Найти тему
НеЭкспертное мнение

Мигранты рулят: Почему Собянин не запретит такси

Дорогу покажешь?
Дорогу покажешь?

Плохоговорящие водители такси из республик Средней Азии – это уже повседневная картина московских будней. Мало того, что они плохо понимают и почти не говорят на русском языке, так это еще и фактор повышенной аварийности на дорогах. Московское дорожное движение сейчас, без сомнений, самое загруженною и тяжелое в стране, и малоопытный водитель несомненно будет теряться на дороге. Задача руководства города обеспечить максимальную безопасность граждан в городе, которые пользуются такси, а являются участниками дорожного движения в городе, властями игнорируется. Вопрос: почему?

Смотрите, кто приехал

Представьте себе картину: приезжает какой-нибудь джигит из солнечного Таджикистана, который вчера ездил на «ладе приоре», единственной на всю округу и из участников дорожного движения у него были только отары овец, иногда пересекающие дорогу, и начинает «работать» в Москве по 16 часов в сутки, с перерывом на сон и гигиенические нужды в том же такси, из-за чего в салоне появляется неповторимый аромат Азии. Ну, день, ну два а таком графике. А что потом?

А потом он начинает ездить так, что участниками ДТП на московских дорогах становятся как раз такси и пользователи каршеринга. При этом и то, и другое направление должно жестко и четко регулироваться городскими властями. И оно регулируется. Регулируется так, что лучше бы не регулировалось. Ощущение, что такси и каршеринг работают без каких-то правил, подтверждается сухой статистикой аварийности. Водители такси попадают в аварии… в 7,4 раза чаще. Это следует из данных Центрального банка, который ведет статистику выплат по полисам ОСАГО. На графике показаны данные за период с 2018 по 2022 годы.

График выплат по ОСАГО участников дорожного движения
График выплат по ОСАГО участников дорожного движения

Эта же статистика сообщает, что молодые водители (до 25 лет) создают аварии намного чаще, чем люди в возрасте. И страховые полисы без ограничений по допуску водителей, которыми как раз и пользуются таксисты, предъявляют к выплатам чаще на 91%, чем по полисам с ограниченным количеством людей к вождению. Ну, еще бы, горячая азиатская кровь. Вчера ездил на лошади, а сегодня под капотом уже сотня. Аууф!

Кто виноват и что делать

И вот все эти джигиты начинают свою джигитовку на наших улицах. Никаких ограничений для них город не вводит: есть права – садись за баранку. Смертность в авариях с участием такси растет год от года. В 22 году начальник ГИБДД Михаил Черников сообщил, что по сравнению с предыдущим годом смертность в авариях с участием такси выросла на 20 процентов. Это только по одному году. А эти цифры растут ежегодно. Почему не вводится запрета на работу такси, как минимум, для мигрантов, а, как максимум, для всех иногородних не ясно. Мигранты точно не должны опускаться к управлению такси. Они сюда приезжают на стройки? Вот и пусть и работают на стройках. А после окончания контракта – домой под строгим надзором.

Что он делает в России? Почему не едет домой?
Что он делает в России? Почему не едет домой?

С иногородними гражданами ситуация сложнее. Вот не ясно, почему он дороги амортизирует в Москве, а «дорожный налог» платит по месту прописки. Как так? Посмотрите, сколько гостей с юга из солнечного Дагестана «по кайфу» таксуют. Номер 05 региона встречается на такси уже едва не чаще московского. Пусть ребята едут домой, поднимают экономику родного края. Есть хорошая русская поговорка: «Где родился – там и пригодился». Это не только к Дагестану относится, ко всем.

Собянин в итоге сделал город не для жизни, а для зарабатывания бабла. Он не управляет городом, он на нем зарабатывает. Это и стало основным тезисом его правления. А чтобы народ не ворчал – вот вам еще диодной подсветки на здания. Как бусы для папуасов…