Найти тему
Медиапалуба

Будущим владельцем Калининградского морпорта может стать структура «Росатома»

Инвестором и будущим владельцем Калининградского морского торгового порта может стать структура «Росатома». Ранее суды в Калининграде решили изъять 98,25% КМТП в доход государства по искам прокуратуры, указавшей, что он имеет «стратегическое значение для обеспечения обороны и безопасности государства».

Инвестором и будущим владельцем Калининградского морского торгового порта, контрольный пакет которого суд решил изъять в доход государства, может стать структура «Росатома», сообщили «Ведомостям» три источника, знакомых с планами по развитию объекта. Ранее о том, что у КМТП может появиться инвестор, рассказал изданию губернатор области Антон Алиханов, не уточнив, о ком идет речь.

Один из источников издания не исключил, что идея о передаче порта «Росатому» исходит не от самой госкорпорации. По словам другого, состояние порта «не очень». КМТП занимается перевалкой грузов, перевозимых между Калининградом и Санкт-Петербургом, и этого оборота явно недостаточно для обеспечения вложений, уточнил он.

Сейчас одним из операторов на этой линии является компания Fesco, входящая в «Росатом». По мнению одного из источников издания, порт могут передать в управление или Fesco, или группе «Дело», 49% которой принадлежит госкорпорации.

Издание напоминает, что 98,25% КМТП принадлежало структурам совладельца «Совфрахта» Дмитрия Пурима и семье депутата Госдумы Андрея Колесника. В 2023 году прокуратура потребовала изъять 46,5% акций КМТП, контролируемых Пуримом и связанными с ним структурами, в доход государства, отметив, что порт имеет «стратегическое значение для обеспечения обороны и безопасности государства» и доля в нем не может принадлежать группе лиц с иностранным инвестором. В мае 2024 года суд удовлетворил требования истца в полном объеме. Апелляция ответчика была отклонена, но он подал жалобу в Верховный суд РФ, сообщил «Ведомостям» представитель Пурима. Один из источников издания подтвердил, что жалоба находится на рассмотрении Верховного суда РФ, но отметил, что «шансы там минимальные».