Найти тему
SeregaTruck

Ман проверка передач и троса КПП часто водители жалуются на переключение кпп и меняют трос кпп ХОТЯ ОНИ ИСПРАВНЫ

Часто водители жалуются на переключение передач и тросовые приводы заменяются хотя они исправны троса кпп проверяются сначала измерением ходов переключение и хода выбора потом правильность прокладки проверкой сброса выбора передач и измерения усилия переключения ходов переключения передач 1-4 когда слишком высокое усилие переключения для ходов передач 1-4.Измерения хода передач 1-4 двигатель и кпп должны быть прогреты до рабочей температуры двигатель должен быть выключен зажигание включено воздух должен быть на качен.Следим за тем чтобы рычаг переключения перед каждый измерением был в нейтральном положении Берем липкую ленту чтоб иметь отправную точку на носим ие по центру крышки внешнего ящика берем линейку приставляем к нанесенной отметке потом включаем передачи 1.2,3,и 4 и измеряем длину ходов переключения значения должны быть для каждого хода переключения 100 мм.

Вот так измеряем…
Вот так измеряем…

Потом измеряем ход выбора влево- вправо в нейтральном коридоре чтобы иметь фиксированную точку берем липку ленту приклеиваем на молдинг обшивки двери водительской ставим ленейку к отметке и измеряем ход выбора между коридорами переключения передач 3/4и1/2(не передачи заднего хода)значение должно быть 35-38 мм.

-2

Если измеренные значения соответствуют заданным значением то трос в порядке не нужно менять.Часто не правильно устанавливают трос потом тросы работают но их не возможно правильно отрегулировать.

Вот метки они должны совпадать на тросах кпп..
Вот метки они должны совпадать на тросах кпп..

Иногда приустоновке путают тросы.Черный трос это переключения.Серебристый трос для выбора передачи.Да и на тгс трос крепиться к верхним креплением на тгх к нижним.

Измерения усилий переключения передач берем динаметрический Ключ устанавливаем на обычную головку в головке просверливаем дырку под шток устанавливаем динаметрический ключ на 30нм.
Измерения усилий переключения передач берем динаметрический Ключ устанавливаем на обычную головку в головке просверливаем дырку под шток устанавливаем динаметрический ключ на 30нм.

Если все усилия переключения для ходов переключения передач 1 -4 не превышают 30 нм то все работает в норме.Если одно или не сколько усилий настолько высокое что динамитрический ключ срабатывает во время переключения то отцепляем трос черный (переключения ) от кпп и снова измеряем динамитрическим ключом но при этом ставим ключ на 20 нм.Если все усилия переключения передач 1-4 настолько низкие что динаметрический ключ не срабатывает на 20нм то механизм с троса в порядке нужно разбирать кпп и ремонтировать.