Фэшн-фотография — интересный и многоликий жанр, который может казаться непонятным, особенно фотографу-новичку. В этом материале посмотрим, что такое фэшн и каким он бывает и соберём подборку советов для начинающих, которые хотят попробовать себя в этом направлении.
Что такое фэшн-фотография
Эти съёмки нужны, чтобы рекламировать одежду, обувь, сумки и духи. В какой-то момент состоятельный покупатель стал слеп к стандартным рекламным картинкам. И тут фотографам, стилистам и маркетологам пришлось придумывать и изощряться, чтобы привлечь внимание.
Сегодняшняя фэшн-фотография — причудливая смесь из портретной фотографии, файн-арта и продуктовой фотографии. Сталкиваются искусство и коммерция.
Серьёзная фэшн-фотография требует слаженной работы большой команды: стилистов, визажистов, гримёров, маркетологов и так далее. Поэтому самый простой совет, который можно дать начинающему, который хочет себя попробовать в фэшн-фотографии — найти рекламное агентство и предложить свои услуги на условиях TFP в качестве второго фотографа, например.
Читайте также:
Файн-арт фотография: как снять портрет
TFP для фотографа: что это, зачем и как делать, подводные камни
Собрать команду для фотопроекта. 7 ответов для тех, кому надоело снимать в одиночку
Кто-то такое предложение проигнорирует, а кто-то согласится (лишние руки ещё никому не вредили, тем более, что рекламные агентства обычно всегда в поисках новых лиц и видения). Если разослать 10 предложений, вполне реально получить приглашение.
Также можно идти через модельные агентства, особенно те, которые работают с детьми. У них есть постоянный приток новых моделей, которым нужно составить портфолио. На такие съёмки также привлекают стилистов и прочих специалистов, которые обеспечивают организационную сторону вопроса. И на такие фотосессии вполне реально попасть начинающему фотографу.
Как организовать и провести фэшн-фотосессию
Соберите референсы, определитесь с темой
Если всё же вы решили учиться самостоятельно и хотите попробовать организовать съёмку в стиле фэшн без помощи, начинать стоит со сбора референсов. Референсы — это примеры того, что мы приблизительно хотим получить на выходе. Смысл работы с референсами не в том, чтобы найти что-то классное и скопировать, а в том, чтобы максимально полно прояснить для себя и других участников съёмки идею и настроение. А для фэшн-фотосессии другие люди абсолютно точно понадобятся.
Подробнее о том, как работать с референсами, читайте в этом материале. О поиске креативных идей — здесь.
На этом же этапе хорошо бы подумать о том, какие нужны будут ресурсы и удастся ли их вывезти физически и материально. Например, может хотеться сделать фотосессию с пятью сотнями роз, но бюджет такой съёмки может оказаться неподъёмным. Или хочется поснимать в студии, имитирующей заброшенный особняк, на полу которого песок, а в вашем городе такой в доступе нет.
Также, когда с задумкой и локацией определились, нужно подумать над техникой, которую вы будете использовать. Очень часто фэшн — это про импульсный свет и широкоугольные объективы, но это совершенно необязательно. Тренд на широкоугольные объективы не уходит из фэшн-фотографии уже который год. Дело в том, что они, во-первых, дают непривычную глазу «инопланетную» перспективу, а во-вторых, просто редко применяются в портретной фотографии, поэтому вызывают вау-эффект.
О том, как работать с широкоугольными объективами при съёмке людей мы писали в этом материале.
Подберите моделей и команду
Выбор модели — важный этап фэшн-съёмки. Помните о том, что это не портретная съёмка — модель не должна доминировать над идеей, а быть её частью. Важно, чтобы человек в кадре понимал вашу идею, разделял её и был заинтересован.
У начинающих может возникать вопрос, где взять модель. Самый простой вариант — обратиться в модельное агентство. Там либо подберут подходящую модель (обычно это вариант за деньги), либо могут предложить сотрудничество с начинающими. Также можно найти TFP-группы, в которых можно встретить моделей, которым нужно нарабатывать портфолио. В соцсетях также часто попадаются сообщества бьюти-специалистов, где ищут моделей, чтобы отрабатывать причёски, макияжи и маникюр, там тоже можно найти людей, у которых есть опыт съёмок.
Также очень часто для фэшн-фотосессии нужны будут не только модели, но и специалисты, которые помогут подготовить модель или моделей к фотосессии — парикмахеры, стилисты и визажисты.
Важно показать мастерам референсы, чтобы донести свою идею, иначе готовый продукт может оказаться совершенно непредсказуемым. Впрочем практически любое коллективное творчество обычно не приводит к планируемому результату буква в букву. Чаще всего в процессе фотосет начинает жить своей жизнью.
Очень подробно о том, как фотографу собрать собственную команду, мы писали в этом материале.
Подготовьте позировки для фэшн-фотосессии
Сложные позировки — визитная карточка фэшн-фотографии. Обычно это сложные закрученные геометричные варианты, которые привлекают к себе внимание.
Это, кстати, стоит учитывать при подборе моделей. Важно, чтобы человек был достаточно опытен и пластичен. В противном случае всем будет сложно.
Уделите внимание обработке
Фэшн — это про моду, стиль и красоту. Мятая одежда или неидеальная кожа — это не про фэшн. Поэтому важно не только снять необычные снимки хорошо одетых людей, но и сделать качественную постобработку.
Про бьюти-ретушь портрета мы писали в этом материале. Как обрабатывать кожу быстро и качественно при помощи нейросетей — здесь. Про ретушь волос — здесь.
Элементы фэшн-фотосессии, которые можно вносить в любую съёмку
Необязательно бросаться в фэшн с головой и с ходу делать всю многоступенчатую подготовку от погружения в тренды до сложной ретуши. Даже наоборот, такая сложность может отпугнуть и отвратить от развития в эту сторону.
Часто начинающему полезно просто повнимательнее рассмотреть черты фэшн-фотографии и научиться использовать некоторые из них. Это учит находить отделять важное от незначительного и помогает в поиске своего стиля.
Итак, какие приёмы можно позаимствовать в фэшн фотографии и привнести в свои съёмки прямо завтра:
- неожиданные локации (дело даже не в том, что они должны быть сложными или секретными, иногда важен именно контраст — например, модель в брючном костюме на морском берегу);
- необычные сложные позировки (лучше заранее показывать их потенциальным моделям, многие надо тренировать);
- идеальный образ, подобранный со стилистом;
- широкоугольные объективы и смелые ракурсы;
- эмоционально отстранённые модели (мы помним, что в рекламной съёмке этот ход нужен, чтобы не отвлекать зрителя от товаров в кадре, в творческой он задаёт тон и создаёт отсылки к фэшн-фотографии).