Новые аниме не радуют

877 прочитали

Сразу к сути! За одну неделю меня разочаровали целых три аниме; и, поскольку сейчас особо не о чем писать, я надумал поделиться впечатлениями об этой тройке аниме-сериалов – таких, как второй сезон “Лунного путешествия”, первый сезон “Сасаки и Пипс”, а также “Изгнанный бывший герой живёт, как ему нравится”. Приятного чтения.

Один из постеров ко второму сезону аниме "Лунное путешествие"
Один из постеров ко второму сезону аниме "Лунное путешествие"

Начну с “Лунного путешествия”. Это исекай (попаданчество); главный герой попал в другой мир, стал нагибатором, и всё такое! В данном случае под "всё такое" я подразумеваю, что он стал ещё и авантюристом, а также торговцем, когда зарегистрировался в соответствующих гильдиях; о второй из них и пойдёт речь. Гильдия торговцев, как нетрудно догадаться из названия, создана для защиты интересов торговцев. Однако во втором сезоне у протагониста возник конфликт с главой гильдии: последний повёл себя… не совсем прилично, грубя первому и вымогая у того деньги – якобы протагонист со своим бизнесом перешёл дорогу очень влиятельным торговым компаниям, и эту проблему надо решить. При этом гильдмастер подчеркнул, насколько влиятельны те компании: они получают в десятки раз больше прибыли, чем фирма протагониста. Но… постойте-ка! Вместе с тем получается, что если разница в прибыли ДАЛЕКО не в пользу протагониста, то ни о каком возмещении убытков из-за нечестной конкуренции не может идти речи; он ведь такой же член гильдии, а значит – тоже имеет право на прибыль! Иными словами, что за социалистическое раскулачивание в феодально-цеховом обществе?! Да и протагонист "хорош". Какого-то ч0рта мнётся, терпит хамство гильдмастера и пытается выбить для себя любые уступки. Т. е. мало того, что гильдмастер повёл себя, как вымогатель, так ещё и главгерой, наделённый полномочиями члена гильдии, будто не понимает, кем он теперь является, а также что такое гильдия, и для чего она создана. Знаете, это НЕ поведение человека, утвердившегося на своём месте благодаря победам над врагами, ещё и набравшегося опыта в бизнесе через естественные трудности. Такое поведение, скорее, свойственно не главгерою, а самомý автору произведения, не имеющему понятия как о ведении бизнеса с неизбежным получением соответствующих знаний, так и о том, как работает голова человека, куда больше влияющего на мир, чем какой-то там купец-гильдмастер! Ну, не заискивают столь влиятельные люди перед каждой мелкой сошкой! И не надо мне тут, что ГГ – всё ещё ОЯШ, а значит – неопытен во взрослом мире. Роль сурового наставника в академии он отыгрывал успешно; да и в торговле утвердился не только благодаря удаче, ибо понимал суть дела, в которое суётся, а значит – учитывал, что соответствующие трудности обернутся новым опытом! (ну, НЕ МОГ он включить режим зеваки с улицы, которого привели на переговоры, даже не посвятив в детали и хитрости ситуации!!!). А ведь с чего начался-то конфликт? Гильдмастер попытался узнать, где ГГ берёт материалы для своих товаров и как их транспортирует; а тот, словно тормоз, не рискнул сказать, что добывает материалы в вылазках, как авантюрист (будто бы это запрещено!), ещё и не решался признаться, что транспортирует товары с помощью магии телепортации. Да, она редкая; но за неё, уж точно, на костёр не отправят, ибо сами реалии фэнтезийные, и маг среди торговцев никого не удивляет! В итоге, ГГ пришёл к непростому выводу, что придётся закрыть свою лавочку и покинуть понравившийся город ("хнык-хнык"; а если серьёзно, то он сам дурак!). И, что самое смешное, после этого аниме попыталось убедить зрителя, что гильдмастер-вымогатель – не плохой человек! Правда? Ну-ну…

Сразу к сути!-2

Ещё один "не плохой человек" встретился главному герою аниме “Сасаки и Пипс” (да, название такое, без рофла). Это опять же фэнтези; тамошние события разворачиваются и в нашем мире, и в мире меча и магии – но дело не в этом! Давайте распишу тамошнюю суть конфликта двух графов: эм-м… графа Хорошего и графа (Не) Плохого. Итак, граф (Не) Плохой, проезжая в карете, НАМЕРЕННО попытался сбить члена гильдии торговцев, а потом обвинил того, дескать – простолюдин из гильдии не уступил дорогу аристократу и потому должен быть казнён! При этом конфликт случился в городе, вверенном графу Хорошему, и он НА СТОРОНЕ несправедливо обвинённого торговца. Что ж он сделает? Воспользуется своей властью и оспорит обвинения графа (Не) Плохого, ещё и укажет на то, что граф (Не) Плохой хочет злоупотребить своим положением и лишить графа Хорошего важного союзника в лице торговца? А может, ещё поторопится обратиться за помощью к принцу, с которым в самых лучших отношениях, дабы торговец зазря не гнил в темнице? А нет же! Вместо этого граф Хороший будет заискивать перед графом (Не) Плохим и пытаться уладить конфликт самыми тихими методами. Эй, мужик!!! Ваши семьи враждуют поколениями, а ты до сих пор не научился правильно защищать своих людей от нападок оппонента?; ты адекватный, вообще?! Впрочем, риторический вопрос… Хороший граф показан просто неадекватным аристократом, который даже в своём городе не хозяин (это, правда, феодализм?..). Ну, а (Не) Плохой граф вправду окажется не плохим; дескать, времена трудные, вот он и пытался удержать свою власть всеми возможными способами, в т. ч. ослабляя вероятных оппонентов. И опять же – разве попытка убийства на дороге, превратившаяся в автоподставу с обвинением невинного простолюдина и заключением оного в тюрьму, а также последующие побои и запланированная казнь не делают виновника плохим человеком? (вы что там употребляете, японцы?!). Но, видимо, графу (Не) Плохому всё прощается за его взгляды на жизнь; ведь он является патриотом своей страны, вследствие чего проникается речью главгероя по имени Сасаки, что аристократы – в первую очередь, братья (и лишь во вторую – соперники), поэтому отзывает обвинения. Ога-ога; нормальный такой патриот, для которого жизнь невинного гражданина – лишь статистическая погрешность по типу "одним больше, одним меньше". В конце концов, от кого зависит сила страны, если не от граждан, и кого из них следует ценить больше всего, если не самых успешных в своём деле, что ТОЖЕ относится к несправедливо обвинённому торговцу?! При этом ту вдохновенную, патриотическую речь о братстве среди аристократов читал сам Сасаки, тоже ставший аристократом, но лишь рыцарем – и всего-то пару месяцев назад. Может, я напомню, как в аниме обычно относятся к новым аристократам? Их долго не признаю́т старые семьи, порой – смотрят сверху вниз на протяжении поколений! Похожее было во франшизах “Магия вернувшегося” и “Коплю 80 тысяч золотых”; даже Гриффита после получения им рыцарского звания аристократия не считала за равного в “Берсерке”; да и к Сузаку в “Код Гиасс” было схожее отношение. Иными словами, вопрос: а с чего тогда у Сасаки, как новоиспечённого рыцаря-аристократа, появилась уверенность, что его речь о братстве не будет воспринята графом (Не) Плохим, как панибратство, лишь мешающее мирному решению конфликта? По воле сюжета? (ну, того самого сюжета, который на примере пострадавшего торговца уже показал, как граф (Не) Плохой относится к тем, кого не считает за равного!). А самое смешное в этой ситуации, что рядом с графом (Не) Плохим был подхалим в лице главы торговой гильдии, который позавидовал успеху простого гильдийского торговца и всячески уговаривал графа (Не) Плохого решить конфликт жёсткими методами; когда же граф (Не) Плохой окончательно отказался, глава гильдии пригрозил пожаловаться другому аристократу, уже маркизу. Т. е. глава гильдии, будучи хоть и купцом, но из простолюдинов, осмелился шантажировать графа, и аниме попыталось убедить зрителя, что такая наглость отныне в порядке вещей?! Алё, японцы!!! В вашем сюжете другого торговца хотели казнить просто за то, что его НЕ задавили каретой; вы, случаем, не забыли, как в вашем произведении обращаются с простолюдинами?! Да и на что глава гильдии хотел пожаловаться? На то, что сам же вступил в преступный сговор с аристократом, дабы избавиться от мешающего им обоим, честного торговца? Думается мне, графу (Не) Плохому за это просто погрозили бы пальцем; а вот главу гильдии отправили бы в места не столь отдалённые (в лучшем случае!) за подстрекательство аристократа к преступлению и последующую попытку шантажа, а также попытку запятнать репутацию аристократа.

Один из постеров первого сезона аниме "Сасаки и Пипс"
Один из постеров первого сезона аниме "Сасаки и Пипс"

Подведу промежуточный итог: согласно сюжету “Сасаки и Пипс”, откровенно преступное поведение почему-то ещё не делает человека плохим, ежели тот занимает важную должность. При этом тамошний главгерой пытается решить конфликт самыми демократичными методами, хотя реалии совсем не располагают к этому, на что даже намекается в сюжете: действие происходит в королевстве с развивающейся монархией, тем временем как в соседней, более влиятельной стране господствует развитая демократия; такой вот намёк, что демократия куда успешнее, и не зря Сасаки тоже сделал ставку на её методы! (читать: хотя и так было ясно, кто прав / кто виноват, он не рубил с плеча, а растягивал ситуацию, как настоящий бюрократ, уповая на переговоры при поддержке единомышленников и с терпением относясь к оппонентам, дабы у последних зачем-то оставалось ощущение возможности отстоять свою позицию). Но есть одно но: градоначальник, который даже на своей земле не имеет приоритетной власти, – это ИМЕННО демократическая ситуация, рождённая в воображении автора с такими же, демократическими идеалами, неприменимыми к феодальному обществу; а значит – конфликт неправдоподобный, и на его фоне превозносить демократию просто не за что! Ещё раз – если бы граф Хороший был адекватным членом феодального общества, не стал бы церемонится с участниками автоподставы на СВОЕЙ земле; да и граф (Не) Плохой едва ли решился бы на такое во владениях своего СОПЕРНИКА, который, скорее уж, поверил бы в иную версию событий! К слову, Сасаки "интересно" обдумывал сложившуюся ситуацию в день готовившейся казни торговца; дескать – если бы не получилось убедить графа (Не) Плохого нынешними методами, следовало бы обратиться к ещё более влиятельной стороне – ну, к главе торговой компании в соседнем, демократическом государстве. Замечательно!; когда он собирался обратиться к нему, если судьба торговца решалась уже в день казни?! Завтра, что ли?! (да и помощь когда бы подоспела – уж не послезавтра ли?..).

Да, с таким главгероем все положительные персонажи, как за каменной стеной…
Да, с таким главгероем все положительные персонажи, как за каменной стеной…

И вот этот выпяченный пацифизм с попытками решить проблемы "максимально цивилизованно" там, где не может быть места такому подходу, серьёзно раздражает. В том же аниме “Сасаки и Пипс” есть сюжетная линия с пацаном, которого травят в школе, и который является обладателем пирокинеза. Он запросто может сжечь заживо своих обидчиков или, в лучшем случае, запугать их; но не делает ни того, ни другого! Создатель произведения, видимо, не в курсе, что такое травля, и как себя чувствуют её жертвы; или же просто попытался намекнуть, как следует относиться к буллерам, дескать – терпите их: раз уж даже обладатель аномальной власти над стихией огня так делает, то вы тем паче обязаны! (ох, самый вредный совет из возможных!). Другой вопрос к Пипсу, т. е. говорящей птичке, которую Сасаки купил в зоомагазине. Пипс владеет магией, но почему-то прозябал в магазинчике и даже попросил главгероя купить его; почему же Пипс оказался именно там? Чего ждал, если мог путешествовать м/у мирами, а также разговаривать с людьми, дабы находить среди них союзников? (неясно). Короче, в этом аниме большинство основных персонажей какие-то неадекватные. Включая Сасаки. Он не преминул упомянуть о том, что пережил "потерянное десятилетие" и знает, какой трудной может быть жизнь (а потому рад банальной стабильности). Короче, ЕЩЁ одно спорное напутствие. А то, что главгерою под сорок, он работает на невысокой должности, живёт в коробке и не имеет личной жизни – это ничего?! Что за рабские установки в стиле "да, плохо; зато стабильно"? Ну, нельзя так относиться к жизни; с таким девизом никогда не самореализуешься! Быть может, ему следовало бы обратить внимание на то, что в Японии есть люди, которые и моложе, и добились большего? Быть может, ЭТОТ факт стоило бы воспринимать, как приоритетный, намекающий на то, что ты тоже имеешь право стремиться к счастью? Разве нет?.. Последним гвоздём в крышку гроба этого персонажа становится то, что он не смог честно ответить на простой вопрос, чего же искал в ином мире, если его собственный так высоко развит. Сасаки даже не намекнул, что искал лучшей жизни с возможностью самореализоваться, ведь техническая развитость общества и счастье личности – разные вещи. А ведь, когда он открыл возможность путешествовать м/у мирами, занимался именно этим – пользовался шансом вырасти над собой! Получается такое лицемерие: взрослая аудитория, а также любители исекаев догадаются, в чём дело, однако неунывающий главгерой ни за что не подтвердит зрительские догадки – вместо этого всячески продолжит намекать, что трудности жизни в Японии не так уж критичны, а счастье заключается в мелочах (т. е. умерьте хотелки – и жизнь станет проще!); да и новую, подрастающую аудиторию, таким образом, не придётся пугать минусами жизни взрослых японцев (дабы не деморализовать раньше времени!). Ну, не любит индустрия ранобэ, манги и аниме, когда японские произведения критикуют японские же общественные устои; потому и персонажи порой получаются какими-то неживыми, картонными. А ведь видно, что автор пытался сделать данное произведение интересным! Задумка с путешествием м/у мирами и присутствием в нашем мире СВОИХ фэнтезийных особенностей, не зависящих от мира альтернативного, интересна; однако при её воплощении что-то шло не так (одно лишь наличие спорных напутствий вызывает вопрос "с чьей подачи они там оказались?"; конечно, без них аниме вряд ли стало бы идеальным, а вот просто лучше… вполне могло бы стать!).

Наконец, аниме “Изгнанный бывший герой живёт, как ему нравится”. Знаете, это как “Злодейка 99-го уровня”, только хуже! Фэнтезийный мир “Изгнанного бывшего героя” страдает от той же биполярки его обитателей: есть герои, которые защищают народ, однако сам народ боится их из-за их же великой силы. Короче, это очередное доказательство того, что не надо совмещать японский менталитет и фэнтези в западном стиле. Объясняю, если кто не в курсе: японский коллективизм побаивается сильных сидей, которые могут обойтись без помощи коллектива, а значит – способны даже пойти наперекор ему и подорвать традиционные устои, заражая своим "деструктивным" неповиновением других людей! Именно поэтому герой-одиночка в понимании японцев обязан внушать страх; окружающее общество не может не опасаться его, ведь японцев с детства учат, что те, кто выделяется из коллектива, плохие! (а если кому-то удаётся вовсе обходиться без помощи коллектива, то, получается, он не просто плохой – ещё и сильный, т. е. опасный!). Однако для западного общества всё немного иначе: там одиночек не боятся – ими восхищаются (включая героев-одиночек из художественных произведений хотя бы в том же жанре фэнтези!). Но японцы не учитывают этого – делают своё фэнтези в западных реалиях (вдохновлённое западными же произведениями!) и пихают туда свой менталитет с соответствующим отношением к одиночкам. Получается такая вот биполярка: герои, способные в одиночку противостоять группе врагов, вроде и нужны, ибо без них мир не выживет, но нелюбимы обществом просто потому, что выделяются из любого коллектива! Да-да, наделённые японским менталитетом жители западно-фэнтезийного мира не могут просто так проникнуться благодарностью к тем, кто защищает их, но выделяется из общества! И да – не сто́ит тут проводить параллели с польской франшизой “Ведьмак”; в её сюжетах ксенофобия по отношению к ведьмакам основана на "монструозной" природе их самих: каждого из них боятся отнюдь не из-за страха силы, а из-за страха неведомого (дескать – мало того, что пришлый, так ещё и не человек!; зато к сильным ЛЮДЯМ, прославившимся в битвах с врагами и чудовищами, напротив, положительное отношение!).

Один из постеров к аниме-сериалу "Изгнанный бывший герой живёт, как ему нравится"
Один из постеров к аниме-сериалу "Изгнанный бывший герой живёт, как ему нравится"

Впрочем, на этом проблемы “Бывшего героя” не кончаются. Уже в первой серии ГГ проявляет себя невероятным тормозом. Он так активно скрывал свою великую силу, что его даже выгнали из дома за бесполезность. Да, биполярочка, рождённая от сношений японского коллективизма и фэнтези в западном стиле, разыгралась не на шутку! Конечно, само аниме намекнуло, что великая магия главгероя "не одобряется"; обществу подавай другую – которой человека может одарить лишь местное божество на какой-то там церемонии (видимо, дабы защитники людей имели как можно больше общего м/у собой и тем самым минимально отличались друг от друга, т. е. имели СВОЙ коллектив, из которого тоже нельзя выделяться!). Ох, какие же привереды – тамошние жители! Да в том же “Ведьмаке” люди были адекватнее! Там – если кто-то мог победить чудовищ с помощью магии, малообразованному народу было всё равно, что это за магия и откуда; главное – бьёт монстров да защищает людей, на этом и спасибо! Впрочем, оглянусь и на реальность: не спорю, даже в западной цивилизации была монополия на насилие у определённых классов общества; но в трудные времена на ней никогда не зацикливались – в отличие от какой-нибудь Индии с тамошними кастами! Теперь же вернусь к “Бывшему герою”; пусть с моей стороны "не совсем ответственно" писать о недосмотренном тайтле; однако… честно признаюсь, я не осилил даже первую серию этой дичи, решил поберечь психику))

Да и будто там дальше оказалось бы что-то адекватное. Вы же всё равно поняли суть: японский менталитет в фэнтези, выполненном в западном стиле, НЕ НУЖЕН.

Такие вот аниме на этой неделе, с такими вот персонажами. Благодарю за внимание!
Такие вот аниме на этой неделе, с такими вот персонажами. Благодарю за внимание!