Хендай Солярис полярный корейский автомобиль на просторах России. Из-за своей доступности и надежности россияне отдают предпочтение именно этому автомобилю. Солярис оснащается 1,4 и 1,6 литровым двигателем оснащенным инжектором, который работает на основе множество различных датчиков установленных на двигателе. Зачастую владельцы данного автомобиля сталкиваются с проблемой выхода из строя какого-либо из датчиков.
Чтобы выявить неисправность необходимо проводить диагностику автомобиля, что весьма недешево, но так же можно выявить неисправность по косвенным признакам.
В данной статье рассказывается о датчиках инжектора Хендэ Солярис, а именно об их назначении и расположении, а так же признаках неисправности.
Блок управления двигателем
Электронный блок управления (ЭБУ) двигателя выполняет несколько важных функций для обеспечения эффективной работы двигателя внутреннего сгорания. Одна из главных задач ЭБУ состоит в управлении впрыском топлива. Он регулирует время и объем впрыска топлива в цилиндры двигателя, исходя из различных параметров, таких как скорость вращения коленчатого вала, температура двигателя, нагрузка и другие. Это позволяет достичь оптимального соотношения воздуха и топлива для эффективного сгорания и максимальной мощности.
Где находится
Блок управления двигателем на Солярисе находится вблизи аккумулятора, поэтому крайне не рекомендуется мыть двигатель автомобиля мойкой высокого давления.
Признаки неисправности
Так как блок управления двигателем управляется всеми датчиками в системе, зачастую поломка в блоке может вызвать отказ какого-либо из датчиков и замена неисправной детали не приведет к должному результату.
Датчик коленчатого вала
Датчик коленчатого вала предназначен для определения положения коленчатого вала двигателя. Эта информация необходима для правильного синхронизирования работы системы впрыска топлива и зажигания.
Признаки неисправности:
- Нестабильная работа двигателя на холостом ходу.
- Повышенный расход топлива.
- Потеря мощности при ускорении.
- Проблемы с запуском двигателя.
- Неравномерная работа двигателя на высоких оборотах.
Где находится
Датчик коленчатого вала располагается на блоке цилиндров двигателя, возле коленчатого вала, а именно вблизи масляного фильтра.
Датчик распределительного вала
Датчик распределительного вала отвечает за определение положения распределительного вала двигателя. Эта информация используется для правильной синхронизации работы системы впрыска топлива и зажигания.
Признаки неисправности:
- Неплавная работа двигателя.
- Пропуски зажигания.
- Потеря мощности при ускорении.
- Увеличенный расход топлива.
- Проблемы с запуском двигателя.
Где находится
Датчик распределительного вала устанавливается на головке блока цилиндров двигателя с левой стороны, над генератором.
Датчик детонации
Датчик детонации используется для определения момента воспламенения смеси в цилиндре двигателя. Это позволяет системе управления двигателем корректировать время зажигания для предотвращения детонации.
Признаки неисправности:
- Треск или стук в двигателе при ускорении.
- Повышенный расход топлива.
- Потеря мощности при ускорении.
- Неравномерная работа двигателя на холостом ходу.
- Затрудненный запуск двигателя.
Где находится
Датчик детонации устанавливается на блоке цилиндров двигателя, между цилиндрами. Найти его можно под впускным коллектором.
Датчики расхода воздуха
Датчики расхода воздуха используются для измерения объема воздуха, поступающего во впускную систему двигателя. Эта информация необходима для корректного смешивания воздуха и топлива.
Признаки неисправности:
- Потеря мощности при ускорении.
- Нестабильная работа двигателя.
- Повышенный расход топлива.
- Неравномерная работа двигателя на холостом ходу.
- Затрудненный запуск двигателя.
Где находится
Датчики расхода воздуха устанавливаются на впускной коллектор под дроссельной заслонкой.
Датчики АБС
Датчик антиблокировочной системы (АБС) используется для измерения скорости вращения каждого колеса. Эта информация позволяет системе АБС предотвращать блокировку колес и обеспечивать управляемость автомобиля в экстренных ситуациях.
Признаки неисправности:
- Включается индикатор ABS на приборной панели.
- Неисправность ABS при торможении.
- Не работает спидометр.
- Повышенный путь торможения.
- Неисправность системы тяги.
- Проблемы с управляемостью автомобиля на скользких дорогах.
Где находится
Датчики ABS устанавливаются на каждом колесе, обычно вблизи тормозного диска или тормозного барабана.
Датчик температуры
Датчик температуры отвечает за измерение температуры охлаждающей жидкости двигателя. Эта информация используется для контроля температурного режима работы двигателя.
Признаки неисправности:
- Повышенная температура двигателя.
- Неисправность системы кондиционирования.
- Плохая эффективность отопителя.
- Работа двигателя на холостом ходу с низкой температурой.
- Появление ошибок на приборной панели.
Где находится
Датчик температуры устанавливается в корпусе термостата
Датчик уровня топлива
Датчик уровня топлива отвечает за измерение уровня топлива в топливном баке автомобиля. Эта информация используется для отображения уровня топлива на приборной панели и предотвращения пустого бака.
Признаки неисправности:
- Неисправность приборов уровня топлива.
- Не точное отображение уровня топлива на приборной панели.
- Пустой бак при положительном уровне топлива на приборной панели.
- Не работает система контроля расхода топлива.
Где находится
Датчик уровня топлива устанавливается в топливном баке автомобиля, на станции топливного насоса.