Сегодня на нашем канале представлено творчество довольно разнопланового и разностороннего художника (живописца и графика) Дмитрия Санджиева, создавшего собственную оригинальную технику написания картин.
Он относится к тем художникам, для творчества которых наш реальный мир довольно мал и узок. Он смело выходит за рамки этого мира, преодолевая пространственные и временные ограничения, не говоря о таких «мелочах» как закон всемирного тяготения. Создавая иные миры, он не игнорирует такие детали, как чувства и психологизм своих героев, будь то человек или «Братья наши меньшие» (так называется один из его циклов работ).
Что касается техники, то, помимо традиционных подходов, он использует достаточно сложную технику, заключающуюся в том, что он пишет по холсту и на больших деревянных досках, которые покрывают левкасом, как иконы, обеспечивая, тем самым эффект рельефа и объемности. При этом в графических работах он применяет тиснение на бумаге, мазки золотом, приклеивает блестящие бусинки на полотне, использует вкрапление камней-самоцветов (кристаллы фирмы Swarovski). Все это приводит к тому, что зрители работ (особенно если они не являются крутыми профессионалами, учитывающими нюансы) могут испытать такой эффект, что живописные работы воспринимаются ими, как графика, а графические – как живопись…
Художник предпочитает работать, создавая серии (циклы) работ, объединенных общей темой. Помимо выше упомянутого цикла «Братья наши меньшие», можно назвать такие серии работ, как: «Вдова чабана», сер. «Снимается кино», сер. «Мои современники», сер. литографий к «Мастеру и Маргарите», сер. «Метаморфозы полнолуния», сер. живописи «Собаки и кошки», сер. Живописи «Мифы планеты», сер. «Будни милиции», сер. «Кавказская война», сер. «Куда я ездил в командировку от студии» и др. Здесь, в частности, несколько работ из серии литографий «Будни милиции»:
Так, например, по поводу серии своих литографий, посвященных великому Роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита», в одном из интервью он пояснил, что это не иллюстрации для книги или дань моде:
«…Мой друг Слава Желваков сделал книгу хороших иллюстраций «Мастера и Маргариты», талантливо. Я не хотел делать иллюстрации, а решил сделать станковую графику – мне повезло, в моем распоряжении оказались самые большие литографские камни, которые только были на творческой даче «Челюскинская» на тот момент. Ну, например, «Вечная Аннушка». Она летает над Москвой, как судьба, и разливает масло. Кто-то плохой — поскользнётся, а кто-то голодный получит масло на хлеб. То есть здесь двойной смысл. А, допустим, «Новая Наташа», она летит на Николае Ивановиче, который в борова превратился. Моя героиня летит на борове и разговаривает по мобильному телефону — то есть именно новая Наташа. Активно использовано слово, по аналогии с «новая русская…». Ист-к: ссылка.
И, кратко о биографии художника. Родился в 1949 г. Окончил Ярославское художественное училище (1974г.); Московский государственный академический художественный институт им. В.И. Сурикова (1981г.). Живет и работает в Москве. Академик Российской академии художеств (Отделение графики, с 2007г.). Народный художник Российской Федерации (2014г.). Член Союза Художников СССР, России (1984г.). Член МОСХ. Участник более 200 персональных выставок с 1981 года.
На этом пока всё. Искренне Ваш, Михаил Лукин. Крайне признателен тем, кто оставляет комментарии, ставит оценки (лайки), и, тем более, подписывается на канал. Рекомендую Вам также (если вам 18 лет и более) заглянуть в дочерний канал с возрастным ограничением Onega-ART(18+) и в родственный канал по живописи Галерея АRTist.
#культура #искусство #живопись