Туристическая новость недели: правительство утвердило Концепцию развития автомобильного туризма до 2035 года!
Считается, что концепция объединит усилия разных уровней власти и бизнеса, чтобы синхронизировать строительство такой разнообразной инфраструктуры.
Основные цели концепции:
✔️создание комфортных и безопасных условий для путешествий по автодорогам,
✔️повышение доступности туристических объектов и качества услуг дорожного сервиса.
«Такие поездки должны быть комфортными для людей. Для этого нужны не только основные трассы, но и небольшие дороги к туристическим объектам с заправочными станциями, мобильной связью, оборудованными парковками, а также гостиницами», – отметил Михаил Мишустин.
Концепция будет реализовываться в 2 этапа.
1️⃣ Первый этап: 2024–2025 годы. В этот период планируется разработать программу развития автомобильного туризма с планом мероприятий, среди таких мероприятий подготовка предложений о новых мерах господдержки и условий для развития автотуризма и сопутствующей инфраструктуры, а также создать интерактивную карту – схему автомобильных туристических маршрутов, в том числе пилотного маршрута Санкт-Петербург – Владивосток. На картах будут указаны локации размещения объектов туристической инфраструктуры и дорожного сервиса.
2️⃣ Второй этап: 2025–2035 годы. Здесь предусмотрено совершенствование законодательства и мер господдержки, нацеленных на развитие автотуризма, реализация мероприятий, направленных на прирост сети автомобильных туристических маршрутов и объектов инфраструктуры, запуск интерактивной карты объектов инфраструктуры, обеспечение обратной связи для автотуристов для оценки качества предоставляемых услуг.
Тема насущная, копьев вокруг этой концепции сломалось много.
Но есть вопросы:
1. Что за новая сущность грядет: национальные туристические автомобильные маршруты?
2. Может, сначала дороги строить будем?
Вот запланировали, например, автопутешествие по Вологодской области, хотели таким вот кольцевым маршрутом:
Вот ответ эксперта Общественной ассоциации автомотолюбителей:
Добрый день!
А-123 (М-8 - Великий Устюг), однозначно, норм. Единственное, заправок маловато и качество топлива может отличаться на не брендовых АЗС. Будьте внимательны при планировании маршрута. Далее через Тарногу на Костылево и далее на Вельск, реально, могут быть проблемы, как минимум, гравийно-грейдерные участки. Однозначно не рекомендую на одноприводном низком ТС. Машину пожалейте.
В общем, продолжение следует, ознакомиться с концепцией можно здесь, а про наше путешествие ждите отчёта по возвращении !