Найти тему
Детская мода от ТМ GnK

Дети-герои: как подростки помогли вывести людей из «Крокус Сити Холла»

Оглавление

22 марта в «Крокус Сити Холле» в Красногорске случилась страшная трагедия, которая унесла жизни не меньше 145 человек. Спасатели, спецназ, вооруженные силы — все помогали спасать людей, но среди них были те, от которых мало кто ожидал подобного героизма: подростки, делавшие всё возможное для того, чтобы помочь заточенным в «Крокусе» людям.

Дети-герои «Крокус Сити Холла»

Помимо взрослых, в «Крокус Сити Холле» в этот день работали подростки от 14 до 17 лет. Кто-то подрабатывал билетёром, кто-то принимал верхнюю одежду посетителей в гардеробе. У всех были свои цели и планы — мечты заработать но новую технику, одежду или путешествие.

Изображение от Wikipedia.org
Изображение от Wikipedia.org

Имена этих подростков — Ислам Халилов, Артемий Филимонов, Артём Донсков, Виктория Волчихина, Александр Журик, Никита Иванов и Елизавета Терехова. Самым младшим — Артемию и Артёму — всего по 14 лет. Тем не менее, их слаженная совместная работа, смелость, находчивость и умение действовать по инструкциям помогли спасти жизни многих людей из «Крокуса». Подростки сориентировались и вывели заплутавших посетителей из лабиринтов огромного здания через эвакуационные выходы.

Героизм этих детей не остался незамеченным — их наградили благодарственными письмами, а вице-спикер Госдумы Анна Кузнецова и председатель комитета Нина Останина вручили им памятные подарки.

Как родителям удалось воспитать настолько смелых и находчивых подростков, которые не убежали из «Крокуса» при первых признаках катастрофы, а остались для того, чтобы успокоить других посетителей и показать им путь к спасению? Об этом расскажут только члены семей детей-героев. Но можно приложить все усилия для того, чтобы воспитать эмпатичного, смелого и сопереживающего человека — такого, который не бросит других в беде.

Как воспитать хорошего человека

Не существует универсального «рецепта», позволившего бы воспитать достойного члена общества. Однако есть рекомендации, которым точно стоит следовать всем родителям и опекунам.

1. Станьте положительным примером

Родители — ролевая модель ребёнка. Осознанно или неосознанно он копирует поведение родителей, их мировоззрение, впитывает, подобно губке, все те установки, которые они транслируют. Особенно важно быть хорошим примером для маленького ребёнка: следить за тоном голоса, избегать насилия, пытаться коммуницировать.

Чтобы ваш ребёнок вырос хорошим человеком, вам тоже нужно быть хорошим человеком. И не только на словах, но и в действиях. Помогайте близким, проявляйте сочувствие, будьте созидательны и снисходительны к чужим оплошностям. Распространяйте меньше негатива. Бесполезно говорить ребёнку, чтобы он уважал других, если вы сами их не уважаете.

Изображение от Freepik.com
Изображение от Freepik.com

2. Научите ответственности

Хорошие люди не перекладывают вину на других и сами отвечают за свою жизнь. Они воспринимают успех как награду за упорный труд, а не как нечто, что достается им просто так. Поэтому научить детей ответственности — важная часть воспитания хороших взрослых.

Самый простой способ выпестовать у детей чувство ответственности — давать им поручения и вознаграждения за труд, чтобы у них с юных лет формировалась связь между усилиями и позитивным результатом. Дети могут убирать за собой после ужина, кормить домашних животных и выполнять легкую работу по дому, например, складывать одежду. Когда они перейдут в подростковый возраст, вы сможете научить их планированию и составлению бюджета — навыкам, которые необходимы взрослым, чтобы вовремя оплачивать счета, выполнять обязательства и назначать встречи.

3. Научите быть благодарным

Благодарность — это образ мышления, который воспитывает позитивность и хороший характер. Учите детей благодарности, поощряя их говорить «спасибо» каждый раз, когда кто-то что-то для них делает. Будь то официант, ставящий перед ними ужин, или учитель, детей нужно учить всегда говорить «спасибо». Те, кому не привили сильное чувство благодарности в раннем возрасте, могут легко скатиться к жалобам, неуважению и общему негативу. Опять же, дети учатся тому, что нужно делать, на примере родителей, поэтому убедитесь, что вы тоже благодарите как окружающих, так и собственных детей. Например, за убранные игрушки или вымытую посуду.

Детям также полезно ценить то, что у них есть. Вы можете сами завести дневник благодарности и писать туда каждый день перечень вещей, за которые вы благодарны, и приучить к этому ребёнка.

Изображение от Freepik.com
Изображение от Freepik.com

4. Говорите о чувствах и эмоциях

Принято считать, что мальчикам стыдно быть эмоциональными, что испытывать грусть, радость, любовь, благодарность — женская прерогатива. Это неправда. Такой подход приводит к появлению мужчин с низким эмоциональным интеллектом, которые в будущем просто не понимают чужих чувств и не могут разобраться в своих. Старайтесь побольше говорить о чувствах, спрашивать у ребёнка, что он испытывает, поддерживать его.

Поощряйте детей говорить о чувствах и делиться тем, что происходит внутри. Это даст им навыки, необходимые для здорового преодоления этих проблем. Взрослые не вымещают свои негативные чувства на других; они признают их и учатся справляться с ними позитивно. Хорошие люди также радуются успехам окружающих, а не завидуют тем, у кого есть то, чего нет у них. Они сопереживают друзьям и близким, когда им плохо, и стремятся всегда быть полезными.

5. Научите быть заботливым

У хороших людей есть естественное стремление делиться добром с другими и делать мир лучше. Прививайте детям альтруизм, вовлекая их в мероприятия, связанные с благотворительностью. Есть множество способов принять участие в подобных мероприятиях — например, записаться волонтёром в приют для животных, помогать бездомным, старикам, детям-сиротам, посещать субботники.

Если у детей есть особый навык или интерес к чему-то, это тоже может стать возможностью побыть альтруистичным. Например, если они хорошо успевают по какому-то предмету в школе, они могут заниматься с одноклассниками по этому предмету. Если им нравится играть на каком-то инструменте, они могут играть для одиноких пожилых людей в местном доме престарелых. Обучая детей дарить, вы учите их жить и быть полезными окружающим, кем бы они ни были.

Множество копий сломано о спор, что формирует человека: его натура или воспитание? Что важнее — природа или то, что вкладывают в человека родители, учителя, окружение? Но воспитать хорошего человека возможно. Он не будет идеален, потому что никто не идеален, но даже совершив ошибку, он сможет отрефлексировать это и понять, что было сделано не так. Именно так получается воспитывать детей-героев. Возможно, именно так были воспитаны подростки, которые помогали выводить посетителей из «Крокус Сити Холла» в тот ужасный мартовский день.