Найти тему
Торжество православия

Как выглядит Бог, можно ли Его увидеть и что для этого необходимо

Увидеть Бога человеческий глаз не способен. Он дух и состоит из материй, которые привычны глазу и мы Его просто не замечаем даже, если Он совсем рядом. Мы можем Его лишь чувствовать, но никак не лицезреть. Простые смертные не в силах увидеть Бога, а во Второзаконии вообще фантазировать на эту тему, а значит создавать кумира, не одобряется.

Да и в конце концов даже Ангелы не смеют взирать на Господа, сам человек умер бы, сразу не выдержав Его чистоты, любви и святости.

Люди видели образы, в которых Бог являлся людям. Видели Его образ видимый, но не сущность. Святой Авраам видел Господа через трех путников, явившемся к нему. В Евангелии говорится о телесных образах, какими авторы наделили Бога, из - за немощи человеческой, для понимания того что Бог совершает и делает, для понимания, Его не тварный природы.

Не возможно, грешному и смертному, человеку увидеть Всесвятого Бога и остаться в живых.
Так Сущий и сказал Моисею, что лица Его Моисей ни может увидеть и остаться в живых. С пророками согласен они видят образы и слышат голос.
Я открываюсь ему в видении, во сне говорю с ним; но не так с рабом Моим Моисеем, - он верен во всем дому Моем: устами к устам говорю Я с ним, и явно, а не в гаданиях, и образ Господа он видит.
-2

Господь Бог является внепространственным Духом. Бестелесный и невидимый Дух (Ин.4.24). Бог не имеет в себе ничего такого из чего состоит наш видимый мир, а потому мы Его видеть не можем. Бог абсолютный Дух и по своей природе не имеет образа, но после Боговоплощения есть образ у Богочеловека Иисуса Христа в Его человеческой природе.

Бог для каждого - свой. Он не имеет одного облика, лика. И является он святым только в Откровениях и каждый раз в разных ипостасиях. Так что при встрече, вы его можете и не узнать. Чаще всего его описывают как странствующего старца, который рано или поздно стучит к вам в дверь и просит воды, бедной вдовы, голодного ребенка И вам решать, поможете ли вы нуждающемуся.

Каждый из нас видел Господа, только в разных образах, являясь к каждому через людей. Кто-то сказал каждый из нас, когда мы были младенцами, видели Его. Не помню чьи это слова.

Лицом к лицу можно увидеть Бога только после смерти, но есть те, повторю, которые видели Бога при жизни. Это праотец Авраам, который встретил Господа под маврикийским дубом. Это апостолы Пётр, Иаков, Иоанн, Василий и Григорий Великий, которым Бог явился ввиде фаворского света, просиявшим перед ними на горе.

-3
И вот движение в сторону маяка Христова и есть та возможность для человека увидеть отблески того, что ждет его впереди. Преподобный Александр Свирский увидел трех мужей в белых одеждах. Несомненно, это была Троица. Но так ли Она выглядит? Иоанн Златоуст называет подобные явления снисхождением Бога к людям, но тем из них, кто достиг определенных успехов в попытках стать ближе к Господу. Александр Свирский увидел то, что он смог увидеть благодаря чистоте сердечной. Серафим Саровский видел сослужащих духовенству ангелов, Самого Христа единственный из всех находящихся на богослужении людей. Святые усиленно протирали грязное и запотевшее стекло души, чтобы сквозь него видеть Господа.

Наше сознание похоже на глаз, который видят то, чего не видят очи ела. А грех подобен соринке пыли, близорукости или дальнозоркости, приводящие к слепоте.

Однажды язычник просил святого Феофила Антиохийского показать ему Бога. Другой мог бы растеряться, войти в ступор, но он нашел что ответить Автолику: «Бог бывает видим для тех, кто способны видеть Его, у кого именно открыты очи душевные…»

Христианам известно, что такие духовные очи и они знают, что от одного неверного шага мы может утерять бодрость, внутреннюю свежесть радость доброту после Причастия в миг. От одной неверной мысли малого осуждения или замечания без любви и следа не останется тот того дара, который мы получили в раме.

Атеистам объяснить невидимое куда сложнее. Но как бы они не описывали свою богооставленноть в виде эмоционального выгорания, как и может показаться, внутреннее отчаяние, ненависти, нравственный закон так или иначе начертан в сердцах всех людей.

-4

Чтобы увидеть Господа нужно исключить из своей жизни всё то, что могло затуманить наш духовный взор и отвлекать от молитвы. Именно так делали выдающие христианские святые. Неважно это богослов или отшельник-пустынножитель.

В Вечную жизнь войдет только то, что находится в нашем сердце. Именно поэтому к очищению души мы и призваны для обретения настоящего счастья.

Святитель Лука Крымский писал, что «Самого Бога узрят те, у кого в сердце нет грязи, мерзкой гнусной лжи, блуда, клеветы, ненависти, чьи сердца всегда спокойны, кротки, чисты». Ум человека всегда занят мыслительными процессами, именно для защиты его от проникновения туда темной материи и была разработана Иисусова молитва. Через непрерывное или частое призывание Бога предполагается очищение сознания. Какие образы мы воспроизводим в своей голове? Они не отличаются однородностью. Мы можем «подсесть» на заразные слова популярной песни под запоминающуюся аранжировку, воспроизводить в памяти из раза в раз варианты ситуации из жизни и подпитывать страстные образы. Только где здесь место Богу?
-5
Царствие Божие внутрь вас есть. Иными словами, нам необходимо заполнить наше сознание Богом. И увидеть Бога мы сможем… в себе. Да, именно так, духовная жизнь подобна работе спасателей, вызволяющих человека из под обломков здания. Рассмотреть в себе Бога мы можем только, очистив душу от страстей и грехов. И эта расчистка и станет тем самым приближением, которое поможет увидеть Создателя. В своем сердце.

Удивлены? Да, мы привыкли оперировать образами, среди которых живем. И Бог, все же, в нашем сознании рисуется в человеческом обличии, тем более, что Христос воплотился в плоть и кровь, был с людьми, жил здесь. Стало быть, Отца мы представляем в образе строгого седовласого мужчины. Со Святым Духом сложнее, но у нас есть личная визуализация первых двух ипостасей Троицы…

От чистоты сердца будет зависеть, сможем ли мы Его увидеть уже здесь, чтобы последовать за Ним в Вечную жизнь. Или же не быть способными его увидеть, чтобы повседневная тьма души переросла в тьму вечную. Дай Бог нам избежать этой горькой участи.
-6

Невозможно Бога узреть, если вы не чистые сердцем, только чистые сердцем, Бог можно узреть. А чистые сердцем значит люди, которые о всех думают хорошо, которые не мыслят зла, не имеют темных мыслей о других, которые не обсуждают, не злословят, которые все вокруг видят чистым. И даже если человек оступается, он находит причину его падения и при этом его не судит. Жалеет, милует, даже берут вину на себя. Их главный закон-Любовь. Они прощают, понимают, верят. Они делают также, как делает Любовь: верит, покрывает, не осуждает, не злословит ,не сорадуется неправде, а радуется истине, не ищет своего, не завидует, не раздражается…» Не важно все вычитывать правила, и даже пост и молитва не так важна, как чистота сердца. Но ни каждому она под силу, всего это можно достичь только вместе, без Церкви, без смирения, без молитвы к Богу сложно идти. Но важнее всего ,важнее даже смиренного сердца, может быть все же любовь. Не вера ,не надежда, а именно любовь. И любовь не на словах ,а на деле. Мало помнить о заповедях, делать все по правильному, поститься, знать что читать, а важно уступать ,не гневаться, другому давать свою любовь ,прощение, милость, оправдание ,а себя отставлять на второй план. Для кого-то служить, себя не желая, вот что для Бога важно. Но у каждого свой путь и каждого Бог ведет по своему. Главное не закрывать окошко своей души для Него. Пусть действует в нас Его промысел Божий. Не так как мы хотим ,видим, живем, но как хочет Бога действовать в нашей жизни. Ведь нам кажется так правильно ,а Бог все видит по другому. Он видит картинку более целостной. В ней все переплетено, и нам важно не выпасть и этой истории, не пойти по своему волеизъявлению. А слушать Бога, для начала каяться, слышать батюшку, ведь через Него часто Бог говорит снами. Стараться не стоять на месте, вера утвердиться в нас, человек не статистическое существо и оно должно непременно развиваться, учиться, но не для мира, а для Бога. Ведь если человек стоит ,значит он так или иначе деградирует. У Бога нет полутонов: или ты с Богом, или же с дьяволом. Не бывает у Бога и остановок. Или ты идешь к Нему или потихоньку все равно разлагается, пусть медленно ,но падаешь.

Важно это помнит и стараться идти по-тихоньку к Богу. Раз за разом смотреть в себя, становимся ли ы лучше ,есть ли вас плод любви, смирения, теплоты душевной, незлобия. Если нет. Значит что-то идет не так. Вы не искренне каетесь, или не стараетесь причаститься, старательно подготовившись к нему.