Фотосъемка для маркетплейсов
Фотографии помогают покупателю определиться с покупкой, поэтому лучше фотографировать продаваемое изделие с разных сторон. Не стоит забывать о деталях - их лучше показать крупным планом. Самые распространенные ракурсы в предметной фотосъемке: спереди, сзади, в пол оборота спереди, сбоку, сверху. Оптимальное количество фотографий для заполнения карточки на маркетплейсах 4-7 штук.
Для того чтобы определиться с ракурсами можно найти раскрученную карточку похожего товара на одном из популярных маркетплейсов Wildberries, Ozon или Я.Маркет. Для вдохновения, так сказать.
Фотографировать товар можно на белом однотонном и нейтральном фоне или в стильном современном интерьере. Эстетика помогает продавать. Не редко продавцы используют 2 вида фотографий: на белом фоне и в интерьере или на белом фоне и на модели.
Например, обувь можно сфотографировать на белом фоне без модели и дополнить карточку фотографиями с моделью в подходящем образе. Таким образом покупатель сразу сможет "примерить" ваш товар и представить как он выглядит вживую.
Одежда, обувь и аксессуары мы рекомендуем фотографировать на моделях. Профессиональные модели умеют хорошо позировать и демонстрируют одежду с наиболее выигрышных ракурсов.
Освещение для фотосъемки
Освещение бывает естественным (свет из окна) и искусственным (лампы и студийные вспышки). В Фотостудии Контент мы чаще всего пользуемся студийными вспышками, такой свет позволяет сделать четкие фотографии.
Профессиональный фотограф подбирает освещение таким образом, чтобы подчеркнуть объем и фактуру продаваемого изделия. При выборе освещения нужно обращать внимание на то, чтобы на самых светлых участках фотографии не пропадала фактура, то есть чтобы фотография была не была слишком светлой. Так же и на самых темных участках фотографии фактура в тенях не должна уходить в черноту. Если же всё таки это произошло во время съемки, фотографии можно подправить в редакторе.
Обработка фотографий для карточки товара
На что стоит обратить внимание при обработке фотографий для маркетплейсов:
- Изделие должно быть изображено крупно, чтобы покупатель мог лучше рассмотреть товар с экрана телефона.
- Цвет изделия должен быть точно передан на фотографии.
- Фотографии должны быть четкими и иметь нормальную яркость.
Требования к фотографиям на крупнейших маркетплейсах Wildberries, Ozon и Я.Маркет
Требование к фото на Вайлдберриз и Яндекс Маркет
На сайте Wildberries и Я.Маркет рекомендуемый размер фотографии 900х1200 пикселей. Можно использовать фотографии и в большем разрешении с таким же соотношением сторон 3х4 (ширина х высота), вес файла не должен превышать 10 Мб.
Требование к фото на Озон
На сайте Ozon в категории товаров одежда, обувь и аксессуары размер фотографий должен быть в пределах от 900х1200 до 4320x7680 пикселей. Соотношение сторон 3х4 - фотография вытянута по вертикали.
В остальных категориях на Озоне можно использовать только квадратные фотографии, с соотношением сторон 1х1, с разрешением от 200x200. Мы же рекомендуем использовать фотографии с разрешением от 900х900 пикселей, они более четкие.
Вес файла не должен превышать 10 Мб.
Общими являются требования к формату фото и разрешению
- Загрузить можно фотографии в формате JPG, JPEG и PNG.
- Разрешение фото должно быть 72 dpi и выше.
Инфографика для маркетплейсов
Если у вас нет возможности сфотографировать свой товар в интерьере - не беда, дизайнеры инфографики помогут заменить фон и сделать вашу карточку яркой и выделяющейся на фоне конкурентов.
Если у вас остались вопросы по поводу фотосъемки для маркетплейсов, можете задать их в комментариях. А мы постараемся ответить.
Подписывайтесь на наш канал.
Примеры фото, видео и инфографики для карточек товаров вы можете посмотреть перейдя на сайт Фотостудии Контент.