Долго думала писать что то об этом фильме или нет. Но свистящая из каждого кадра патология, так и просится быть обозначенной. Нам вывернули наизнанку все самое тёмное и извращенное, назовем все это словами. Далее будут спойлеры.
Биполярные аффекты.
Многие задаются вопросами почему психопаты могут очаровывать, почему они так притягательны для своих жертв (речь идёт о психопатиях у обоих полов). Ответ наглядно демонстрирует визуальная составляющая фильма. Чередование черно-белого и цветного фона в фильмах не новость. Но тут мы погружаемся в биполярные аффекты. Депрессивно черно-белый фон меняется маниакально яркими цветами.
Притягательность в том, что увидев, эти поражающие воображение фантастические виды, хочется наблюдать их и дальше, ради этого можно и пережить депрессивную серую картинку. Но забыть эти краски уже не удастся, фильм многим запомнится именно этим. Также не вышло забыть отношения с Беллой герою любовнику Марка Руффало. Желая развлечься, он вступает в маниакальные отношения с Беллой, а после оказывается лечебнице в глубокой депрессии.
Белла.
Главная героиня изначально расщеплена - она-это мозг младенца в теле взрослой женщины. И это ещё не все - мозг ребёнка пересажен в тело своей матери, которая хотела покончить с собой и нежеланной беременностью. Садистические фантазии нам показаны буквально: убийство в себе материнского и захват ребёнком тела своей матери.
Как выясняется в конце, отцом главной героини был социопатичный генерал, который утверждал, что с они матерью Беллы - Викторией - нравились друг другу своей жестокостью. Если он не искажает правду, то тогда и мать Беллы была психопаткой. Если же Виктория была игрушкой в руках генерала, значит она была с надломленной психикой, страдала депрессией, вследствие чего и завершила суицид.
Родится ли у такой пары ребёнок с предпосылками к развитию здоровой эмоциональности и зрелой психики? Вряд ли. Даже если и попадёт в здоровую среду на воспитание. Тем более нашей героини это не грозило. Она попала на воспитание к гениальному, но сумасшедшему хирургу Годвину. Он привязывается к ней как к очень удачному эксперименту, приставляет к ней студента для регистрации изменений и разговаривает с ней сухими научными терминами.
Вокруг Беллы нет по-настоящему заботливого, надёжного взрослого, который бы обеспечил ей здоровую эмоциональную среду, называл и контейнеровал её переживания, а также установил безопасные границы и правила.
Вместо этого, Годвин не препятствует раннему совращению Беллы. Ведь, если её телу половые связи не принесут вреда, то для психики, которая на уровне 3-4 летнего ребёнка это тяжелейшая травма. Следствием такого насилия для психики будет отношение к телу как к чему то чуждому, которое предназначено для извлечение из него лишь удовольствий. Далее это грозит неразборчивостью в половых связях, отсутствие умения строить близкие доверительные отношения, неустойчивая ориентация. Что мы и видим у героини, когда она с интересом работает в борделе, объясняя это экспериментальным отношением к жизни.
Есть ли чувства у Беллы?
В путешествии на лайнере ей показывает другую сторону жизни - бедность, голод и детские смерти. Белла испытывает ужас. И это опять удар для детской психики, ведь до этого для нее все было "розовым и сахарным". Мир расщепляется и больше не имеет шанса на интеграцию. Травма массирована и слишком тяжела. Настоящее представляется ужасным, а идеальное помещается в недостижимое будущее, к которому онастремится, постоянно "меняясь к лучшему".
Расщепление и его непреодолимость, которое проходит сквозь весь фильм, символически представлено нам изуродованными, сшитыми из разных частей телами животных, а также телом самого Годвина. Также выглядит и психика главных героев.
Как относится Белла к прекрасному? Вспомните короткую сцену, когда она гуляла по городу. Глядя на красивый вид со смотровой площадке, ее рвет. Красивое непереносимо.
Какая-то тень чувств мелькает, когда речь идёт о жизни Годвина. К своему создателю она как будто проявляет сочувствие, но возвращается к нему ведь только на пороге его смерти. Возможно, чтобы зарегистрировать его смерть как факт.
Логика фильма многих подталкивала к идее, что они со студентом Максом захотят пересадить мозг Годвина в тело её биологического отца генерала. И тогда физически она бы обрела в одном теле двух отцов. А психически это означало бы формирование Супер Эго, как инстанции Закона. Но героиня имеет психотическую структуру личности, а там нет Закона. Она свергает Супер Эго и умерщвляет функцию отца. Годвин умирает, а генерал превращен в животное. Эмоции отсутствуют, Закона нет, остаётся только властвование ярости и низменных страстей. Влечение к смерти победило влечение к жизни.
Фильм заканчивается на маниакальной ноте, которая будет длится пока не наступит истощение и апатия.
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые разборы кинокартин.