Плохоговорящие водители такси из республик Средней Азии – это уже повседневная картина московских будней. Мало того, что они плохо понимают и почти не говорят на русском языке, так это еще и фактор повышенной аварийности на дорогах. Московское дорожное движение сейчас, без сомнений, самое загруженною и тяжелое в стране, и малоопытный водитель несомненно будет теряться на дороге. Задача руководства города обеспечить максимальную безопасность граждан в городе, которые пользуются такси, а являются участниками дорожного движения в городе, властями игнорируется. Вопрос: почему?
Смотрите, кто приехал
Представьте себе картину: приезжает какой-нибудь джигит из солнечного Таджикистана, который вчера ездил на «ладе приоре», единственной на всю округу и из участников дорожного движения у него были только отары овец, иногда пересекающие дорогу, и начинает «работать» в Москве по 16 часов в сутки, с перерывом на сон и гигиенические нужды в том же такси, из-за чего в салоне появляется неповторимый аромат Азии. Ну, день, ну два а таком графике. А что потом?
А потом он начинает ездить так, что участниками ДТП на московских дорогах становятся как раз такси и пользователи каршеринга. При этом и то, и другое направление должно жестко и четко регулироваться городскими властями. И оно регулируется. Регулируется так, что лучше бы не регулировалось. Ощущение, что такси и каршеринг работают без каких-то правил, подтверждается сухой статистикой аварийности. Водители такси попадают в аварии… в 7,4 раза чаще. Это следует из данных Центрального банка, который ведет статистику выплат по полисам ОСАГО. На графике показаны данные за период с 2018 по 2022 годы.
Эта же статистика сообщает, что молодые водители (до 25 лет) создают аварии намного чаще, чем люди в возрасте. И страховые полисы без ограничений по допуску водителей, которыми как раз и пользуются таксисты, предъявляют к выплатам чаще на 91%, чем по полисам с ограниченным количеством людей к вождению. Ну, еще бы, горячая азиатская кровь. Вчера ездил на лошади, а сегодня под капотом уже сотня. Аууф!
Кто виноват и что делать
И вот все эти джигиты начинают свою джигитовку на наших улицах. Никаких ограничений для них город не вводит: есть права – садись за баранку. Смертность в авариях с участием такси растет год от года. В 22 году начальник ГИБДД Михаил Черников сообщил, что по сравнению с предыдущим годом смертность в авариях с участием такси выросла на 20 процентов. Это только по одному году. А эти цифры растут ежегодно. Почему не вводится запрета на работу такси, как минимум, для мигрантов, а, как максимум, для всех иногородних не ясно. Мигранты точно не должны опускаться к управлению такси. Они сюда приезжают на стройки? Вот и пусть и работают на стройках. А после окончания контракта – домой под строгим надзором.
С иногородними гражданами ситуация сложнее. Вот не ясно, почему он дороги амортизирует в Москве, а «дорожный налог» платит по месту прописки. Как так? Посмотрите, сколько гостей с юга из солнечного Дагестана «по кайфу» таксуют. Номер 05 региона встречается на такси уже едва не чаще московского. Пусть ребята едут домой, поднимают экономику родного края. Есть хорошая русская поговорка: «Где родился – там и пригодился». Это не только к Дагестану относится, ко всем.
Собянин в итоге сделал город не для жизни, а для зарабатывания бабла. Он не управляет городом, он на нем зарабатывает. Это и стало основным тезисом его правления. А чтобы народ не ворчал – вот вам еще диодной подсветки на здания. Как бусы для папуасов…