Найти тему
Токидоки

Изменения в ОСАГО: водителям придется самим ремонтировать авто «за копейки»

Казино всегда выигрывает! И даже если вам кажется, что повезло, и денег на выходе значительно больше, чем на входе – это иллюзия. Примерно также дела обстоят со страховыми компаниями, которые созданы для того, чтобы никогда не работать в убыток. И достигается это не только продвинутыми продуктами и расширенной линейкой, но и административным ресурсом, помогающим вносить изменения в законодательство «по желанию»…

Российский союза автостраховщиков (РСА) предлагает дать водителям возможность самим искать автосервисы, которые согласятся ремонтировать их автомобили за те деньги, что готовы выплатить страховщики в рамках ОСАГО. Всем привет, я, как вы помните, Тимофей Корнеев, вы – как всегда на канале Токидоки, и сегодня мы про ОСАГО, будь оно не ладно.

Итак, если кто забыл, то напомню, что ранее страховщики сами отобрали у водителей право подбирать сторонние автосервисы, ибо в какой-то момент поняли, что отправлять авто на аффилированные СТО сильно выгоднее. Однако потом случился 2022-й и все последующие за ним ограничения, потревожившие рынок. И теперь «собственные» СТО стали большой головной болью. А учитывая непростую логистику запчастей и дефицит деталей, так и вовсе получили статус неликвидного актива.

К тому же непростая ситуация на рынке вполне позволяет страховым заняться старыми фокусами: то есть делать оценку ущерба, исходя из «официальных» прайсов, а не ориентироваться на реальную стоимость. И уж тем более, не тратиться на закупки. В итоге, если практика будет введена, то автолюбители дружно вернутся на десяток лет назад: во времена, когда на выплаченную страховую премию можно было купить разве что стаканчик кофе у СТО. На полноценный ремонт ее не хватало от слова «совсем».

Однако, видимо не все так гладко «в доме Облонских», и некоторые вполне смогли наладить собственную логистику дефицита. Поэтому, РСА, дабы никого «из своих» не обижать, инициативу формулирует следующим образом:

Сейчас РСА заканчивает подготовку изменений, и мы хотели бы предложить еще дополнительную инновацию. Нынешняя конструкция как бы двухуровневая: страховая компания, в соответствии с законом, может направить транспортное средство на ремонт, на станцию, с которой у страховщика заключен договор, либо выплатить деньги в случае отсутствия такой станции.
-2

И тут открываются ну совсем уж безрадостные перспективы для водителей, так как к СТО выдвигаются особые требования. Она должна будет подтвердить согласие на ремонт в рамках Единой методики (ремонт по справочникам РСА), иначе деньги не получить. Короче, страхование авто снова становится большой головной болью. И снова, к сожалению, нашей с вами.

Но это, если о грустном. А если немного поднять настроение и порадоваться, то вот тут есть маленькая, но очень интересная история про Toyota Yaris 2020 года, купленный на днях для Ольги из Новосибирска. Поверьте, если вы хоть раз заглядывали на авито – цена авто вас ну очень сильно удивит.