Хороший гид знает не только официальную историю города или региона, но и мифы, легенды, местные сказки. Он может посоветовать, в какое кафе или ресторан сходить вечером или что еще можно посмотреть самостоятельно.
Но где самому гиду искать клиентов? Ведь сотрудничество с турагентствами не всегда приносит ожидаемый доход. Ответ – можно намного больше зарабатывать на индивидуальных экскурсиях. Ниже собрана информация о наиболее перспективных площадках для размещения объявлений об услугах гида. Остается выбрать, с какой из них работать.
«EDC.SALE»
Агрегатор услуг, занимающий высокие позиции в travel-тематике. И частному гиду легко найти себе здесь первых клиентов. Разместить объявление можно только после регистрации, верификация не требуется. Ждать публикации объявления приходится от 3-х до 6 часов. Зато можно сразу указать данные о программе, стоимости услуг, предоставляемом дополнительном сервисе, например, помощи с размещением и т. д. Проект отличается удобным интерфейсом, платежеспособной аудиторией и высокими позициями в поисковых системах, что обеспечивает большое количество просмотров. В целом, работа с площадкой оставляет положительное впечатление.
Ссылка: https://edc.sale
«СПУТНИК»
Сервис, адресованный туристам. Здесь можно забронировать тур или арендовать жилье. И, конечно, нанять гида для групповой или индивидуальной экскурсии. При этом можно ориентироваться на отзывы тех, кто уже воспользовался предлагаемым сервисом. Сами гиды могут использовать платформу для рекламы своих услуг. Для начала необходимо зарегистрироваться, полностью заполнить профиль. Нужны контактный адрес электронной почты и номер телефона. Также желательно обозначить, какие экскурсии предлагает гид, чем они интересны для клиентов. Профиль рекомендуется дополнить своей фотографией. Только после этого можно переходить к добавлению экскурсий. В описании необходимо указать город, тип услуг (собственно экскурсия, трансфер, размещение), какими языками владеет гид и т. д. Желательно сразу обозначить ценовой диапазон, продолжительность экскурсии и прочие моменты, важные для туристов.
Ссылка: https://sputnik8.com
«ТОНКОСТИ ТУРИЗМА»
Платформа, позволяющая туристам получить практическую информацию о той или иной стране, сезонах дождей, доступных турах и экскурсиях. Ежедневно страницы сайта посещают от 150 тыс. человек. Свои услуги здесь могут рекламировать и частные гиды после предварительной регистрации. К сожалению процесс размещения объявлений непосредственно на сайте никак не описан. Нужной информации нет и в разделе «Вопросы-ответы». Все, что видит потенциальный гид на экране – это кнопка «Войти». За ней – короткая анкета, где нужно указать e-mail и задать пароль для входа.
Ссылка: https://tonkosti.ru
«ТРИПСТЕР»
Это агрегатор не столько для гидов, сколько для тех, кто влюблен в свое дело, умеет интересно рассказывать даже об общеизвестном. Зарегистрироваться на сайте достаточно сложно. Для начала необходимо подать заявку. Модераторы рассмотрят ее на соответствие общей концепции сайта. Далее менеджер проведет онлайн-собеседование с гидом для обсуждения идеи экскурсии, ее наполнения. И только после этого объявление разместят на сайте. Подготовкой текстового наполнения займутся профессиональные копирайтеры. Плата за размещение объявления не берется. Но гид обязан заплатить сервису 25% от стоимости каждой экскурсии, если она проводится в России. Если услуга оказывается в зарубежных странах, комиссия сервиса составит 22%.
Ссылка: https://tripster.ru
«ТУРИСТЕР»
Площадка, где турист может и выбрать направление для отдыха, и нанять русскоговорящего гида в любой стране мира. Можно подобрать фотографа, организатора свадеб, специалиста по шопингу и т. д. Платформа сотрудничает не только с туристическими агентствами, но и с частными гидами. Здесь нет объявлений в классическом понимании этого слова. Любой желающий создает аккаунт и оплачивает его размещение. Далее можно добавлять описания экскурсий и иных услуг. Фактически каждый гид получает в свое распоряжение мини-сайт в рамках общей платформы. Стоимость услуг площадки зависит от множества факторов: город (регион, страна) работы, тип услуг, продолжительность действия аккаунта и т. д. Также информацию о предоставляемых услугах можно разместить в виде рекламы на любой странице сайта.
Ссылка: https://tourister.ru
«WE ATLAS»
Сервис, позволяющий забронировать экскурсию не только в России, но и за ее пределами. Платформа работает и с частными гидами. Но зарегистрироваться на сайте достаточно сложно. Для начала необходимо отправить резюме на электронную почту сервиса. После рассмотрения заявки с претендентом связывается менеджер для уточнения и согласования информации. И только после этого информация об экскурсии появится на страницах сайта. Нужно учитывать, что клиенты имеют право оценивать качество услуг гида. При наличии большого количества обоснованных жалоб данные об экскурсоводе навсегда убираются с сайта.
Ссылка: https://weatlas.com
«КЛУБ ГИДОВ»
Платформа с информацией об авторских турах. Здесь можно, например, забронировать поезду по Кольскому полуострову или конный тур по предгорьям Урала и т. д. Опытные путешественники и гиды имеют возможность размещать на сайте информацию о собственных предложениях. Владельцы сайта оставляют за собой право проверить каждого гида. Учитывается опыт путешествий, отзывы в интернете, данные из иных источников. Плата за размещение объявлений не берется. Но сайт взимает определенный процент с каждого забронированного и оплаченного места в туре.
Ссылка: https://klubgidov.ru
«ТРИПВЕНЮ»
Сервис, где можно найти экскурсию на любой вкус и кошелек. И здесь же свои услуги могут предлагать частные гиды. Плата за размещение объявлений не берется. Но нужно быть готовым к тому, что определенный процент с каждой брони придется отдавать сервису. К плюсам платформы можно отнести наличие маркетинговой поддержки и партнерских программ, что позволяет продавать свои услуги на более выгодных условиях. Но нужно учитывать, что все объявления проходят тщательную проверку. К тому же клиенты могут оценить качество предоставляемых услуг. На основании выставленных оценок формируется рейтинг каждого гида.
Ссылка: https://tripvenue.ru
«TRIIIPS»
Платформа, активно работающая с частными гидами. Но зарегистрироваться на площадке непросто. Нужно не просто заполнить аккаунт, но и дождаться результатов проверки от модераторов. Это же относится к каждой отдельной экскурсии. На первом этапе клиент оплачивает только 20% от стоимости тура. Это – комиссия сервиса. Окончательный расчет – по факту проведения экскурсии. Стоит рассматривать данный вариант для размещения скорее как дополнительный, а не основной.
Ссылка: https://triiips.com
«FIND GID»
Сервис для тех, кто выбирает нестандартные туры. И свои услуги здесь могут предлагать не только турагентства, но и частные гиды. Для регистрации необходимо перейти по ссылке «Мой профиль» на главной странице. Далее остается выбрать роль (гид или путешественник) и заполнить анкету. В аккаунте рекомендуется размещать только достоверные данные, так как информация проходит обязательную модерацию. Отклонить заявку могут по самым разным причинам: использование ненормативной лексики, множество ошибок в описании, неинтересный (шаблонный) текст и т. д. За услуги по размещению рекламы услуг гида платформа берет сервисный сбор — 18% от стоимости экскурсии.
Ссылка: https://findgid.ru
Огромное спасибо за помощь в подготовке материала ребятам из mass.expert. А также не забываем, что при копировании материала обратная ссылка на него обязательна.