Найти тему
Бублик про

Про одежду и надежду

Одежда прикрывает не только телесную наготу, но и душевную, это мое профессиональное мнение. И умение одеваться по сути является неотъемлемой частью умения общаться с людьми. Это качество одновременно и врожденное, и наследственное, и подлежащее осмыслению и осознанному развитию.

Искусство правильно одеваться довольно тонкое, не всегда легко поддающееся анализу и повторению, которое нам предлагают модные медиа. И тут, наверное, понятней и интересней будет взять пример всем известный. Пусть это будет SHAMAN, традиционно в этом блоге.

Сценические образы его - большая интересная тема, рассматривать которую стоит отдельно, я все никак не соберусь. Сейчас отмечу только, что и колористика, и силуэты, и детали там сформулированы очень похоже на тексты его песен. Авторский стиль прямо-таки узнаваемый. Но сегодня я хочу потрепаться о том, как одевается Ярослав Дронов и какое впечатление это производит на меня как на представителя его целевой аудитории, просто обычного постороннего человека и работника легонькой промышленности. Без критики и претензий на истину, разумеется, как всегда.

Прежде всего, внешность у него совершенно среднестатистическая, и это дает неограниченный выбор и широкое поле для экспериментов. Средний рост (182 вроде), атлетическое (оно же нормостеническое, это не комплимент) телосложение - на эти параметры ориентируются все производители одежды, сложности могут быть только с классическим костюмом. Про классический костюм «много говорить не буду, а то опять что-нибудь скажу» (с. В.С. Черномырдин). С ним надо прям дружить, чтобы ходить в нем туда, куда он в нем ходит. С костюмом, я имею в виду. Либо начхать на протокол и ходить уже как есть, примеры имеются.

Черты лица тоже обычные, в меру мужественные, ничего выдающегося, только, может, цвет глаз несколько интригующий. Из достоинств: живая и яркая мимика, красивая и выразительная жестикуляция, хорошая осанка. Еще одним достоинством могу считать отсутствие радикального улучшайзинга. При всей симпатии прям вот красивым от природы называть его не буду, но привлекательным и обаятельным - вполне. Быть красивым он просто может, умеет, практикует - это важная часть его работы. С его исходными данными для этого нужно только следить за питанием, желательно высыпаться и иметь нормальную физическую нагрузку, а довести до идеала можно вручную. Цветотип сугубо славянский: белокожий, русоволосый, сероглазый. Нынешний платиновый блонд здесь особо значения не имеет - брови и ресницы контрастные, выразительные. С таким довольно необычным цветом глаз (вроде серый, но при определенном освещении будто бы и зеленый, иногда просто темный до черноты) ему очень к лицу все глухие оттенки зеленого от эвкалиптового джемпера в клипе «Мама» до насыщенного хаки куртки АР - они хорошо оттеняют взгляд, сочетаются с тоном кожи и в целом украшают и добавляют атмосферности образу. По-моему, он это прекрасно знает, но не злоупотребляет, потому что иначе эффект пропадет.

Что с любимым его черным? Черный цвет его не красит и не портит (как и всех остальных), позволяет оставаться в тени и экономить энергию. А на виду оставить только те достоинства, о которых я писала выше - выразительную мимику и жесты. Это из той же категории, что и говорить тише, чтобы аудитории приходилось прислушиваться. Он просто одевается тише. Осознанно или интуитивно, не так уж и важно - это работает, на себе проверяла много раз. Одет броско - люди запомнят твой образ мимоходом, а остальное сами дофантазируют, одет непритязательно - будут смотреть в лицо, слушать, и запомнят тебя самого. Пример приведу, но чуть позже. Тотал-блэк кроме прочего стал униформой созидателей всех направлений, архитекторов, дизайнеров и кутюрье: в конце дефиле на подиум выходит неприметный по сравнению с моделями человек в черном, который стоит за всем этим великолепием. Ну или продюсер SHAMANa Ярослав Дронов. Этот образ не является примитивным, в нем случается и необычный материал, и небанальный крой, и интересные детали, но в очень умеренной дозе. Немного гранжа или минимализма, утилитарности или рокешности по случаю и настроению делают его живым, одновременно целостным и пластичным. Он практичный и продуманный: в нем комфортно в долгой дороге, ничего не помнется и не вытянется, не надо переживать за прическу, не холодно и не жарко, все сочетается, взаимозаменяется и не требует особого ухода. Еще удобно то, что в этом образе растворяется стоимость вещей - тут индпошив, тут же масс-маркет, тут же может быть и недешевая деталь. Но дорогую вещь из-за одного брэнда он не купит, я думаю - только из-за высокого качества, удобства и стиля. Отчасти потому, что хорошо знаком с индпошивом, понимает, из чего складывается себестоимость, и может адекватно соотнести ценность с ценой. Такое смелое предположение я делаю только потому, что стиль и брэнды, которые я на нем видела за десять-двенадцать лет доступного контента, приблизительно совпадают с тем, что носили и носим мы. Не то чтобы я специально разглядывала - оно считывается само собой, да и ничего удивительного в этом не вижу: мы примерно одного возраста, в одной стране и в одно время живем, и даже при разном в какие-то периоды достатке основные принципы и приоритеты в выборе одежды у людей не меняются.

Стиль меняется, конечно, согласно моде и душевному состоянию. Это тоже считывается, порой неосознанно, и именно поэтому одежда является одним из способов коммуникации. Я тут недавно писала, что Ярослав умудрился произвести на меня первое впечатление несколько раз. У меня действительно ужасная память на лица, я на всякий случай даже здороваюсь со всеми, кто мне смутно знаком или просто на меня смотрит, когда приезжаю в свой родной городок. Голоса запоминаю лучше, но тоже не гарантированно. Но могу вспомнить человека, которого двадцать лет не видела, по бритвенно-острым стрелкам на брюках. В общем, одно из этих первых впечатлений - клип на песню «Если тебя нет». Я, конечно, его снова не узнала, отметила вокал сногсшибательный, но и все на этом. За множеством деталей я не разглядела ни его лица, ни тем более возраста, а перышки, принты и эффекты в таком количестве и в сочетании с песней восприняла как атрибуты ужасно откровенного очень жесткого депрессняка. Возможно, так как сама пребывала по уши в унынии и тревоге, но разделить его творчество в тот момент я была вообще не готова и хотела чего-то светлого и жизнеутверждающего. К слову, свое поганое состояние я гасила пастельными тонами, и вообще была в тот период как плюшевый единорог, хотя в норме предпочитаю серый, черный и неброские природные оттенки. Это как раз тот случай, когда я додумала образ самостоятельно и сделала себе вывод. Возможно, не так уж и ошиблась, но это только одна грань, а ведь есть и другие. Следующее первое впечатление, от песни «Встанем», было как надо. Все как надо: содержание, исполнение, эмоции, визуальный минимализм.

Так что все меняется, и я думаю, что тотал-блэк тоже не навсегда, но принципы выбора одежды у Ярослава довольно твердые и вряд ли сильно изменятся в ближайшее время. К тому же достойной альтернативы футеру пока нет и не предвидится, и мы все не собираемся вылезать из свитшотов и худи, разве что брэнды новые появляются, наши отечественные, что очень приятно. Один из таких брэндов - АР (Армия России), которые я и на нем видела, и сама ношу. В Москве он сейчас настолько популярен, что до Петербурга мало что доезжает, приходится заказывать онлайн. Но оно того стоит: приятное обслуживание, цены умеренные, материалы очень приличные, лекала и качество пошива достойное, стиль не милитари, а кэжуал с элементами утилитарного. На всякий случай, АР мне не платит, и вообще такое ощущение, что я сейчас по душевной простоте выдаю грибные места.

Что на лето? Думаю, будет чуть больше гранжа и одновременно утилитарности: варка, всевозможные стирки и дырье всех оттенков серого, плюс вместительные карманы-карго и сумки-разгрузки (поясные в первую очередь). Ну у меня на лето такие планы, во всяком случае. Ну и немного просторного минимализма на жару.