Найти тему
Галерея ART&STARS

От Земли Юрского периода до инопланетян с Созвездия Большой Рыбы – диапазон творчества Дмитрия Санджиева

© Дмитрий Санджиев. Портрет Мони. Из сер. «Метаморфозы полнолуния». 2011. Бумага, карандаш. 67х90. Это любимая кошка художника, по словам которого, умеющая лечить хозяина. – М.Л.
© Дмитрий Санджиев. Портрет Мони. Из сер. «Метаморфозы полнолуния». 2011. Бумага, карандаш. 67х90. Это любимая кошка художника, по словам которого, умеющая лечить хозяина. – М.Л.

Сегодня на нашем канале представлено творчество довольно разнопланового и разностороннего художника (живописца и графика) Дмитрия Санджиева, создавшего собственную оригинальную технику написания картин.

© Дмитрий Санджиев. Зов предков. Масло, акрил
© Дмитрий Санджиев. Зов предков. Масло, акрил
© Дмитрий Санджиев. Колесо времени. Левкас, авторская техника, кристаллы Swarovski. 90 × 67 см, 2011 год
© Дмитрий Санджиев. Колесо времени. Левкас, авторская техника, кристаллы Swarovski. 90 × 67 см, 2011 год
© Дмитрий Санджиев. Полнолуние. Левкас, авторская техника, кристаллы Swarovski. 90 × 67 см, 2011 год
© Дмитрий Санджиев. Полнолуние. Левкас, авторская техника, кристаллы Swarovski. 90 × 67 см, 2011 год
© Дмитрий Санджиев. Антигравитация. Левкас, авторская техника, кристаллы Swarovski. 90 × 67 см, 2011 год
© Дмитрий Санджиев. Антигравитация. Левкас, авторская техника, кристаллы Swarovski. 90 × 67 см, 2011 год
© Дмитрий Санджиев. Мост времени, из цикла «Метаморфозы полнолуния». 2011. Левкас, авторская техника. 67х90
© Дмитрий Санджиев. Мост времени, из цикла «Метаморфозы полнолуния». 2011. Левкас, авторская техника. 67х90

Он относится к тем художникам, для творчества которых наш реальный мир довольно мал и узок. Он смело выходит за рамки этого мира, преодолевая пространственные и временные ограничения, не говоря о таких «мелочах» как закон всемирного тяготения. Создавая иные миры, он не игнорирует такие детали, как чувства и психологизм своих героев, будь то человек или «Братья наши меньшие» (так называется один из его циклов работ).

© Дмитрий Санджиев. Черный котенок. Левкас, авторская техника. 40 × 50 см, 1986 год
© Дмитрий Санджиев. Черный котенок. Левкас, авторская техника. 40 × 50 см, 1986 год
© Дмитрий Санджиев. Из сер. «Братья наши меньшие»
© Дмитрий Санджиев. Из сер. «Братья наши меньшие»
© Дмитрий Санджиев. Полет белок.
© Дмитрий Санджиев. Полет белок.
© Дмитрий Санджиев. Хозяйка крыши
© Дмитрий Санджиев. Хозяйка крыши
© Дмитрий Санджиев. Из сер. «Братья наши меньшие»
© Дмитрий Санджиев. Из сер. «Братья наши меньшие»

Что касается техники, то, помимо традиционных подходов, он использует достаточно сложную технику, заключающуюся в том, что он пишет по холсту и на больших деревянных досках, которые покрывают левкасом, как иконы, обеспечивая, тем самым эффект рельефа и объемности. При этом в графических работах он применяет тиснение на бумаге, мазки золотом, приклеивает блестящие бусинки на полотне, использует вкрапление камней-самоцветов (кристаллы фирмы Swarovski). Все это приводит к тому, что зрители работ (особенно если они не являются крутыми профессионалами, учитывающими нюансы) могут испытать такой эффект, что живописные работы воспринимаются ими, как графика, а графические – как живопись…

© Дмитрий Санджиев. Свидание. Левкас, авторская техника, кристаллы Swarovski. 96 × 92 см, 2017 г.
© Дмитрий Санджиев. Свидание. Левкас, авторская техника, кристаллы Swarovski. 96 × 92 см, 2017 г.
© Дмитрий Санджиев. Глубокомудрствующие бакалавры из созвездия Большой Рыбы. 2000. Холст, смешанная техника. 200х180
© Дмитрий Санджиев. Глубокомудрствующие бакалавры из созвездия Большой Рыбы. 2000. Холст, смешанная техника. 200х180
© Дмитрий Санджиев. Название не опред.
© Дмитрий Санджиев. Название не опред.
© Дмитрий Санджиев. Колыбель вселенной. Дерево, левкас, авторская техника, драгоценные камни, сусальное золото. 200 × 180 см, 2011 г.
© Дмитрий Санджиев. Колыбель вселенной. Дерево, левкас, авторская техника, драгоценные камни, сусальное золото. 200 × 180 см, 2011 г.
© Дмитрий Санджиев. Влюбленные
© Дмитрий Санджиев. Влюбленные

Художник предпочитает работать, создавая серии (циклы) работ, объединенных общей темой. Помимо выше упомянутого цикла «Братья наши меньшие», можно назвать такие серии работ, как: «Вдова чабана», сер. «Снимается кино», сер. «Мои современники», сер. литографий к «Мастеру и Маргарите», сер. «Метаморфозы полнолуния», сер. живописи «Собаки и кошки», сер. Живописи «Мифы планеты», сер. «Будни милиции», сер. «Кавказская война», сер. «Куда я ездил в командировку от студии» и др. Здесь, в частности, несколько работ из серии литографий «Будни милиции»:

© Дмитрий Санджиев. Преследование. Левкас, авторская техника. 65 × 50 см, 1983 год
© Дмитрий Санджиев. Преследование. Левкас, авторская техника. 65 × 50 см, 1983 год
© Дмитрий Санджиев. Праздник
© Дмитрий Санджиев. Праздник
© Дмитрий Санджиев. Улица смеха.
© Дмитрий Санджиев. Улица смеха.
© Дмитрий Санджиев. Свидание. Левкас, авторская техника, кристаллы Swarovski. 96 × 92 см, 2017 г.
© Дмитрий Санджиев. Свидание. Левкас, авторская техника, кристаллы Swarovski. 96 × 92 см, 2017 г.
© Дмитрий Санджиев. В засаде. Левкас, авторская техника. 112 × 88 см, 2007 год
© Дмитрий Санджиев. В засаде. Левкас, авторская техника. 112 × 88 см, 2007 год
© Дмитрий Санджиев. Степные пешеходы. Из серии «Будни милиции»
© Дмитрий Санджиев. Степные пешеходы. Из серии «Будни милиции»
© Дмитрий Санджиев. Дуэт. Из серии «Будни милиции»
© Дмитрий Санджиев. Дуэт. Из серии «Будни милиции»

Так, например, по поводу серии своих литографий, посвященных великому Роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита», в одном из интервью он пояснил, что это не иллюстрации для книги или дань моде:

«…Мой друг Слава Желваков сделал книгу хороших иллюстраций «Мастера и Маргариты», талантливо. Я не хотел делать иллюстрации, а решил сделать станковую графику – мне повезло, в моем распоряжении оказались самые большие литографские камни, которые только были на творческой даче «Челюскинская» на тот момент. Ну, например, «Вечная Аннушка». Она летает над Москвой, как судьба, и разливает масло. Кто-то плохой — поскользнётся, а кто-то голодный получит масло на хлеб. То есть здесь двойной смысл. А, допустим, «Новая Наташа», она летит на Николае Ивановиче, который в борова превратился. Моя героиня летит на борове и разговаривает по мобильному телефону — то есть именно новая Наташа. Активно использовано слово, по аналогии с «новая русская…». Ист-к: ссылка.
© Дмитрий Санджиев. Воланд. Левкас, авторская техника, золотая поталь. 112 × 88 см, 2007 год
© Дмитрий Санджиев. Воланд. Левкас, авторская техника, золотая поталь. 112 × 88 см, 2007 год
© Дмитрий Санджиев. Вечная Аннушка. Левкас, авторская техника, золотая поталь. 112 × 88 см, 2007 год
© Дмитрий Санджиев. Вечная Аннушка. Левкас, авторская техника, золотая поталь. 112 × 88 см, 2007 год
© Дмитрий Санджиев. Новая Наташа. Левкас, авторская техника, золотая поталь. 112 × 88 см, 2007 год.
© Дмитрий Санджиев. Новая Наташа. Левкас, авторская техника, золотая поталь. 112 × 88 см, 2007 год.

И, кратко о биографии художника. Родился в 1949 г. Окончил Ярославское художественное училище (1974г.); Московский государственный академический художественный институт им. В.И. Сурикова (1981г.). Живет и работает в Москве. Академик Российской академии художеств (Отделение графики, с 2007г.). Народный художник Российской Федерации (2014г.). Член Союза Художников СССР, России (1984г.). Член МОСХ. Участник более 200 персональных выставок с 1981 года.

© Дмитрий Санджиев. Фото художника. Из открытых источников.
© Дмитрий Санджиев. Фото художника. Из открытых источников.
© Дмитрий Санджиев. Японский хин
© Дмитрий Санджиев. Японский хин
© Дмитрий Санджиев. Подпалый кунхаунд
© Дмитрий Санджиев. Подпалый кунхаунд
© Дмитрий Санджиев. Сон времени
© Дмитрий Санджиев. Сон времени
© Дмитрий Санджиев. Сон в метро
© Дмитрий Санджиев. Сон в метро
© Дмитрий Санджиев. Гадалка. Левкас, авторская техника. 61 × 48 см, 1986 год
© Дмитрий Санджиев. Гадалка. Левкас, авторская техника. 61 × 48 см, 1986 год
© Дмитрий Санджиев. Каскадерша. Левкас, авторская техника. 80 × 60 см, 1986 год (сер.  «Снимается кино»)
© Дмитрий Санджиев. Каскадерша. Левкас, авторская техника. 80 × 60 см, 1986 год (сер. «Снимается кино»)
© Дмитрий Санджиев. Ночное свидание.
© Дмитрий Санджиев. Ночное свидание.

На этом пока всё. Искренне Ваш, Михаил Лукин. Крайне признателен тем, кто оставляет комментарии, ставит оценки (лайки), и, тем более, подписывается на канал. Рекомендую Вам также (если вам 18 лет и более) заглянуть в дочерний канал с возрастным ограничением Onega-ART(18+) и в родственный канал по живописи Галерея АRTist.

#культура #искусство #живопись