Найти тему

Психотическое расщепление фильма "Бедные несчастные".

Долго думала писать что то об этом фильме или нет. Но свистящая из каждого кадра патология, так и просится быть обозначенной. Нам вывернули наизнанку все самое тёмное и извращенное, назовем все это словами. Далее будут спойлеры.

Кадр из фильма "Бедные несчастные"
Кадр из фильма "Бедные несчастные"

Биполярные аффекты.

Многие задаются вопросами почему психопаты могут очаровывать, почему они так притягательны для своих жертв (речь идёт о психопатиях у обоих полов). Ответ наглядно демонстрирует визуальная составляющая фильма. Чередование черно-белого и цветного фона в фильмах не новость. Но тут мы погружаемся в биполярные аффекты. Депрессивно черно-белый фон меняется маниакально яркими цветами.

Притягательность в том, что увидев, эти поражающие воображение фантастические виды, хочется наблюдать их и дальше, ради этого можно и пережить депрессивную серую картинку. Но забыть эти краски уже не удастся, фильм многим запомнится именно этим. Также не вышло забыть отношения с Беллой герою любовнику Марка Руффало. Желая развлечься, он вступает в маниакальные отношения с Беллой, а после оказывается лечебнице в глубокой депрессии.

Кадр из фильма "Бедные несчастные"
Кадр из фильма "Бедные несчастные"

Белла.

Главная героиня изначально расщеплена - она-это мозг младенца в теле взрослой женщины. И это ещё не все - мозг ребёнка пересажен в тело своей матери, которая хотела покончить с собой и нежеланной беременностью. Садистические фантазии нам показаны буквально: убийство в себе материнского и захват ребёнком тела своей матери.

Как выясняется в конце, отцом главной героини был социопатичный генерал, который утверждал, что с они матерью Беллы - Викторией - нравились друг другу своей жестокостью. Если он не искажает правду, то тогда и мать Беллы была психопаткой. Если же Виктория была игрушкой в руках генерала, значит она была с надломленной психикой, страдала депрессией, вследствие чего и завершила суицид.

Кадр из фильма "Бедные несчастные"
Кадр из фильма "Бедные несчастные"

Родится ли у такой пары ребёнок с предпосылками к развитию здоровой эмоциональности и зрелой психики? Вряд ли. Даже если и попадёт в здоровую среду на воспитание. Тем более нашей героини это не грозило. Она попала на воспитание к гениальному, но сумасшедшему хирургу Годвину. Он привязывается к ней как к очень удачному эксперименту, приставляет к ней студента для регистрации изменений и разговаривает с ней сухими научными терминами.

Вокруг Беллы нет по-настоящему заботливого, надёжного взрослого, который бы обеспечил ей здоровую эмоциональную среду, называл и контейнеровал её переживания, а также установил безопасные границы и правила.

Вместо этого, Годвин не препятствует раннему совращению Беллы. Ведь, если её телу половые связи не принесут вреда, то для психики, которая на уровне 3-4 летнего ребёнка это тяжелейшая травма. Следствием такого насилия для психики будет отношение к телу как к чему то чуждому, которое предназначено для извлечение из него лишь удовольствий. Далее это грозит неразборчивостью в половых связях, отсутствие умения строить близкие доверительные отношения, неустойчивая ориентация. Что мы и видим у героини, когда она с интересом работает в борделе, объясняя это экспериментальным отношением к жизни.

Кадр из фильма "Бедные несчастные"
Кадр из фильма "Бедные несчастные"

Есть ли чувства у Беллы?

В путешествии на лайнере ей показывает другую сторону жизни - бедность, голод и детские смерти. Белла испытывает ужас. И это опять удар для детской психики, ведь до этого для нее все было "розовым и сахарным". Мир расщепляется и больше не имеет шанса на интеграцию. Травма массирована и слишком тяжела. Настоящее представляется ужасным, а идеальное помещается в недостижимое будущее, к которому онастремится, постоянно "меняясь к лучшему".

Расщепление и его непреодолимость, которое проходит сквозь весь фильм, символически представлено нам изуродованными, сшитыми из разных частей телами животных, а также телом самого Годвина. Также выглядит и психика главных героев.

Кадр из фильма "Бедные несчастные".
Кадр из фильма "Бедные несчастные".

Как относится Белла к прекрасному? Вспомните короткую сцену, когда она гуляла по городу. Глядя на красивый вид со смотровой площадке, ее рвет. Красивое непереносимо.

Какая-то тень чувств мелькает, когда речь идёт о жизни Годвина. К своему создателю она как будто проявляет сочувствие, но возвращается к нему ведь только на пороге его смерти. Возможно, чтобы зарегистрировать его смерть как факт.

Логика фильма многих подталкивала к идее, что они со студентом Максом захотят пересадить мозг Годвина в тело её биологического отца генерала. И тогда физически она бы обрела в одном теле двух отцов. А психически это означало бы формирование Супер Эго, как инстанции Закона. Но героиня имеет психотическую структуру личности, а там нет Закона. Она свергает Супер Эго и умерщвляет функцию отца. Годвин умирает, а генерал превращен в животное. Эмоции отсутствуют, Закона нет, остаётся только властвование ярости и низменных страстей. Влечение к смерти победило влечение к жизни.

Кад из фильма "Бедные несчастные"
Кад из фильма "Бедные несчастные"

Фильм заканчивается на маниакальной ноте, которая будет длится пока не наступит истощение и апатия.

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые разборы кинокартин.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц