Иркутский авиационный завод завершает установку современного оборудования в цехе 269 для ультразвуковой мойки деталей. Новая линия производства научно-производственной компании "Александра-Плюс" позволит значительно повысить эффективность очистки изделий из титановых сплавов, используемых в самолетах Су-30СМ2, Як-130 и МС-21.
Ранее мойка деталей осуществлялась вручную, что занимало много времени и требовало особых усилий, особенно при очистке крупногабаритных элементов длиной до четырех метров, таких как лонжероны, нервюры, кронштейны, предкрылки и компоненты стоек шасси.
Новая линия МО-908 состоит из трех ванн и сушильной камеры, а также собственной кран-балки для перемещения корзин с деталями, системы управления на базе цифрового контроллера и многочисленных датчиков, обеспечивающих автоматический режим работы.
"Основная очистка происходит в первой ванне, где установлены акустические излучатели, генерирующие колебания высокой частоты в моющем растворе. Это создает эффект кавитации, который приводит к высокому гидростатическому давлению, буквально отрывающему прилипшие частицы загрязнения от поверхности", — пояснил ведущий инженер по обслуживанию и ремонту оборудования Владимир Сухопар.
Вторая и третья ванны используются для ополаскивания деталей горячей и холодной водой соответственно.
В цеху №269 выполняется механическая обработка и доводка деталей, сборка узлов перед их отправкой в агрегатный цех. После изготовления шпангоута на станке с ЧПУ его транспортируют в слесарное отделение, где с изделия удаляются острые кромки, зачищаются неровности от режущего инструмента, просверливаются недостающие отверстия в недоступных для станка местах. В слесарном отделении работают не только с деталями для боевых самолётов, но и для гражданского МС-21.
Новая линия ультразвуковой мойки обеспечивает ряд преимуществ:
* Значительно улучшает качество очистки деталей.
* Сокращает время обработки.
* Снижает риски для здоровья сотрудников, устраняя ручную очистку.
* Оптимизирует использование пространства цеха благодаря компактной конструкции линии.
. "Это революционный шаг для нашего завода. Отказ от ручной очистки позволил нам повысить эффективность производства, снизить трудоемкость и улучшить условия труда для наших сотрудников", - отметил Владимир Сухопар.
Также 9 апреля этого года на Иркутском авиазаводе началась операция стыковки переднего полуфюзеляжа и отсека Ф3 десятого серийного комплекта самолёта МС-21.
Отсеки будущего лайнера были переданы от цехов-поставщиков, выполнен их входной контроль, после чего сотрудники цеха №246 приступили к стыковке агрегатов на станции PF10.2. Сначала свели отсеки Ф-1 и Ф-2 предварительно установив фитинги. После чего их герметизировали и смонтировали "боевой" крепёж.