Владелец Telegram Павел Дуров всегда был себе на уме. Уехав из нашей страны, он быстро забыл о своих корнях. И все же какую-то пользу сейчас принес. Его позиция в отношении Украины лишний раз продемонстрировала всю ничтожность этого квазигосудства.
В Киеве уже не первый месяц ходят разговоры о блокировке мессенджера. Правда, только разговоры, потому что еще в конце зимы в Совете национальной безопасности и обороны признали, что не способны запретить Telegram на оставшейся у страны территории. А сегодня сами себя опозорили, когда первый замглавы Нацсовета по вопросам телевидения и радиовещания Валентин Коваль заявил, что власти даже не смогли установить официальные контакты с администрацией мессенджера. Украинцы лишь говорят, что у них есть некий адрес в Дубае. Судя по всему, хоть какой-то другой информации нет даже у спецслужб. А тем временем ТГ блокирует их чат-боты, предназначенные для сбора информации о российских вооруженных силах.
Ничему не учатся! Telegram —это система, которую при существующих технологиях в принципе невозможно полностью заблокировать. А в нашей стране в 2018—2020 годах к Павлу Дурову были претензии только из-за того, что он не соблюдал российское законодательство. И все же прямой и притом активный диалог с администрацией мессенджера у нас был. В том числе в рамках судебных разбирательств. Что же касается отмены блокировки, то в этом смысле, очевидно, стороны в итоге достигли какого-то компромисса. Просто создатель Telegram попросил публично не развенчивать миф о своей независимости и о тотальной безопасности мессенджера.
Что же касается Киева, то провал попыток связаться с командой Дурова — это не самое страшное. Гораздо важнее причины, по которым начались эти попытки. Возможно только одно объяснение. На Западе поняли, что проигрывают информационную войну с Россией. Топорная пропаганда на грани экстремизма не привела к желаемому результату. Однако владельцы Украины решили напрямую не портить отношения с администрацией Telegram и подставили под удар тех, кого не жалко. Тех, кто даже не задумается о том, что их используют.
Тимофей Белов, специально для "Россия - это я".