Найти в Дзене

Статья 8. Ветви власти

1. Государственная власть в Державе осуществляется на основе разделения ветвей власти на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти в рамках своих полномочий самостоятельны.

Разделение властей является одним из основных принципов демократического правового государства. Этот принцип позволяет обеспечить баланс между органами государственной власти, предотвращает возможность злоупотреблений властью и защищает права и свободы граждан. Законодательная власть осуществляется парламентом или аналогичным органом. Её основная функция состоит в принятии законов, определяющих основные нормы и правила общественной жизни. Однако законодательная власть не должна вмешиваться в работу исполнительной и судебной власти. Исполнительная власть осуществляется органами исполнительной власти (правительством, президентом и др.). Её задача – обеспечение исполнения законов, принятых законодательной властью. Исполнительная власть обладает своими полномочиями и не должна вмешиваться в работу законодательной и судебной власти. Судебная власть обеспечивает судебную защиту прав и свобод граждан, разрешает правовые споры и конфликты. Она независима и должна действовать на основе закона, не подвергаясь влиянию со стороны других ветвей власти.

2. Каждая ветвь власти наделяется полномочиями по формированию системы контроля внутри себя, предоставленными настоящей Конституцией, Конституционным законом и действующим законодательством. Обеспечивать контроль за действиями органов власти должны гражданские и общественные объединения, включая Общественную палату. Такие объединения ведут аналитическую деятельность и дают рекомендации Государственному Совету. Объединения не могут вмешиваться в деятельность органов ветвей власти, при этом они могут давать им рекомендации.

Указанный принцип представляет собой важный элемент разделения властей в государстве, что является одним из основных принципов демократии. Каждая ветвь власти - исполнительная, законодательная и судебная, обладает определёнными полномочиями, которые ограничены конституцией, законами и другими юридическими актами. Контроль за действиями органов власти необходим для предотвращения злоупотреблений, коррупции и прочих нарушений. Гражданские и общественные объединения играют важную роль в этом процессе, поскольку они представляют интересы граждан и общества в целом. Аналитическая деятельность данных объединений позволяет проанализировать действия органов власти с точки зрения их соответствия закону и интересам граждан. Рекомендации, выдаваемые Общественной палатой или другими объединениями, могут служить основой для улучшения законодательства, повышения эффективности работы государственных органов и обеспечения соблюдения прав граждан. Однако следует отметить, что объединения не имеют права прямого вмешательства в деятельность органов власти. Их задача - давать рекомендации и предложения, которые могут быть учтены государственными органами при принятии решений. Такой механизм контроля способствует балансу интересов различных участников общества и развивает демократию и гражданское общество.

3. Над всеми ветвями власти находится Государственный Совет.

Государственный Совет – это орган, который играет важную роль в системе разделения властей в государстве. Он является высшим коллегиальным органом концептуальной власти, который определяет стратегические направления и определяет цели для развития нашей страны. Государственный Совет состоит из представителей всех ветвей власти, до уровня округов регионов. Этот орган аналог Верховного Совета СССР, где сходятся все ветви власти для выработки единой государственной политики постановке задач для всех ветвей власти. Как самолёт должен управляться пилотом, который знает куда летит, так и государство должно иметь план куда оно идёт и как.

4. Полномочия, принадлежащие различным ветвям власти, не могут быть объединены в одном органе или в одном лице, кроме Государственного Совета.

Конституция предусматривает разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную. Такое разделение осуществляется с целью предотвращения концентрации всех полномочий в руках одной властной структуры или в одном лице, что может привести к деспотизму, нарушению прав граждан и диверсификации рисков возникновения авторитарного режима. Исторический опыт свидетельствует о том, что когда власти объединялись в одном лице или органе, это приводило к злоупотреблениям, нарушениям прав граждан и даже к диктатуре. Кроме того, разграничение властей способствует балансу интересов различных частей общества, обеспечивая участие всех социальных групп в процессе принятия решений. Государственный Совет как орган, объединяющий представителей различных ветвей власти, является исключением из этого правила. Его функции и компетенция чётко определены законом, и это обеспечивает контроль за его действиями и предотвращает возможность злоупотреблений.

5. Законодательная власть состоит из Законодательных Советов каждого уровня (страны, республик, краёв, автономных краёв, городов государственного значения).

Законодательная власть является одной из основных ветвей власти в государстве и отвечает за принятие законов, которые регулируют жизнь общества. В рамках федеративного государства, каким является Россия, законодательная власть децентрализована и представлена на различных уровнях. Законодательные Советы каждого уровня (страны, республик, краёв, автономных краёв, городов федерального значения) играют ключевую роль в законодательном процессе. Они составляют и принимают законы, регулирующие основные аспекты жизни общества, такие как экономика, социальная сфера, образование, здравоохранение и другие. Каждый Законодательный Совет в зависимости от своего уровня имеет определённые компетенции и полномочия, которые закреплены в конституции, законах. Например, Законодательный Совет субъекта России принимает законы, касающиеся вопросов, отнесённых к компетенции этого региона.

6. Исполнительная власть основана на органах исполнительной власти, министерствах и ведомствах, агентствах и управлениях. Их формирование определяется Конституционным законом, Конституциями республик и региональными Конституционными законами, уставами краёв, городов государственного значения.

Исполнительная власть - это одна из важнейших ветвей власти в государстве. Она обеспечивает реализацию законов, принятых законодательной властью, и осуществляет управление государственными делами. Органы исполнительной власти формируются на основе законов и уставов, определяющих их структуру, компетенцию и порядок функционирования. Министерства, ведомства, агентства и управления являются основными звеньями исполнительной власти. Они выполняют свои функции в соответствии с законодательством и указами президента (председателя правительства) или других лиц. Формирование и деятельность этих органов регулируются конституционными и иными законами, определяющими их компетенцию, структуру, процедуру назначения руководителей и иные аспекты деятельности. Конституционные законы, Конституции республик и региональные Конституционные законы являются основополагающими правовыми актами, определяющими принципы организации и функционирования исполнительной власти. В них содержатся положения о правах и обязанностях исполнительных органов, принципах их взаимодействия с другими ветвями власти, а также гарантиях независимости и эффективности их работы. Уставы краёв, городов государственного значения дополняют конституционные нормы и устанавливают особенности организации исполнительной власти на местном уровне. Они определяют структуру и компетенцию исполнительных органов на территориальном уровне, учитывая специфику и потребности конкретных регионов.

7. Судебная власть формируется Конституционным судом Державы и Верховным Судом Державы по своим направлениям на основании Конституционного закона.

Судебная власть является одной из важнейших ветвей власти в государстве, обеспечивающей справедливость и законность. В зависимости от конкретной организации судебной системы в государстве, формирование судебной власти может осуществляться различными способами. В проекте упоминаются два важных института - Конституционный суд Державы и Верховный Суд Державы. Давайте разберем, как именно формируются эти органы судебной власти на основании Конституционного закона. Конституционный суд обычно является органом конституционного контроля и имеет важное значение для обеспечения соблюдения Конституции государства. Конституционный суд может формироваться по разным принципам в разных странах. Например, в некоторых странах члены Конституционного суда могут назначаться Президентом, Парламентом или другими учреждениями власти в строгом соответствии с законом. Верховный Суд, в свою очередь, обычно является высшим органом судебной власти в государстве, который обеспечивает единство судебной практики и обеспечивает верховенство права. Формирование Верховного Суда также может проводиться на основании законодательства, определяющего процедуру назначения судей, их квалификационные требования и полномочия. Конституционный закон, упомянутый в этом проекте, играет ключевую роль в обеспечении правового статуса и функционирования судебных органов. Он определяет порядок формирования, компетенцию и принципы деятельности судебных органов, что обеспечивает их независимость и ответственность перед законом.

8. Законодательные Советы страны, республик, краёв, городов государственного значения, Глава Державы, Правительство Державы, правительства республик, краёв, в том числе и автономных, Конституционный и Верховные суды Державы, Конституционные суды республик, республиканские и краевые суды имеют право на законодательную инициативу, а равно и группа граждан в числе не менее трёх процентов от числа всех граждан уровня законодательной инициативы.

Законодательная инициатива представляет собой важный механизм в современных государствах для реализации демократических принципов и обеспечения участия граждан в законотворческом процессе. Различные органы власти и общественные институты получают право на законодательную инициативу с целью предложения новых законов или изменений к действующему законодательству. Законодательные Советы страны, республик, краёв, городов государственного значения, Глава Державы, Правительство Державы, правительства республик, краёв, в том числе и автономных, Конституционный и Верховные суды Державы, Конституционные суды республик, республиканские и краевые суды играют ключевую роль в формировании законодательной политики и имеют право на законодательную инициативу в соответствии со своими полномочиями и компетенцией. Группа граждан, составляющая не менее трёх процентов от числа всех граждан, также имеет право на законодательную инициативу. Это способствует активному участию населения в законотворческом процессе, позволяет выражать различные социальные и политические интересы граждан через их представителей или организованные группы.

9. Региональная структура государственной власти определяется Конституциями республик, уставами краёв, городов государственного значения, автономных краёв и их республиканскими Конституционными законами, законами краёв, городов государственного значения.

Региональная структура государственной власти в современном мире имеет важное значение для обеспечения эффективного управления на территориальном уровне и реализации интересов различных регионов. Государственная власть в разных странах может быть организована по-разному и определяется основным законодательным документом страны — её Конституцией. В рамках одного государства региональная структура государственной власти может быть уточнена региональными конституционными актами, уставами и законами. Эти правовые акты определяют структуру, компетенцию и порядок функционирования органов государственной власти на региональном уровне. Они также устанавливают принципы взаимодействия между федеральными и региональными органами власти, обеспечивая баланс интересов различных уровней власти.

10. Местное самоуправление — форма народовластия, осуществляемая гражданами через выборные Советы народных депутатов, городские и окружные (районные) управы, сельских старост и общины, которые самостоятельно решают вопросы местного значения, управляют их имуществом, утверждают бюджеты (формируемые из местных доходов, государственных дотаций и сборов, добровольных взносов) и обеспечивают сохранение культурной идентичности. Граждане участвуют в самоуправлении посредством выборов, референдумов, общественного контроля и гражданских инициатив. Государство гарантирует судебную защиту прав органов местного самоуправления, запрещает их незаконное ограничение и обеспечивает поддержку.

Местное самоуправление — это способ, с помощью которого жители городов, сёл, деревень или округов (районов) сами управляют своей территорией. Всё просто: люди выбирают своих представителей — депутатов местных советов, мэров, глав управ или сельских старост. Эти избранные органы решают повседневные вопросы, которые важны для жизни на местах: следят за чистотой улиц, ремонтируют дороги, организуют школы, больницы, парки и другие объекты. У них есть своё имущество и бюджет, который формируется из местных налогов, государственной поддержки, сборов и даже добровольных взносов. На эти деньги и реализуются проекты, нужные людям.

Кроме того, местное самоуправление помогает сохранить уникальность территории — её традиции, праздники, памятники культуры. Например, поддерживает местные музеи или народные фестивали, чтобы жители гордились своим наследием.

Самое важное — каждый гражданин может участвовать в этом процессе. Люди голосуют на выборах, предлагают идеи через референдумы или общественные инициативы, следят за работой властей. Если что-то идёт не так, можно обратиться с жалобой или собрать подписи для изменения решения.

Государство, в свою очередь, не вмешивается в дела местного самоуправления, но защищает его права. Например, через суд можно отстоять законные интересы города или села, если вышестоящие власти попытаются их нарушить. Так обеспечивается баланс: местные органы самостоятельны, но при этом чувствуют поддержку государства.

11. Назначение и снятие председателей правительств осуществляется по решению Законодательных Советов соответствующего уровня, по представлению Главы региона или Державы (в зависимости от уровня правительства). Законодательный Совет соответствующего уровня имеет право самостоятельно снять с должности любого члена правительства этого уровня.

Установление правил для назначения и снятия председателей правительств является ключевым аспектом организации политической системы любого государства. Проект Конституции определяет процедуры, по которым председатели правительств могут быть назначены или отстранены от своих обязанностей. Положение о том, что назначение и снятие председателей правительств должно осуществляться решением Законодательных Советов соответствующего уровня, является существенным для обеспечения баланса власти и контроля за исполнительной властью. Законодательные Советы, как органы законодательной власти, обладают правом принимать решения по важным вопросам, включая назначение и отстранение председателей правительств. Представление Главы региона или Державы для назначения или отстранения председателей правительств также является важным фактором. Глава региона или Державы, как руководитель исполнительной власти, обычно имеет информацию и понимание о текущей политической ситуации и потребностях региона или страны, что является важным при принятии решения о кандидатуре на должность председателя правительства. Полномочия Законодательных Советов соответствующего уровня снимать с должности членов правительства представляют собой механизм контроля за исполнительной властью и обеспечивают возможность реагировать на негативные события или действия в правительстве.

12. Законодательная власть, а также законодательство формируются на основе положений настоящей Конституции и законодательных инициатив, не противоречащих её положениям, а также решений судов, Государственного Совета.

Конституция является основным законом государства, в котором определяются принципы организации и функционирования власти, прав и свобод граждан, а также ключевые положения относительно законотворчества. Законодательная власть осуществляется парламентом или другими законодательными органами государства и является одной из основных ветвей власти любого государства. Принимаемые законы и нормативные акты должны соответствовать нормам и принципам, закреплённым в Конституции, так как она является фундаментом для всего законодательства. Любые нормативные акты, не соответствующие Конституции, могут быть признаны противоправными и недействительными. Поэтому законодатель в ходе своей деятельности должен учитывать основные принципы и стандарты, закреплённые в Конституции. Кроме того, решения судов и Государственного Совета также имеют большое значение в формировании законодательства. Судебная практика и мнения высших органов власти могут оказывать влияние на законодательные инициативы и направления развития законодательства. Решения судов, особенно Конституционного суда, о толковании конституционных норм и недопустимости противоречий между законами и Конституцией играют ключевую роль в обеспечении законности и конституционности законодательства.

13. Исполнительная власть принимает решения на основе положений настоящей Конституции и действующих законов, решений судов, Государственного Совета.

Исполнительная власть осуществляет свою деятельность на основе принятых законов и подчиняется конституции страны. Положения Конституции являются основой для действий исполнительной власти и определяют рамки её полномочий. Исполнительная власть принимает решения, ориентируясь на законы и указы, вынесенные органами власти. Она обязана подчиняться конституционным нормам и осуществлять свою деятельность в соответствии с принятыми нормативными актами (законами и подзаконными актами, решениями судов, Государственного Совета).

14. Судебная власть принимает свои решения на основе положений настоящей Конституции и законов.

Судебная власть принимает свои решения на основе действующего права, включая конституционные нормы и законы. Её функция заключается в обеспечении исполнения нормативно-правовых актов и защите прав и интересов граждан. Судебная власть осуществляет свою деятельность в соответствии с принципами законности, объективности и справедливости, что позволяет укреплять верховенство права и обеспечивать стабильность правового порядка в обществе.

15. Государственный Совет принимает решения на основе положений настоящей Конституции и направлений, поставленных целей и задач для стратегического развития страны, действующих законов.

Государственный Совет принимает решения на основе норм и принципов Конституции, а также учитывает поставленные стратегические цели и задачи для развития страны, а также действующее законодательство. Государственный Совет является высшим коллегиальным и координирующим органом государственной власти, который осуществляет свою деятельность с соблюдением принципов правового государства и конституционного механизма. Важность соблюдения законности и уважения основополагающих норм права при принятии решений Государственным Советом необходима для обеспечения стабильности и эффективного функционирования государственных институтов.

16. Граждане принимают свои решения на основе положений настоящей Конституции и учредительного народного права.

Граждане принимают свои решения, следуя принципам, закреплённым в Конституции и учредительном народном праве, поскольку это обеспечивает основу для законности и справедливости в обществе. Конституция является высшим законом страны, устанавливающим основополагающие принципы организации государственного устройства, прав и обязанностей граждан, а также гарантирует защиту их конституционных прав. Учредительное народное право представляет собой морально-нормативные нормы и ценности, формирующие основы демократического общества, и, воплощаясь в учреждённых правилах поведения, идеалах и принципах, позволяет гражданам принимать решения, учитывая общественные ценности и нормы межличностного взаимодействия. Соблюдение положений Конституции и учредительного народного права является необходимым условием для устойчивого функционирования государства и развития общества, поскольку они обеспечивают соблюдение законности, реализацию прав и свобод граждан и способствуют формированию осознанного гражданского общества.

17. Неисполнение актов и решений любой ветви власти, том числе и Государственного Совета, не приводят к какой-либо ответственности, если они признаны судом противоречащими положениям настоящей Конституции.

Действительно, в соответствии с принципом верховенства Конституции её нормы имеют прямое действие и обладают высочайшей юридической силой. Признание законов, актов и решений любой ветви власти противоречащими положениям Конституции осуществляется судебной властью и влечет за собой их недействительность. Суд рассматривает конкретные дела по оспариванию актов и решений властей, если граждане или организации считают их противоречащими нормам Конституции. В случае вынесения решения о том, что такие акты или решения нарушают основной закон страны, они не могут применяться и исполняться. Позиция суда в данном вопросе является обязательной для всех органов государственной власти. В случае отказа от исполнения судебного решения по причине его противоречия Конституции, возможно привлечение к административной, гражданской или дисциплинарной ответственности в рамках действующего законодательства.

18. Держава обеспечивает развитие гражданского общества и предоставляет возможность и инструменты для этого гражданам.

Развитие гражданского общества играет важную роль в формировании демократического общества и укреплении гражданского сознания. Держава, обеспечивая возможности и инструменты для активного участия граждан в общественной жизни, способствует становлению гражданского общества. Важно, чтобы граждане имели доступ к информации, образованию, ресурсам и площадкам для обсуждения и реализации своих инициатив. Для этого государство может создавать законы и программы, направленные на поддержку гражданского общества, финансировать некоммерческие организации, оказывать консультативную поддержку и обеспечивать правовую защиту прав граждан на участие в общественной жизни. Также важно проводить общественные слушания, создавать условия для публичного обсуждения законопроектов, реагировать на обращения граждан и учитывать их мнение при принятии решений. Поддержка гражданского общества способствует разнообразию мнений, инициатив и культурных ценностей в обществе, что способствует развитию демократии и защите прав граждан. В конечном счёте государство и гражданское общество должны взаимодействовать в партнёрстве для достижения общих целей и улучшения качества жизни граждан.

19. Державные или федеральные органы власти являются центральными.

Центральные (державные или федеральные) органы власти являются вершиной государственного управления и осуществляют высшие функции в рамках политической системы страны. Имея высшую юридическую и политическую компетентность, эти органы определяют приоритетные направления политики, разрабатывают законы и участвуют в принятии стратегических решений, влияющих на всю территорию государства. Опираясь на принцип федерализма, центральные власти обладают правом координации и контроля работы подведомственных им органов на региональном и местном уровнях. Эти органы также обеспечивают единообразное применение законов и нормативных актов на всей территории страны, что способствует устойчивому и эффективному функционированию правового механизма государства. Следует отметить, что центральные органы власти обладают значительными бюджетными и материальными ресурсами, что позволяет им осуществлять финансирование крупных национальных проектов и удовлетворять общегосударственные потребности населения. Кроме того, центральные органы власти представляют государство на международной арене, участвуя в международных переговорах, заключении договоров и поддержании дипломатических отношений.

20. Органы власти регионов (республик, краёв, городов государственного значения) являются региональными (республиканскими, краевыми, городов государственного значения). Их наименования определяются Конституциями республик, уставами краёв и городов государственного значения, региональными законами.

Органы государственной власти на уровне регионов, включая республики, края и города государственного значения, представляют собой ключевые институты системы управления в пределах подразделений государственной территории. Наименования указанных органов обусловлены актами конституционного характера регионов, принимаемыми на уровне соответствующих субъектов федерации, включая конституции республик, уставы краёв и городов федерального значения, а также законодательные иные акты регионального уровня. Следует отметить, что конституции республик, уставы краёв и городов федерального значения выступают как высшие правовые акты, устанавливающие основополагающие принципы и порядок функционирования институтов государственной власти на соответствующей территории. В них содержится информация о структуре, компетенции и наименовании институтов власти, а также принципах и механизмах их деятельности. Региональные законодательные акты дополняют и детализируют положения, установленные в вышеперечисленных основных законах, а также определяют вопросы, не охваченные ими напрямую. Такой подход к наименованиям органов государственной власти регионов в правовых актах способствует ясности и определённости в системе государственного управления, а также обеспечивает защиту конституционного строя и прав граждан на уровне конкретного региона. Важно соблюдать установленные нормы и принципы при определении наименований органов власти регионов с целью обеспечения стабильности и эффективности их функционирования.

21. Местные органы власти и общины являются местными. Их наименование определяется уставами этой территории, принятых местными властями, общинами.

Местные органы власти и общины, как правило, являются местными, так как они осуществляют свою деятельность на определённой территории – в городе, посёлке, районе и т.д. Они обладают определёнными полномочиями, которые закреплены в уставах данной территории и утверждены местными властями или общинами. Устав – это основной закон, определяющий правовой статус данной муниципальной единицы, её органов власти, порядок управления, финансовое обеспечение и многое другое. Устав устанавливает правовые рамки деятельности местных органов власти и общин, определяет их структуру, компетенцию, порядок принятия решений. Местные власти и общины – это органы, которые находятся ближе к гражданам и могут более эффективно решать проблемы, связанные с конкретной территорией. Они знают потребности и особенности своего региона, могут более гибко реагировать на изменения и принимать управленческие решения, отвечающие интересам местного населения.

22. Все ветви власти и Государственный Совет, а также местное самоуправление ведут свою деятельность открыто. Исключения определяются положениями настоящей Конституции.

Это означает, что действия и решения, принимаемые органами власти, должны быть понятны и доступны для граждан. Принцип открытости государственных органов является одним из основополагающих принципов демократии, поскольку обеспечивает прозрачность деятельности власти и позволяет гражданам контролировать действия своих представителей. Открытость властных структур способствует укреплению доверия между государством и обществом, способствует более эффективному контролю за исполнением законов и принятием решений, а также уменьшает вероятность коррупции и злоупотреблений со стороны чиновников. Граждане имеют право знать, какие решения принимаются на их благо, и участвовать в общественной жизни, выражая свою позицию и мнение по важным вопросам. Исключения из этого принципа могут быть предусмотрены только в случаях, когда это необходимо для защиты интересов государства, обеспечения национальной безопасности или соблюдения конфиденциальности определённых данных. Тем не менее любые ограничения открытости должны быть чётко определены законодательством и соответствовать демократическим принципам и ценностям общества.

Сайт проекта

*Вышеизложенное является частным, субъективным мнением по данному вопросу, которое может выразить любой гражданин России в любой форме на основании части 3 статьи 29 Конституции России.