Найти тему
Модный Магазин

Японский streetwear — мейнстрим последних лет

Последние несколько лет японская уличная одежда активно покоряет fashion–рынок. Культовые западные бренды с удовольствием делают коллаборации с японскими дизайнерами, эксперты модной индустрии по всему миру не устают восхищаться японскими streetwear показами, а стилистические решения, зарождающиеся в стране восходящего солнца, моментально находят отражение в актуальных трендах. Одним словом — японская мода на пике своей популярности.

Но как Японии с её традиционалистским обществом удалось стать одним из центров уличного стиля? В этой статье мы углубимся в историю становления японской fashion–индустрии, а также расскажем о 5 современных японских брендах, на которые точно следует обратить внимание.

Становление японского уличного стиля

Некоторые эксперты предполагают, что данное явление зародилось в Японии ещё в 70-х годах прошлого века, когда юное поколение, уставшее от канонов и правил, начало активно противостоять традиционалистски настроенным родителям. Именно это дерзкое нонконформистское движение молодёжи стало символом зарождения японскогого street style.

-2

К началу 90-х годов волна молодых японских модников начала массово заселять небольшой район Ура-Хара, расположенный между районами Харадзюку и Аояма, Токио, где достаточно скоро в противовес устоявшимся традициям родился менталитет создания и проектирования, отразившийся на стиле жизни, в целом, и на одежде, в частности. Постепенно начали открываться небольшие бутики, специализирующиеся на новом американизированном стиле японской молодёжи.

Здесь же стоит упомянуть и об ещё одном модном районе Токио — Харадзюку. Дух уличной моды проник сюда после военной оккупации союзной Японии. В этот момент район заселяли американцы и военные, познакомившие японскую молодёжь с новой культурой. Так, подросткам открылся мир западных товаров. К 1980-м годам район стал популярным, талантливые модельеры со всех уголков Японии начали стекаться в регион, получивший название “племя Харадзюку”.

-3

Такие бренды, как UNDERCOVER, WTAPS, NEIGHBORHOOD, и такие бутики, как NOWHERE и A Store Robot, набирали обороты и популярность. Вскоре все в Токио захотели попробовать эстетику Харадзюку. По мере того, как росло количество клиентов, росла и реклама таких журналов, как ASAYAN, заострявшая внимание на этом явлении и укреплявшая его позиции в обществе.

Японская street style культура черпала вдохновение в первую очередь из американской, однако долго не получала признания Европы. Этот факт сильно сплотил японских дизайнеров: в стране восходящего солнца по сей день нет конкуренции, уже состоявшиеся бренды поддерживают молодых начинающих дизайнеров, способствуют их развитию и продвижению.

-4

Тем не менее слух об успехе эстетики Харадзюку в Японии всё-таки проник в Америку и Европу, которые наконец по достоинству оценили радикальный, авангардный японский уличный стиль. Дальнейшей популяризации японской модной индустрии способствовали коллаборации с западными брендами: Supreme & Bape, Nike & Atmos и другие. Со временем о мастерстве японских дизайнеров, творящих совершенно уникальные предметы гардероба, узнали во всем мире.

Несмотря на то, что к середине 2000-х годов японские дизайнеры уже активно захватывали парижские подиумы, правительство всё же приняло решение о необходимости проведения собственной Недели моды. Так, осенью 2005 года, сразу после презентации pret-a-porte в Париже, в Японии была проведена первая Неделя моды, подчеркнувшая особое положение страны на международной арене.

Undercover

Основатель и главный дизайнер бренда Джун Такахаши в 1988 году окончил колледж Bunka и уже через два года вместе с другом по имени Ниго открыл магазин «Nowhere». Именно с этого небольшого магазинчика, где Джун продавал свои первые футболки, и началась история бренда Undercover.

-5

Главным источником вдохновения для Такахаши было творчество Вивьен Вествуд:

«Я хотел сделать панк элегантным, — говорит дизайнер. — Для меня было естественно интерпретировать музыку или фильмы, с которыми я вырос. Меня всегда интересовало восстание. Итак, я решил сделать одежду, которая не просто прекрасна; Я хотел интерпретировать культуру в моде».

В 1994 году Такахаши представил свою первую женскую коллекцию на модном показе в Токио. Одной из выдающихся частей коллекции была искусно деформированная куртка-бомбер МА-1, которая очень понравилась легенде авангарда Рею Кавакубо. Дружба Undercover и Кавакубо затянулась на много лет, вдохновив дизайнера выйти за пределы Японии. Помимо Kawakubo японский бренд известен сотрудничеством с такими глобальными марками, как Uniqlo, Nike и Supreme.

-6

На данный момент Undercover владеет 51 магазином в Японии, 24 магазинами в Азии, 23 магазинами в северной Америке, 19 магазинами в Европе и 3 магазинами в Австралии, ассортимент бренда в том числе представлен и в магазинах Kawakubo.

Undercover — бренд, специализирующийся на создании одежды в стиле гранж и панк-культуры. Для марки характерны необычные размеры, удлинённые края и незавершённые швы.

Balmung

Главным дизайнером и основателем бренда Balmung является Хачи Рюичи Широшита, который привлёк внимание токийского сообщества своим кукольным инсталляционным показом. Дебютная коллекция бренда вышла в 2007 году и представляла собой 8 кукол из мусорных пакетов, которые и демонстрировали творения японского дизайнера.

-7

Для своих коллекций Хачи черпает вдохновение непосредственно из городских пейзажей Токио. Дизайнер восхищается их абстрактной, хаотичной атмосферой, которая отражается на его работах.

Среди любителей моды Balmung славится интересными экспериментальными цветовыми и текстурными решениями, необычными пропорциями. Несмотря на то, что марка основана значительно недавно, она уже зарекомендовала себя как бренд с большим будущим.

Forty persent against rights (FPAR)

История создания Forty persent against rights интересна тем, что у её основателя уже есть успешный бренд уличной одежды. Тецу Нишияма — дизайнер марки одежды WTAPS, решил проверить старый афоризм, который гласит, для того чтобы продукт был классифицирован как новый, он должен отличаться от предыдущего как минимум на 40%.

-8

Так, приверженец нигилистического, бунтарского видения Нишиями создал новый уникальный бренд. FRAP отличается от более сложного WTAPS хаотичной атмосферой коллекций.

В конце 2019 года совместно с Nike бренд создал пару кроссовок SB Dunk High, которая получила высокое признание среди сникерхедов. Обувь украсили фразы “I’m lost too” («Я тоже заблудился»), “Don’t follow me” («Не следуй за мной») и “Trust No One” («Никому не доверяй»), отвечающие идентичной мрачной атмосфере японского бренда.

-9

Neighborhood

Популярный токийский бренд, основанный в 1994 году, родился из увлечения Шинсуке Такизавой винтажной одеждой, золотой эрой кастомайзинга и, конечно, эстетикой бунтарских субкультур. Дизайнер взял за основу элементы американской, военной, байкерской и рок-н-рольной культуры, пропустил эти эстетики через себя и трансформировал в бренд уличной одежды в черных тонах. Название марка получила от определяющего района Ура-Хара.

-10

Как и большинство японских брендов, Neighborhood долгое время существовал как локальная марка. Вплоть до конца 2000-х годов культовый сейчас Neighborhood не имел флагманских магазинов и продавал свою одежду в серии торговых точек HOODS, где также были представлены такие бренды, как WTAPS и Rats. Выйти на мировую арену марке помогли коллаборации с Adidas Originals и Supreme.

-11

Сейчас бренд является одним из тяжеловесов премиальной уличной одежды, активно сотрудничает с мировыми брендами и не собирается останавливаться в своём развитии.

Ambush

Относительно молодой японский бренд Ambush по праву считается одним из самых популярных брендов современности. Марка была основана стилистом и дизайнером Юн Ан вместе с популярным хип-хоп исполнителем Verbal. За 16 лет паре удалось превратить Ambush из нишевого ювелирного проекта в полноценный бренд одежды.

-12

Изначально специализирующийся исключительно на украшениях Ambush запустил свою первую коллекцию pret-a-porte в 2015 году. Создателями планировалось, что одежда будет служить лишь дополнением к ювелирным изделиям, однако после нескольких коллабораций с Sacai, Off-White, Gentle, Monster и Nike, а также выхода в финал престижной премии молодых дизайнеров LVMH Prize бренд провёл первый полноценный показ в рамках Недели моды в Токио.

«В основе бренда с самого начала лежала концепция унисекс, — рассказывает Юн. — Наши украшения могли носить все: гендер не имел значения. Этот подход стал частью ДНК бренда. Но мы поддерживаем эксперименты — они всегда были важной частью творческого процесса. В коллекциях появилась одежда — она служила холстом для ювелирных украшений. Спустя год мы представили линию прет-а-порте, и сейчас главная роль отведена одежде».

-13

В том же 2018 году Юн Ан была замечена креативным директором мужской линии Dior и приглашена на пост дизайн–директора ювелирной линии Dior Home. Несмотря на работу Юн во французском модном доме, она совместно с мужем продолжает создавать унисекс–одежду Ambush, призванную представлять молодёжную культуру, шокировать и вдохновлять.

В настоящее время бренд является постоянным участником Недели моды в Париже, а среди его поклонников Леди Гага, Рианна, A$AP Rocky, Канье Уэст и главные звезды K-рор.

Японский streetwear сейчас

Японская уличная одежда подобна культурной революции, которая отбрасывает старые нормы прошлого и заменяет их множеством современных тенденций и стилей. Японская уличная мода вбирает в себя все, от основных субкультур Харадзюку, таких как одетые в куклы лолиты, до визуальных кейсов, сочетающих в себе элементы готики и поп-музыки. Это широкий диапазон, который принимает все, что выходит за рамки нормы.

-14

Крупные и малые японские марки активно сотрудничают с мировыми брендами, выпускают инновационные коллекции, постоянно расширяя границы дизайна. Японская уличная одежда продолжает оставаться перспективным направлением лёгкой промышленности страны и по-прежнему пользуется популярностью среди молодёжи.