Показы Maison Margiela
Показы в промзонах, на детских площадках и кладбищах. Частенько вместо музыки гости слышали из динамиков разговоры организаторов, реплики стилистов и другие звуки закулисья. Такой подход всех, мягко говоря, удивлял. Еще больше поражала одежда, созданная Мартином.
Пока другие Модные дома наряжали женщин в гламурные наряды, Маржела использовал старые вещи, перелицовывал одежду, шил из мешковины, целлофана, занавесок для ванной. Рукава, карманы и воротники появлялись в неожиданных местах, швы часто оставались необработанными. Это была совсем другая мода!
Манекенщицы
Пока именитые модели того времени купались в деньгах и славе, Маржела их не звал. В его шоу участвовали только непрофессиональные манекенщицы. Это были женщины разных возрастов, а телосложение каждой было далеко от идеала. Часто их лица закрывали тканевые маски. Приглашать знаменитых моделей просто не было смысла. Мартин обесценил их.
Таби
Таби неразрывно связывают с именем Мартина. Маржела добавил к традиционным японским тапочкам каблук и сделал обувь телесного цвета. Таби появились уже в первой коллекции Maison Margiela.
Обувь моделей перед проходами окунали в красную краску, и каждая девушка оставила следы на подиуме. Узор из алых пятен Мартин использовал для следующей коллекции.
Винтаж
Мартин обожал винтаж! Он использовал всегда и везде. Еще будучи студентом, он ходил на блошиные рынки и скупал винтажную одежду, чтобы распороть ее на детали, изучить и пересобрать. В своих коллекциях он часто воспроизводил ретро-образцы и даже подписывал их этикетками.
А позже, в конце 1990-х появилась 22 Replica Sneaker. Мартин скупил винтажные кроссовки German Army Trainer GAT, почистил их и нанес уникальный рисунок.
Маржела в Hermes
С 1997 по 2003 год бельгийский дизайнер возглавлял женскую линию Hermes. Кстати, креативным директором Hermes Мартин стал благодаря своей подруге Джейн, которую мы уже упоминали.
Она, как настоящий коммерсант увидела в этой работе возможность… заработать денег для развития Maison Margiela.
Первую коллекцию Мартина для Hermes назвали скучной. Где революция и креатив? Где неожиданные решения, которых так ждали от Маржелы? Их не было. Было лишь то, что сейчас называют «тихой роскошью».
Лишь в 2023 этот стиль стал трендом. До этого момента он просто существовал, давая возможность женщинам, которые его носят, чувствовать себя комфортно, выглядеть элегантно и не привлекать лишнего внимания.
Мартин Маржела покинул свой модный дом в декабре 2009 года. Сегодня креативный директор Дома Джон Гальяно, а это значит, что Maison Margiela в хороших руках.
Скачать вырезную куклу Машу можно здесь.