что распознают разные голоса.

Но различающее слушание предназначено не только для младенцев.

Если вы слушаете разговор на иностранном языке, вы, скорее всего, автоматически используете свои навыки слушания.

Это позволит вам проанализировать тон и интонацию, чтобы получить представление о том, что происходит.

Вы также можете использовать невербальные сигналы для прослушивания и анализа. Например, выражение лица, язык тела и другие особенности поведения человека могут многое рассказать вам о значении его сообщения. Вам не следует сбрасывать со счетов умение различать, даже если вы понимаете чей-то язык.

Этот стиль слушания является ключом к пониманию тонких намеков в разговоре. Использование этого навыка слушания может помочь вам читать между строк и слышать то, что остается невысказанным.

3. Предвзятое слушание

Предвзятое слушание также известно, как избирательное.

Тот, кто использует предвзятое слушание, будет слушать только ту информацию, которую он конкретно хочет услышать.

Такой процесс слушания может привести к искажению фактов. Это потому, что слушающий человек не полностью настроен на то, что хочет сообщить говорящий.

-2

4. Сочувствующее слушание

Сочувственное слушание обусловлено эмоциями.

Вместо того, чтобы сосредотачиваться на сообщении, передаваемом словами, слушатель сосредотачивается на чувствах и эмоциях говорящего.

Это делается для обработки этих чувств и эмоций.

Используя сочувственное слушание, вы можете обеспечить поддержку, в которой нуждается говорящий. Вы можете понять, что они на самом деле чувствуют, а не то, что они говорят о своих чувствах.

Говорящий почувствует себя услышанным и оцененным, если вы уделите время такому вниманию.

Сочувственное слушание имеет решающее значение, если вы хотите построить более глубокие отношения с кем-то в вашей жизни.

Допустим, вы столкнулись с коллегой по работе в продуктовом магазине. Они кажутся расстроенными, поэтому вы решаете выслушать то, что они хотят сказать.

Вы также используете сочувственное слушание, чтобы почувствовать, что они чувствуют. Делая это, вы замечаете, насколько они разочарованы отсутствием признания, которое они получают на работе.

В результате вы можете предложить свою поддержку и посочувствовать их ситуации.

5. Всестороннее слушание

В отличие от разборчивого слушания, всестороннее аудирование требует языковых навыков.

Этот тип слушания обычно развивается в раннем детстве.

Люди используют всестороннее слушание, чтобы понять, что кто-то говорит с помощью слов.

Несколько других типов слушания основаны на комплексном слушании. Например, вам нужно использовать комплексное слушание, чтобы использовать информационное слушание и узнать что-то новое.

На работе и в своей жизни вы, скорее всего, будете использовать сочетание всестороннего и различающего слушания, чтобы понимать сообщения, которые вам передают люди.

Допустим, ваш коллега информирует вас о проекте. Вам нужно использовать всестороннее слушание, чтобы проанализировать слова и понять сообщение.

Вы также будете использовать всестороннее слушание, когда получите обратную связь.

6. Эмпатическое или терапевтическое слушание

Чуткое слушание полезно для того, чтобы помочь вам взглянуть на ситуацию с точки зрения других людей.

Используя этот тип слушания, вы можете попытаться понять точку зрения другого человека во время его выступления. Вы также можете попытаться представить себя на месте другого человека.

Вместо того, чтобы просто сосредотачиваться на их послании, вы можете использовать эмпатическое слушание, чтобы относиться к чужому опыту так, как если бы он был вашим собственным.

Это отличается от сочувственного слушания.

С помощью сочувственного слушания вы пытаетесь понять чувства человека, чтобы оказать поддержку. Но вы не обязательно пытаетесь представить, каково было бы оказаться на его месте.

7. Критическое слушание

Если вам нужно проанализировать сложную информацию, вам нужно использовать критическое слушание.

Использование критического мышления во время слушания глубже, чем комплексное слушание. Вместо того, чтобы принимать информацию за чистую монету, вы можете использовать критическое слушание для оценки сказанного.

Критическое слушание имеет решающее значение при решении проблем на работе.

Например, вы бы использовали этот тип слушания, пытаясь решить, как справиться с необычным и сложным запросом клиента.

Вам нужно использовать этот навык, чтобы проанализировать решения, предлагаемые другими людьми, и решить, согласны вы с ними или нет.

Для этого вам нужно не просто услышать их слова. Вам также нужно взглянуть на картину в целом и сравнить все, что вы знаете.

Почему слушание так важно в жизни и на работе?

Умение слушать - ключевой компонент эффективных коммуникативных навыков.

Независимо от типа, слушание является ключом к пониманию того, что на самом деле пытаются сказать другие люди. Не слушая, легко понять что-то неправильно и сделать предположения.

С другой стороны, когда вы активно слушаете, вы можете полноценно общаться с кем-то другим.

Слушание - самая важная часть общения. Это потому, что оно позволяет вам придумать содержательный ответ. Вы можете уловить тонкости, которых в противном случае не было бы, особенно с помощью языка тела.

Если что-то непонятно, вы можете задать уточняющие вопросы. Это то, чего вы, возможно, не сделали бы без активного слушания.

Умение слушать также важно для продуктивного сотрудничества.

Представьте, что вы пытаетесь сотрудничать, если не можете активно слушать своих коллег. Информация теряется, и возникают недопонимания.

То же самое может произойти, если все в команде используют разные уровни слушания. Некоторые люди будут более вовлечены, чем другие. Не все будут одинаково понимать один и тот же разговор.

Вы можете избежать этого, если все будут активно слушать друг друга.

Кроме того, когда вы активно слушаете, ваши коллеги и начальство заметят, что вы даете осмысленные ответы.

Слушание также имеет решающее значение, если вы хотите эффективно учиться.

Без внимательного слушания легко упустить мелкие детали, которые имеют значение в вашем обучении.