Найти тему
Будни таролога

«Затворники» Кэти Хэйс: Таро как музейный экспонат и… повод для убийства. Обзор на книгу.

И вновь карты Таро стали основой для сюжета детективного романа, мимо которого просто невозможно было пройти. И не простые карты, а одна из первых колод, которую изучают сотрудники Нью-Йоркского музея, готовя серьезный труд, который изменит положение карт Таро в истории – это изначально был инструмент для предсказания судьбы, а не простая карточная игра.

Личное фото автора
Личное фото автора

Именно в такой атмосфере, в маленьком уголке музея, изолированном от остального мира и находящимся будто вне времени, оказывается главная героиня – Энн Стилуэлл, приехавшая покорять Нью-Йорк из маленького провинциального городка.

Личное фото автора
Личное фото автора

Плавное повествование приоткрывает закулисье музейной работы. Так что, если вам всегда было любопытно, что происходит по ту сторону канатных столбиков – эта книга вам точно понравится. Сюжет разворачивается постепенно, все больше увлекая, открывая новые тайны, раскрывая все новые и новые тайны персонажей, у каждого из которых найдется по паре скелетов в шкафу. Каждый сюжетный поворот логически обоснован, как и каждое действие героев. Нет воды, нет таких скучных и затянутых моментов, заставляющих не читая перевернуть страницу. И даже смерть одного из ключевых персонажей логична, обоснована и вполне ожидаема.

Если честно, то даже не верится, что это первое художественное произведение профессора истории искусств. Очень удачный и солидный дебют.

Личное фото автора
Личное фото автора

Что касается качества издания и оформления, то они просто изумительны. Форзац украшен изображениями старинных карт, чем-то похожих на Таро Висконти. Даже себе такую колоду захотелось, если бы она была. Роман относится к серии «Tok. Таро-триллер», в которой пока что только две книги, но это только пока. Посмотрим, что выйдет еще.

Теперь о минусах. Ну, это не совсем минусы, небольшие недочеты. Первое, что подпортило впечатление – несколько довольно серьезных ошибок в тексте. Не опечаток, а именно грамматических ошибок. Особенно впечатлило слово «флорентинцы». Было и еще несколько подобных слов, чье несуществование пришлось подтверждать при помощи словаря.

Второе разочарование – слегка скомканная и смазанная концовка. События в конце начали развиваться слишком быстро. Все, вроде, ясно и понятно, но никакой интриги. Но даже при этом плюсов в книге больше, чем минусов.

Кто-нибудь уже прочитал? Поделитесь впечатлением.