Прежде, чем написать дальнейшие слова, я хотел бы сразу оговориться, что выражаю только собственное мнение. И это мнение основано лишь на собственном житейском опыте. И это не призыв к действию или бездействию. Это - объяснение моей собственной позиции. Я здесь отвечаю, почему я решил никогда и ничего не покупать на ОЗОН.
Начну, как привык, издалека. Совсем недавно мне понадобилось отремонтировать кое-что в своей столярной мастерской. Если точнее, то со стеной возникли проблемы - потребовалось снять старую штукатурку, оштукатурить заново, замазать все щели, утеплить, и еще раз оштукатурить и покрасить в подходящий цвет, чтобы особо не выбиваться из общего ряда. И я в поисках строительной бригады немного прошерстил известный сайт Авито, не сочтите это рекламой. Созвонился с несколькими бригадирами и договорился о встрече, чтобы на месте покумекать и выяснить цену вопроса.
Встретился с несколькими и остановил свой выбор на одной бригаде. Надо сказать, что, естественно, до этой поры я ни с кем из них не встречался и знаком не был, поэтому выбор свой основывал именно на результатах личной встречи. Единственный из трех бригадиров позвонил в назначенный день сам и единственный бригадир, который приехал на встречу без опозданий - это два ПЛЮСА. Кроме того, список работ, которые требуются провести совпал с моим представлением, которое, в свою очередь основано на логических заключениях и советах "со старшими товарищами". Да и цена, в общем-то, устроила. К тому же, напоследок прозвучало значимое и утешающее:
- Торг уместен, сбавлю немного.
- Ну тогда и по рукам! Ждем солнечной погоды и приступаем!
Вы спросите, причем тут ОЗОН? А откройте-ка сайт. Что Вы увидите, на что обратите внимание в первую очередь? Правильно! Скидки! Сумасшедшие скидки в каждом разделе и на каждой странице! Ей-ей, если бы я впервые столкнулся с такой картиной, я бы подумал "Это я удачно зашел!" и "Надо брать!". Но, как говорится, давно живу и живу в России... Не так все просто с этими скидками...
Недавно наткнулся на жалостливую статью продавца, который пользуется услугами этого маркетплейса. Тьфу! Слово-то какое придумали! Интернет-магазина им мало... Продавец жалуется на то, что площадка ставит продавцов в такие условия и буквально вынуждает давать информацию и продаже со скидками. Ситуация немного смахивает на историю с крокодиловыми слезами и на ситуацию с мышами, которые плачут, но продолжают колоться...
Среди своих слез в три ручья продавец выдал все-таки информацию, что несмотря на очевидно нечестный приемчик, продажи таким способом увеличиваются и зачастую удается продать даже старый, залежалый и немодный товар... И еще продавец восторгается тем, что продажи такие совершаются в то время, когда узнать цену на аналогичный товар не составляет труда - достаточно набрать в поисковике... Вот так. Без лоха и жизнь плоха, как говорится...
А кто лох-то?
Свое повествование я начал с примера, который, на первый взгляд, и не связан никак с основной темой. Однако, связь есть. И она - прямая. Если продавец, начиная общение с Вами, начинает со лжи и обмана, как Вы реагируете? Оставим самые "экстремальные виды спорта"! - я, например, просто разворачиваюсь и ухожу.
***
Три "плюсика" я поставил в глубине души "где-то очень глубоко" бригадиру строительно-ремонтной бригады, который выиграл мой "тендер" из трех пунктов - пунктуальность, пунктуальность и прозрачность сделки. Для меня этого оказалось достаточно, чтобы принять решение в его пользу. Остальные "участники конкурса" в этот момент за эти же рабочие моменты получили "минусы" и остались без заказа.
А как Вы поступаете, если видите, что продавец Вас обманывает?