АвтоВАЗ непременно движется к успеху, всеми возможными путями доказывая, завод ещё на что-то способен. Ведь сколько бы злопыхателей и ненавистников не обсуждали неудачи и не пророчили автогиганту скорейшего закрытия, предприятие до сих пор на плаву, более того стремится к постоянному росту.
(А уж какими путями - пока умолчим)
Таких сложностей с нехваткой комплектующих, с которыми столкнулся ВАЗ, уже нет. Автомобили стабильно сходят с конвейера, они в наличии у дилеров, а россияне активно раскупают продукцию отечественного автозавода. Ползущая вверх статистика продаж автомобилей тому очевидное подтверждение.
Абсолютным бестселлером, как была, так и остается народная "Лада Гранта", с начала этого года продано уже более 64 тысяч штук. С такими показателями Granta достигла пика продаж за все время существования модели.
Оно и понятно - самый доступный "бюджетник" в России с официальной рекомендуемой розничной ценой от 700 тысяч рублей. Но за эти деньги, увы, машину не купить.
Заметно выросли продажи и других моделей марки по сравнению с тем же периодом в 4 месяца прошлого года: Нива Legend - продано больше на 51,9%, Нива Travel - на 21,6%, коммерческих машин продано более 1900 штук, рост составил 75,6%.
Наибольшую прибавку в продажах получил "козырь" отечественного автомобильного завода - ВАЗ-2180 (внутризаводской индекс Лада Веста). Если за 4 месяца прошлого года АвтоВАЗ реализовал меньше тысячи машин в "дорестайлинговом" кузове, то за апрель было продано 13.450 машин и 36.8 тысяч штук за квартал текущего года. Справедливости ради, стоит напомнить, что производство "Весты" было приостановлено весной 2022 года и возобновлено только год назад.
Как бы там ни было - рекорд, есть рекорд.
Эксперты связывают это с тем, что Vesta NG - сама по себе успешная и удачная модель. На отечественном автомобильном рынке у нее фактически нет конкурентов с такими же характеристиками. В около "топовой" версии SW Cross ВАЗовский флагман можно смело приравнивать к кроссоверу - клиренс высокий, порядка 20 см, оснащение достойное и отвечающее требованиям к современному автомобилю, внешность вполне современная, со стильным дизайном.
Плюс ко всему, "Веста" наконец-то обзавелась версией AT. Хоть это и не полноценный гидроавтомат, а всего лишь вариатор китайской фирмы, немало отечественных автолюбителей предпочитают именно двухпедальные версии авто.
Вместе с тем, в плюсы "Ладе" записывают и другие преимущества - современные модели уже не ржавеют и не гниют, как прошлые "Жигули". Завод периодически делает показательные репортажи с тем, как выросло качество продукции, напоминая, что кузов за исключением крыши сделан из горячеоцинкованной стали.
Проблемы, беспокоящие владельцев на ранних версиях Vesta NG также решаются, отказов по электрике все меньше, в связи с чем эксперты заявляют, что новая "Веста" явно лучше "китайцев".
Все это звучит просто замечательно, как вечерняя сказка по ТВ. Но есть и противоположное мнение о первопричинах того, почему продажи у ВАЗа устремились вверх. Руководство завода действительно добилось своего и хорошенько поработало над ростом популярности и спроса на отечественные машины внутри страны.
Но лично мне видятся другие факторы, повлиявшие на такой исход.
Во-первых, продвинутые эффективным менеджментом автозавода заградительные пошлины и решения о повышении сборов на ввоз автомобилей в РФ всех иномарок. Цены на ввезенные заграничные автомобили резко пошли вверх, причем в некоторых случая кратно. Отчего желание покупать "китайские шушлайки" (кроме которых больше ничего не купишь за те же деньги, что и Ладу) напрочь отбито.
Сюда же и другой фактор. Бытует мнение, что если возьмешь "китайца", в случае чего будешь месяцами ждать запчасти, мол, с "Ладой" такого не будет.
Конечно, отказы и поломки случаются как у продукции заграничных марок, так и у отечественной машины, но шанс быстрее починиться гораздо выше у авто российского изготовления.
Во-вторых, самый, на мой взгляд, важный момент, частично вытекающий из вышесказанного: ситуация для желающих купить автомобиль банально безвыходная. Сказки руководства АвтоВАЗа про то, что хорошим продажам "Ладе" мешают китайские производители - это типичная выдумка.
Пойти и купить нормальный автомобиль иностранного производства, пускай того же "китайца" мешают возросшие ценники, до которых банально не дотягивается уровень достатка покупателей.
Достойные иномарки стали заоблачно дорогими, в том числе благодаря стратегии по защите отечественного автопроизводителя от "недобросовестной конкуренции". Вот и получается, что среди альтернатив остается выбирать между отвратительного качества "китайцем " или просто нормальной "Вестой".
Как бы там ни было, завод своего добился, продажи идут в гору. Жаль только, что платить за цену за такой результат приходится вновь нам. Вместо того, чтобы сделать автомобили реально доступными для наших автомобилистов, руководство предприятия неустанно лезет в карман к покупателю, завышая ценники. Такими темпами не то, что двухпедальную "Весту" не купишь, денег будет хватать лишь на приобретение другого двухпедального транспорта, причем на двух колесах.
Ведь как можно купить Lada Vesta NG SW Cross за 2 млн рублей при зарплате меньше 100 тысяч рублей без влезания в "авто-ипотеку" мне решительно неясно.
А что думаете вы на этот счет, правильные ли действия совершает топ-менеджмент автопредприятия, пользуясь сложившейся ситуацией или это очередной курс на "выбивание денег"?
Обязательно оставляйте свое мнение на этот счет в комментариях, будет интересно почитать.
Спасибо за внимание.