Найти тему
WH

Самый СЛАБЫЙ класс техники в танках

Оглавление

Как-то годика два-три назад среди танковой аудитории разразился нешуточный смех, вызванный словами одного блогера. Сказал он тогда:

— Арта на бой не влияет, арту надо апать...

Смеялись все, игроки, стримеры, коллеги по цеху, все, кто только можно! Ну как арта может не влиять, как это болванка, летящая с другого конца карты и выводящая из строя экипаж на полминуты, может не оказывать влияния на бой? Действительно, смешно. Но Вспышка, сказавший эти слова, почему то не смеялся и не смеется до сих пор. Может он знал чуточку больше или всё же это старческое?)

Давайте разбираться. Отбросив смех и шуточки, а влияет ли все-таки арта на бой?

Урон арты и вклад в победу?

У всех машин в игре есть интересная статистика, которую мы уже разбирали в предыдущих статьях, но напомню еще раз - чем больше игрок настреливает урона, тем выше у него процент на победу.

Вот доказательство: если взять длинный промежуток по статистике из сотен тысяч боёв, то заметно, что личный вклад по урону оказывает большое влияние на исход боя:

Это заметно как на тяжах, СТ, ПТ, так и ЛТ тоже может добиться высоких показателей процента побед, если будет банально настреливать в бою больше. Но что там по артиллерии?..

А с ней ситуация забавная. Арта, что называется, нервно курит в сторонке, ведь ее урон никак не вносит вклада в победу:

  • максимум 55% побед может добиться артовод при среднем настреле ~2500 урона, а теперь сравните эти цифры с другими классами. Чувствуете влияние?)
-3

Более того, при еще большем возрастании урона, процент побед начинает падать. Скорее всего, из-за того, что это долгие бои, которые заканчиваются либо ничьей, либо в конце ее приезжают и сгрызают. Сравнивая с цифрами других классов, там такое тоже прослеживается, но не настолько сильно.

Увы, урон арты никак существенно не оказывает влияния на бой, по сравнению с другими классами. Но что там по стану?

Оглушение 😵

Самая противная вещь, когда-либо придуманная разработчиками. Иногда арта принципиально берет на цель одного игрока и оглушает, оглушает весь бой... Есть ли от этого смысл?

Околонулевой. Пусть артовод хоть толпу возьмет под прицел, выбивая суммарный стан по 3 минуты... Эффекта от этого почти никакого, вклад в победу от таких "успешных" действий вообще не заметен:

ну разве что чуть-чуть совсем. Оглушил на 60 секунд = 46%, оглушил на 120 = 53% - и это максимум
ну разве что чуть-чуть совсем. Оглушил на 60 секунд = 46%, оглушил на 120 = 53% - и это максимум

Опять же, по сравнению с другими классами, роль арты в бою минимальна. Это самый слабый класс техники! А знаете, у какой артиллерии в игре самый большой процент побед?..

У огнемета, 56%))

Ближайший к нему одноклассник - Лора, имеющая 49%
Ближайший к нему одноклассник - Лора, имеющая 49%

Стоит "арте" выехать на первую линию, начать размениваться ХП, помогать союзникам, как она вдруг становится эффективной. А Вспышка как раз предлагал добавить ей брони и апнуть ХП))

Факт есть факт - арта самый невлиящий класс техники. Да, токсичный, бесячий, неприятный, но точно не влияющий.

-6

Но вот стоит ли ее апать? Однозначно, нет. Как сказал Страйк: "это класс техники, на котором научиться играть проще всего. Не нужно знать механики, учить характеристики... Навелся - стреляй." И такой простой геймплей ни в коем случае нельзя поощрять, делая его сильнее. Это нечестно. И я с ним полностью согласен.

А вы что думаете, арту надо апать или же наоборот понерфить, чтобы она влияла на бой еще меньше?)