Здравствуйте друзья!
Недавно произошла со мной странная история. Как вы знаете обычно продавцы обманывают покупателей, а тут все случилось с точностью до наоборот!
Для ремонта на даче я недавно покупал строительные материалы в оптово-розничном магазине. Это эдакий склад, где вам выдают ранее сформированный на сайте заказ. В принципе обычная практика и цены вполне приемлемые. Заказ делается на сайте, указываем почту и телефон. На почту приходит некий документ-счет, где перечислены позиции и их стоимость. Далее с вами связывается менеджер и начинает работать с заказом. Ну а тут, как и в большинстве подобных он-лайн магазинчиков, выясняется, что части товаров нет или не хватает количества. Я общаюсь с барышней менеджером в вотсапе, она пишет, что нет этой позиции, потом собирают заказ и выясняется, что нет еще одной и далее замены перемены и прочее. Сам счет менеджер не обновляет счет-заказ, а вычеркивает (как будто в paint) крестиками те позиции которых нет из ранее сформированного. Происходит некий бардак, но ничего страшного. Оплату можно произвести по факту получения товара, что довольно удобно.
В один прекрасный день я наконец-то приезжаю за заказом на этот склад. Там угрюмый грузчик выкатывает мне тележку с моими товарами. Тут я совершаю одно действие, которое и стало причиной всей этой дурацкой ситуации. Осмотрев то, что мне вынесли я соображаю, что набрал слишком много клея, и мне не надо 10 мешков, а достаточно 6 штук.
Так как оплату принимает грузчик, он же кладовщик, то он идет еще более угрюмый к себе в "офис" и связывается с менеджером, чтобы они пересчитали. Я открываю свой вотсап и тоже пытаюсь пересчитать, но счета в последней конфигурации у меня есть, есть несколько вариаций с изменениями, и там из цены надо добавлять и прибавлять позиции, довольно муторно. Ну я примерно оцениваю, что должно быть 30 тысяч за все. Грузчик-кладовщик подзывает меня, говорит пересчитали, и озвучивает 24 тысячи с копейками, вводит на терминале сумму. Я на секунду задумываюсь, почему-то меньше, чем было в моих расчетах. Ну да ладно, главное не больше и прикладываю карту. Платеж ушел успешно, а я сажусь в машину и еду на дачу. Шашлыки сами себя не пожарят, праздники на носу! Сам еду и думаю, странно может скидка какая-то или забыли что-то посчитать из позиций. Но в принципе, мне как клиенту, какая разница?
Приезжаю на дачу, раскладываю мангал, разжигаю, грею холодное, охлаждаю горячее:
И тут раздается звонок из этого магазина! Ага думаю, очухались, заметили ошибку. Менеджер, приятным голосом говорит, что по материалам которых не было на складе они запросили на другой склад и их там привезут через неделю. И ничего про сегодняшнюю оплату!!! Ну думаю отлично, значит все хорошо и правильно.
На следующий день, который был уже несколько менее радостным, то ли из-за серо-свинцового неба, то ли от шашлыка запитого всякими разными напитками накануне, раздается звонок опять из магазина.
- Алло, вы у нас тут покупали, забирали, но по вашему заказу у Вас висит недоплата в 6 тыс!
- У меня простите... что висит?
- Да, вы нам тут должны перевести деньги, недоплата у вас...
- Так я же все оплатил!
-Ну я не знаю, но сейчас недоплата отображается.
Ладно, озвучили проблему, все понятно. У меня видите ли висит. А сами там значит кривыми ручонками наумножали на калькуляторе и теперь у меня недоплата. Слово еще какое выдумали. Нет бы нормально сказать, простите ошиблись, накосячили, меньше взяли. Эффективные менеджеры все завуалировали в красивые слова, но долг-то висит!
В вотсапе все уточнили, разобрались. Дело было в субботу и я написал, что в понедельник займусь оплатой. На даче как бы не до этого, руки в земле и в навозе, а тут надо телефоне тыкать. Я может семена в грядки тыкаю и свой законный выходной оплатами не хочу заниматься.
Ну и конечно же закрались мерзенькие мыслишки: а может не платить? Эдакий Голум из-за плеча шепчет, "заблокируй их", "не бери трубку"! Нам эти 6 тысяч самим нужны, да моя прелесть? С нашими апрельскими заработками 6 тысяч действительно можно не один день зарабатывать.
А с другой стороны, ну бывает, ошиблась девочка менеджер, вычтут из зарплаты. Меня будет проклинать всю жизнь...
А с другой стороны барыги они все, спекулянты! наверняка когда скидка какая, или в свою сторону обсчитались, не будут же клиенту названивать!
В общем всякие такие размышления, тварь ли я или честный человек?
Решил - буду честным. Хочешь хорошей и процветающей страны, честных и хороших людей - начни с себя! Ну и заплачу, товар я получил, денег должен, все вроде понятно. А то ведь в доставке и выкуп товара бывает, и оплата налом, и тоже обсчитаться можно. Вдруг вернется бумерангом?
В понедельник спокойно оплатил по выставленному счету с карты и уже забыл про это дело. Тут выходные, 1 мая на носу, праздники.
В понедельник вечером начинают опять писать менеджеры из магазина! Мол тут у вас недоплата...Да что ж такое говорю, я вам все оплатил! Они - мы не видим. Вежливо говорю им, может выходные и банки платежи плохо проводят. А они такие - скиньте платежку! Знаете что, может еще у вас еще бухгалтером поработать? Начали меня раздражать.
Прошел и отгремел Первомай. Абрамсы и Леопарды показали на Поклонной горе. Очередной рабочий день настал и....опять эти же сообщения от магазина!
Пишут они мне, "будьте честным, надеемся на вашу порядочность", вычесть из ЗП менеджера 6 тыс это жестоко и очень много...
Я начал постепенно выходить из себя. Сколько можно меня мучить? Я вам криворуким все оплатил! Хотя действительно мог и забить. А они не могут найти видите ли у себя там на счетах мои деньги! Ужас какой-то!
Сделал скрин из банковского приложения, с датой и временем оплаты и отправил с гневной припиской больше меня не беспокоить.
И прям тут же мой платеж нашелся! Пишет менеджер - только что пришел ваш платеж, мы будем разбираться с банком, как же так почти неделю шел! Ага, с головой надо разбираться. И не судить людей по себе. Понятное дело, решили что я платить не буду вот и наседали звонками своими. Слов приличных нет.
Вроде поступаешь правильно, честно и благородно, а все равно нервы треплют.
Как бы вы поступили на моем месте? может зря я эту честность продвигаю?