Любой действующий бизнес стремится к достижению своей главной цели – получению прибыли. Факторов успеха множество, но именно конкурентоспособность никогда не теряет своей актуальности.
Среди множества товаров-заменителей, там, где чаще всего острая конкуренция, клиенты совершают свой выбор в пользу экономии, то есть выбирают наиболее оптимальные для себя цены. Поэтому для того, чтобы превосходить конкурентов и увеличивать свою долю рынка, необходимо постоянно мониторить цены конкурентов и делать собственные цены конкурентоспособнее.
Каждая компания-производитель или продавец отслеживают цены своей продукции и продукции конкурентов для того, чтобы не хромало своё ценообразование, чтобы не падать в маржинальности, чтобы продукт не залеживался на полках.
Лучший способ сделать это - использовать сервис для мониторинга цен. Теоретически можно вручную контролировать цены, вводя данные в электронную таблицу Excel. Однако, когда приходится иметь дело с тысячами продуктов и большим количеством конкурентов, необходимо проводить анализ своевременно и, что немаловажно, без ошибок. Именно здесь на помощь приходит автоматический мониторинг цен, который стал эффективной альтернативой ручному сбору данных.
Мы подобрали для вас 10 удобных сервисов, которые помогут всегда быть в курсе среднерыночных цен по товарам и гибко перестраивать свою ценовую политику.
1 Ценозавр
«Ценозавр» - облачный сервис мониторинга и анализа цен для ритейлеров и производителей продуктов питания, который позволяет отслеживать изменение цен в реальном времени и просматривать историю их изменения, а также предоставляет возможность своевременно узнать об акциях и скидках по всей стране. Ежедневно программа-робот собирает данные из 43-х тысяч магазинов в 150 городах России.
Информация автоматически собирается из интернет-ресурсов торговых сетей (более 170 тысяч SKU / более 80 миллионов цен ежедневно), так как за последние годы многие торговые сети вышли в онлайн и поддерживают там цены в соответствии с магазинными. При этом каждый месяц сервис добавляет новые города и торговые сети, а многочисленные проверки показали, что цены совпадают с полочными.
В любой момент вы можете получить реальные цены конкурентов в интересующих розничных магазинах.
Для работы не нужно загружать прайсы, списки товаров или ссылки на сайты конкурентов, достаточно будет просто выбрать в каталоге интересующие товары, как собственные, так и конкурентов.
Информация о ценах будет готова за несколько секунд. Можно видеть изменения цен до двух лет с точностью до города, торговой сети и даже конкретного магазина.
Для получения информации о товарах в списке необходимо выбрать один из вариантов экспорта отчёта в Excel. На данный момент сервис предоставляет возможность работы с 7-ю разновидностями таблиц и несколькими графиками. Каждый клиент может работать по одной из готовых таблиц или прислать нужный формат Excel, а сотрудники компании добавят данные абсолютно бесплатно. Для работы с большим объёмом товаров, кроме выгрузок отчётов в формате Excel доступна интеграция по API.
Цены и тарифы:
Цена зависит от количества проверяемых ценников в месяц. Для тестирования возможностей доступен бесплатный недельный демо-доступ.
Сервис будет полезен для производителей продуктов питания, импортеров и торговых сетей. Он позволяет:
- получать максимально достоверные данные;
- исключить ошибки ручного сбора цен;
- расширить ассортиментный анализ;
- контролировать акции;
- анализировать данные прошлых периодов;
- сравнивать товар со среднем в категории;
- изучать новые регионы перед выходом на них.
Плюсы:
- нет искусственных ограничений по количеству сайтов или городов;
- автоматическое сопоставление товаров;
- информация доступна для анализа сразу без дополнительной настройки;
- возможность отслеживания скидок.
Сервис, который предоставляет возможность парсить цены и другую полезную информацию о товарах с сайтов конкурентов и анализировать её. Вы можете парсить товары по отдельности или целыми категориями, сервис проводит автоматический матчинг между вашими товарами и товарами конкурентов. Вы сможете добавить позиции для парсинга, введя ссылку на каталог или товар в специальную форму, или при помощи расширения для браузера.
Цены и тарифы:
Сервис будет полезен для интернет-магазинов.
Плюсы:
- Автоматический матчинг товаров;
- Обход защиты от парсинга;
- Наличие бесплатного тарифа;
- Сообщения при изменении цен.
Минусы:
- необходимость разработки индивидуальной работы сервиса под каждый кейс;
- неточность работы алгоритма по автоматическому сопоставлению товарных позиций;
- неудобства в сравнении и анализе данных.
3 uXprice
Сервис uXprice - это SaaS решение, которое позволяет проводить ежедневный мониторинг цен конкурентов. От парсера цен интернет-магазинов отличается наличием сравнительного анализа и расширенной аналитики, наличием рекомендаций по ценам, функционалу для отслеживания РРЦ.
Цены и тарифы:
Подходит больше для юрлиц, так как предназначен для работы с большими объемами данных. Обычному пользователю будет сложно разобраться в интерфейсе.
Чтобы начать отслеживание цен своих конкурентов онлайн ритейлерам достаточно зарегистрироваться и добавить товары на платформу. В тестовой двухнедельной версии доступна работа с 30 товарными позициями в день.
Парсер цен в классическом понимании, без дополнительного функционала в плане анализа цен. Фактически на выходе вы получаете файл, со скачанной с сайта информацией по ценам на сайте конкурента. Стоимость услуги будет зависеть от количества сайтов-конкурентов (под каждый из них парсер будет настраиваться индивидуально).
Цены и тарифы:
Стоимости в открытом доступе нет, так как она будет зависеть от количества сайтов, которые нужно спарсить, и от сложности обхода защиты на них. Из чего становится ясно, что чем большее количество сайтов нужно отслеживать, тем дороже это будет стоять. Поэтому Xmlatafeed подойдет для ниш с низкой конкуренцией, когда есть несколько магазинов, с которыми у вас большое пересечение товаров.
5 Priceva
Сервис собирает данные о ценах конкурентов и заявляет о возможности автоматической переоценки ваших товаров, в зависимости от цен конкурентов. Есть возможность отличать товары по цвету, размеру и другим параметрам, при этом сопоставление автоматическое, однако без ручного контроля здесь никуда.
Цены и тарифы:
Система предоставляет широкий выбор отчетов, удобные для работы дашборды, а также возможность загружать данные из Excel и YML. Возможно, для вас будет преимуществом и наличие исторических данных за год о ценах по вашим товарам. Эта опция здесь тоже есть.
Priceva не годится для полноценного анализа. Недостаточно типов отчетов, после получения данных приходится самостоятельно их обрабатывать в Excel.
Незамысловатый парсер, обнаружить отличительные черты которого и преимущества без тестирования невозможно. На сайте имеется информация-инструкция по использованию и решению возникающих по ходу проблем, но никаких подробностей о выгодах использования. Хорошо это или плохо - судить вам.
Цены и тарифы:
Стоимость зависит от периода использования, чем больший период оплачивается, тем дешевле получается стоимость.
Чтобы начать мониторинг необходимо ввести названия своих товаров и их артикулы, а также указать к ним ссылки на товары-конкурентов в интернет-магазинах. Полученные результаты можно скачать в формате XLSX и CSV.
7 Ncrawler
Позиционирует себя как сервис аналитики и мониторинга цен конкурентов в интернете. Узкая специализация - нацеленность на продавцов автозапчастей. 100 000 магазинов уже в базе сервиса и доступны к анализу.
Цены и тарифы:
Для кого:
Сервис также будет полезным для производителей и официальных дистрибьюторов, поскольку даёт возможность анализировать рынок в целом и находить аналогичные товары-конкурентов.
Плюсы:
- углубленная работа с товарной матрицей;
- возможность автоматического изменения цен в магазинах;
- наличие API.
Для начала мониторинга необходимо загрузить свой прайс или указать ссылку на сайт.
Это проект по парсингу информации с разных сайтов, в том числе маркетплейсов и агрегаторов цен. Парсер регулярно мониторит постоянный список сайтов, а потом предоставляет данные из этой базы своим клиентам. При необходимости сайты в этот список можно добавлять, оставив заявку разработчикам. Время для настройки составляет около двух дней.
Чтобы провести мониторинг цен через этот сервис, необходимо предоставить список своих товаров, по которому и будет выполняться поиск конкурентов. По полученным результатам и при сравнении с ценами закупки, вы получаете оптимальную розничную цену для продажи. По вашему желанию ее сразу можно выгрузить вам на сайт или в прайс-агрегатор.
Цены и тарифы:
Особенность: мониторинг проводится по отдельным городам (от количества городов будет зависеть и цена).
9 Pricing
Pricing больше рассчитан на работу с производителями и представителями бренда, для отслеживания недобросовестных продавцов, склонных нарушать РРЦ/МРЦ.
Цены и тарифы:
Помогает производителям и официальным дистрибьюторам отслеживать цены на свои товары, и контролировать исполнение политики РРЦ. Мониторинг цен можно проводить ежедневно, а по необходимости и несколько раз в день (до одного за час).
10 Zoomos
Это облачный SaaS-сервис, который предлагает несколько видов услуг: наполнить ваш сайт товарами (фотографии, описание, цены), отслеживание РРЦ для дистрибьюторов, а также мониторинг цен конкурентов в интернет-магазинах.
Интернет-магазинам сервис поможет автоматизировать выставление наценки на свои товары в зависимости от прайсов оптовых поставщиков и цен конкурентов.
Цены и тарифы:
Стоимость использования сервиса Zoomos будет зависеть от частоты обновлений (цена за одно обновление 2 $), а также от количества сайтов для мониторинга.
Из недостатков: зачастую поставщик не один, поэтому прайс-листов много, а товары в них нужны далеко не все. Необходимо формировать общий прайс-лист по всем поставщикам.
Заключение
В мире, где цена определяет практически всё, нужно следить за ценовой политикой конкурентов. Наличие правильной цены в нужный момент поможет вам оставаться конкурентоспособным и принесёт большую прибыль бизнесу. Вот почему необходимо выбрать качественный сервис мониторинга цен.