Найти тему

ППД: Что изменилось весной и летом 2024 года

Оглавление
Добрый день, на связи компания ABSka и специально для наших клиентов и вас, мы разобрались в поправках к ПДД и новых законах, которые были введены уже в наступившем 2024 году. Большая часть нововведений могла быть пропущена вами и вы до сих пор можете не знать о важный изменениях, поэтому очень рекомендуем прочесть эту статью. Мы выделили самые главные и существенные изменения, о которых стоить знать каждому водителю.

Водительские права

-2

С 1 апреля 2024 года вступает в силу Федеральный закон, затрагивающий изменения в получении водительского удостоверения. Новшеств много, а главные из них следующие.

  • В соответствии с поправками иностранцы могут пользоваться зарубежными правами в течение 1 года после получения вида на жительство или гражданства РФ. После этого необходимо иметь российское водительское удостоверение (далее ВУ). Для водительских удостоверений Беларуси сделано исключение, а права можно заменить на российские без экзаменов.

Ограничения также распространяются на граждан с паспортами РФ, для которых иностранные ВУ на территории нашей страны будут действовать в течение года с даты въезда в Россию на ПМЖ. В случае нарушения, если водитель продолжает ездить с иностранными правами, грозит штраф до 15000 руб. по статье 12.7 КоАП.

  • Лишенцам прав и тем, у кого ВУ никогда не было, но которые были задержаны в нетрезвом виде за рулём (так если отказались от медосвидетельствования), будет действовать запрет на сдачу экзаменов в ГИБДД в течение 1 года после окончания срока исполнения наказания – уплаты штрафа/административного ареста.
  • Продление действия водительских удостоверений РФ на 3 года, как известно, раньше касалось тех ВУ, срок действия которых истекал в 2022 или 2023 годах. Однако Правительство решило продлить данную поблажку ещё на 2 года. То есть действие водительских прав, истекающих в 2024-2025 годах, также автоматически продлено на 3 года.

Соответственно к своим просроченным правам нужно прибавлять 3 года, и именно в эти сроки заменить ВУ. Но не забывайте, что при выезде за границу просроченные российские права считаются недействительными.

  • Поменяются и правила присвоения водительских категорий. Например, автобусную категории D нельзя будет получить без годового стажа вождения легкового или грузового автомобиля. А, например, сумма штрафных баллов, при которых практический экзамен на права будет проваленным, увеличится с 5 до 7 баллов.

ПРОДАЖА Б/У АВТОМОБИЛЕЙ

-3

С 1 апреля 2024 года вступит в силу закон об отмене двойного налогообложения для дилеров. Если раньше при перепродаже автомобилей с пробегом между юрлицами они были вынуждены повторно платить НДС (который в принципе уже заложен в стоимость новой машины), то теперь этого делать не надо.

Налогом облагаться будет только разница между продажной и покупной стоимостью б/у автомобиля. По мнению законодателей, торговля авто с пробегом в официальном секторе оживит вторичный рынок и позволит дилерам не использовать “серые схемы” с посредниками, а также обеспечит дополнительные гарантии покупателям, поскольку юрлица несут ответственность по Закону о защите прав потребителей.

Но некоторые автоэксперты не уверены в столь радужных прогнозах, предполагая, что из-за обострения конкуренции и накрутки маржи дилерами цены с большой вероятностью могут вырасти. На крупных рынках покупателю хорошего подержанного автомобиля придётся конкурировать с более опытными и обеспеченными дилерами, которые будут выкупать всё более-менее ликвидное для дальнейшей перепродажи.

РЕФОРМА ДОРОЖНЫХ КАМЕР

-4

С 1 сентября 2024 года вводятся единые требования к установке комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД. Закон определяет все правила установки и использования камер на дорогах, а также вынесения штрафов на основе материалов с них.

Согласно документу, решение об установке стационарных и передвижных комплексов видеофиксации могут принимать региональные власти (где проходит дорога) или владелец самой автодороги. Это обязательно должно согласовываться с ГИБДД, а кроме того, координаты мест установки камер будут также публиковаться для граждан на сайте Госавтоинспекции. Данные требования не относятся к мобильным средствам фиксации, установленным на автомобилях полиции.

Закон предписывает, что за городом предупреждающие знаки «Фотовидеофиксация» должны стоять не менее чем за 150-300 метров перед началом контролируемого участка. В населенных пунктах — зона контроля камеры должна начинаться не ранее чем через 100 м после знака.

ОСАГО от 1 дня?

-5

Со 2 марта 2024 года в стране вступят в силу поправки, по которым можно будет оформить договор “автогражданки” ОСАГО сроком действия от 1 дня до 3 месяцев. Только вот, насколько будут дешевле такие полисы по сравнению с ныне разрешёнными, пока остаётся тайной. Скорее всего, это будут решать страховые компании.


После того, как из-за санкций Генеральная Ассамблея Совета страховых бюро «Зеленая карта» летом прошлого года приняла решение приостановить членство Российского союза автостраховщиков (РСА) и Белорусского бюро по транспортному страхованию, наши и белорусские страховщики больше не имеют право выдавать "зелёные" сертификаты для поездок в страны международной системы.

В связи с этим между РФ и РБ было заключено соглашение, обеспечивающее непрерывность трансграничного страхования автомобилей обеих стран по правилам, аналогичным «Зеленой карте». И после 1 апреля 2024 года начнут выдаваться новые страховые сертификаты – «Синяя карта», которыми при страховых случаях расчёты будут производиться преимущественно в национальной валюте страны ДТП.

НОВЫЕ ПДД?

-6

Весь 2023 год в стране велась активная работа по принципиальным изменениям ПДД. В конце того года Президент РФ поручил Правительству совместно с Общественной палатой представить предложения по новым Правилам дорожного движения РФ в срок до 1 апреля 2024 года. Посмотрим с вами основные изменения, которые мы можем ждать в будущем

Власти Москвы призывают снизить разрешенную скорость в городах с 60 до 50 км/ч, а также пересмотреть механизм оформления ДТП на магистралях. Другие эксперты выступают за смягчение контроля за мелкими неисправностями авто из-за подорожания запчастей.

Основной запрос автомобилистов – это упрощение текста правил, чтобы они и легко читались, и запоминались, стали понятнее даже детям. Второй важный момент – сокращение пунктов ПДД и удаление из них нечётко прописанных или лишних моментов.

Так же были отмечены некоторые уже прописанные пункты, например, пункт использования телефона за рулём. Напомним, что сейчас правила сформулированы так: За рулем нельзя вести переговоры по телефону, не оснащенному беспроводной гарнитурой. И это, по мнению экспертов, открывает простор для разного рода коллизий: «Если переговоры вести нельзя, то переписываться в мессенджерах, получается, можно? Или играть в онлайн-игры, или записывать голосовые сообщения?» Будут ли пересмотрены эти пункты и будут ли сформулированы более точно, пока неясно.

Начнут ли камеры фиксировать отсутствие ОСАГО? Ещё с прошлого года Российский союз автостраховщиков обещал ввести фиксацию дорожными камерами отсутствие ОСАГО на автомобиле, штраф за которое составляет 800 рублей. Вроде как уже и договорились, что сначала камеры будут вылавливать из потока нарушителей ПДД (за превышение скорости или разметки), а затем сразу же проверять нарушителя на наличие полиса.

Однако до сих пор перспективы этого актуального нововведения окончательно не ясны. Эксперты объясняют, что для старта такого проекта одних изменений в КоАП недостаточно, т.к. необходимо ещё перезаключение гос. контракта в части работы федеральной системы «Паутина». В итоге нарушителей, попавшихся на камеру, инспекторы всё равно будут проверять вручную. А это уже не автоматическая фиксации, и должны быть протоколы, опросы, выяснение, кто сидел за рулем.

Вот что мы смогли узнать о нововведениях, которые уже вступили в силу и о тех, которые еще предстоит появится в ПДД. Наши правила и законы постоянно дорабатываются и обновляются правительством и очень важно знать о всех изменениях своевременно. ABSka напоминает: Будьте аккуратны на дорогах, никогда не садитесь за руль в нетрезвом виде или в плохом самочувствии, соблюдайте все правила дорожного движения и не торопитесь на дороге: лишние километры могут стоить вам и окружающим здоровья, или даже жизни.