Мода — это не только гламур. VIP-гости ничем не лучше других. Модели не должны быть слишком хорошенькими. Новые ткани использовать не обязательно. Если что-то не успели дошить — это к лучшему.
Мартин Маржела показал нам другую моду, прославился на весь мир и сохранил приватность.
Маржела — самый таинственный кутюрье. Он не дает интервью, не участвует в фотосессиях и даже в документальном фильме не показал своего лица. Но он любит моду, а мода любит его.
Margiela начало
Семилетний Мартин увидел по телевизору показ мод Андре Куррежа. Представление его потрясло! Мама рассказала мальчику, что наряды создал известный парижский дизайнер и тогда Мартин решил, что он тоже будет создавать одежду.
Несколько лет спустя юноша учился на дизайнера в Королевской академии изящных искусств в Антверпене. В конце 1980-х годов Маржела переехал в Париж, а с 1985 работал ассистентом у Жана-Поля Готье. Через несколько лет он основал собственный Дом моды Maison Margiela и показал миру свою первую коллекцию одежды.
Но пока оставим этот факт в стороне и вспомним о его близкой подруге.
Запустить собственный бренд ему помогла Дженни Мейренс, владелица бельгийского бутика Crea. Дженни и Мартин познакомились в 1983 году на конкурсе текстильной индустрии. Юноша был участником, а Мейренс — членом жюри.
Они подружились и первое, что придумали вместе — прямоугольник и четыре белых стежка вместо лейбла. Тема минимализма нравилась обоим.
Лейбл Maison Margiela
На одежде Maison Margiela вы не встретите имени Мартина. Зато есть числовой код от 0 до 23. Кружком отмечена линейка, к которой относится вещь.
Например, обувь – это 22, 10 – классические мужские коллекции, а 11 — аксессуары. Некоторые номера не обводили еще ни разу. Возможно, эти коллекции появятся в будущем. Представляете, какая будет сенсация? А идею придумали в начале 80-х!
Маржела бросил вызов логомании. Прямоугольник, пришитый четырьмя белыми стежками легко отпороть, и сделать вещь анонимной. Но… никто этого не делает. Четыре стежка и стали лейблом.
Maison Margiela начало
В начале карьеры молодой кутюрье был не слишком богат. Денег не хватало даже на то, чтобы напечатать тираж пригласительных для гостей. Но Мартин всегда находил интересные решения.
Так, осенью 1989 года в Модном доме Maison Margiela готовились к шоу. В бесплатной газете разместили рекламное объявление. Как только тираж вышел, организаторы собрали по городу нужное количество газет, обвели объявление красным цветом и разослали необычные пригласительные гостям.
Никаких VIP-мест и сложных рассадок. Пресса и именитые представители модной индустрии, возможно, впервые почувствовали себя обычными людьми.
Такой политики Мартин придерживался и далее. А вот с пригласительными маэстро пускался во все тяжкие, использовал: телеграммы, белые визитки с номером телефона, лазерные брелоки, рисунки детей и даже акриловые линейки.
Продолжение следует!
Скачать вырезную куклу Машу можно здесь.