Вступление
Нива Шевроле довольно популярный автомобиль в странах СНГ. Она обладает отличными ездовыми и внедорожными характеристиками, которые развиваются с помощью инжекторного мотора объемом 1,7 литра. Данный двигатель оснащается множеством различных датчиков, которые зачастую выходят из строя и тем самым переводят мотор в неправильный режим работы, что приводит к снижению эффективности работы ДВС.
В данной статье рассказывается о датчиках инжектора, автомобиля Нива Шевроле, а именно о назначении и расположении каждого из датчиков, а так же его признаках неисправности, которые позволяет определить неисправность датчика по косвенным признакам, не прибегая к диагностики авто.
Блок управления двигателем
ЭБУ – это главное устройство в инжектрном автомобиле именно в этой детали обрабатываются показания со всех датчиков установленных на ДВС. Блок состоит из множество различных радиодеталей которые впаяны в микросхему.
Блок управления двигателем (ББУ) в машине необходим для контроля и регулировки работы двигателя, включая подачу топлива, зажигание, воздушную подачу и другие параметры, чтобы обеспечить оптимальную производительность и экономию топлива. Он получает информацию от различных датчиков и использует программное обеспечение для принятия решений о том, какие действия нужно предпринять для обеспечения эффективной работы двигателя. ББУ также может контролировать выбросы и обеспечивать соответствие нормам токсичности, что важно для охраны окружающей среды.
Где находится
Находится ЭБУ на Ниве Шевроле, в салоне автомобиля под центральной консолью. Доступ к нему открывается после снятия боковых крышек торпедо со стороны пассажира.
Признаки неисправности:
Так как ЭБУ отвечает за множество датчиков, признаками его поломки могут послужить проблемы в каком-либо из датчиков, неисправность которых не исправляется даже после замены детали на новую.
Датчик коленчатого вала
Датчик коленчатого вала измеряет вращение коленчатого вала двигателя. Он отправляет сигналы в блок управления двигателем, предоставляя информацию о текущем положении коленчатого вала и скорости его вращения. Эта информация используется для правильного синхронизирования работы двигателя, определения времени впрыска топлива и зажигания, а также для диагностики неисправностей. Датчик коленчатого вала играет ключевую роль в обеспечении точности работы двигателя и эффективности его работы.
Является единственным датчиком, при поломке которого автомобиль не может функционировать.
Где находится
Датчик находится на блоке двигателя и считывает показания со шкива коленчатого вала. Найти датчик можно между радиатором и двигателем. Он установлен на специальном кронштейне.
Признаки неисправности:
· Двигатель не запускается (отсутствует искра);
· Троит двигатель;
· Пропадает тяга авто;
· Двигатель долго запускается (приходится долго крутить стартером).
Датчик детонации
Датчик детонации (иногда называемый датчиком стука) служит для мониторинга процесса горения топлива в цилиндрах двигателя. Он обнаруживает нежелательные явления, такие как детонация или стук, который может возникнуть из-за несовершенства сгорания топлива, чрезмерного давления или неправильного времени зажигания. Датчик детонации передает сигналы в блок управления двигателем, который может скорректировать параметры зажигания или впрыска топлива, чтобы предотвратить повреждения двигателя и обеспечить оптимальную производительность.
Где находится
Находится на блоке двигателя и крепится к нему через болтовое соединение. Найти датчик можно между 2 и 3 цилиндрами.
Признаки неисправности:
· Стук пальцев;
· Потеря мощности;
· Черный дым из трубы;
· Нестабильная работа ДВС во всех режимах;
· Повышенный расход топлива.
Датчик температуры ОЖ
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ОЖ) мониторит температуру двигателя, измеряя тепло, выделяемое охлаждающей жидкостью. Эта информация передается в блок управления двигателем, который может регулировать работу системы охлаждения, вентилятора и других компонентов для поддержания оптимальной температуры работы двигателя. Если температура охлаждающей жидкости слишком высока или слишком низкая, блок управления может принять соответствующие меры, такие как включение вентилятора охлаждения или регулировка работы системы топливоподачи, чтобы предотвратить перегрев или недостаточное нагревание двигателя.
Где находится
ДТОЖ находится в корпусе термостат и вкручивается него через резьбовое соединение. Для герметичности системы устанавливается медное кольцо между датчиком и корпусом термостата. Доступ к датчику открывается после снятия резиновой гофры впуска.
Признаки неисправности:
· Не включается вентилятор охлаждения ДВС;
· Нестабильная работа ДВС;
· Плохой запуск ДВС на холодную;
· При пуске приходится долго крутить стартером;
· Неправильные показания температуры на приборной панели.
Датчик положения дроссельной заслонки
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) измеряет угол открытия дроссельной заслонки впускной системы двигателя. Эта информация передается в блок управления двигателем, который использует ее для регулировки смеси топлива и воздуха, оптимизации работы двигателя и обеспечения оптимальной производительности. По данным с датчика положения дроссельной заслонки блок управления может также регулировать переключение передач (в автоматической коробке передач) и другие параметры, влияющие на работу двигателя и динамику автомобиля.
Где находится
Находится датчик на дроссельном узле и крепится к нему двумя винтами.
Признаки неисправности:
· Плавают обороты ХХ от 500 до 2500 об/мин;
· Нестабильная работа мотора на ХХ;
· Потеря мощности;
· Низкие обороты ХХ.
Регулятор холостого хода
Регулятор холостого хода (РХХ) - это устройство, которое контролирует количество воздуха, подаваемого в двигатель, когда он работает на холостом ходу (т.е. без активного нажатия на педаль газа). Он регулирует размер воздушного потока через дроссельную заслонку или другие механизмы, чтобы поддерживать стабильный оборотный момент двигателя при различных условиях работы. Регулятор холостого хода обычно управляется блоком управления двигателем и может использоваться для управления скоростью холостого хода и стабилизации работы двигателя при низких скоростях, что способствует снижению выбросов и повышению экономичности топлива.
Где находится
Находится датчик на дроссельном узле и крепится к нему двумя винтами через уплотнительное кольцо.
Признаки неисправности:
· Потеря мощности;
· Нестабильная работа на ХХ;
· Двигатель глохнет при остановке;
· При запуске необходимо подгазовывать.
Датчик массового расхода воздуха
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) измеряет количество воздуха, входящего во впускную систему двигателя. Эта информация важна для правильного расчета количества топлива, которое должно быть впрыснуто в цилиндры для обеспечения оптимального соотношения топлива и воздуха. Данные, полученные от датчика массового расхода воздуха, помогают блоку управления двигателем регулировать смесь топлива и воздуха, оптимизируя производительность двигателя, снижая выбросы и обеспечивая экономичное потребление топлива.
Где находится
Находится датчик на корпусе воздушного фильтра и крепится к нему двумя винтами.
Признаки неисправности:
· Потеря мощности;
· Нестабильная работа на ХХ;
· Повышенный расход топлива;
· Снижение динамики разгона.