Найти тему
Кино-Театр.Ру

Гай, дай! «Министерство неджентльменских дел»: Ричи устало глумится над прототипом Джеймса Бонда

«Министерство неджентльменских дел» — вдохновленное реальными событиями авантюрное кино Гая Ричи о спецоперации Великобритании у берегов Африки во время Второй мировой. Проникнуть в отечественные кинотеатры накануне длинных майских праздников любимому режиссеру россиян не позволило Министерство культуры, отказав в выдаче прокатного удостоверения, чтобы зрители ходили в каникулы на российское кино, но в итоге Ричи всё-таки прибыл, а мы — рассказываем, что же получилось у британца.

Вторая мировая война, 1942 год. Армия Третьего Рейха покоряет Европу. Великобритания не торопится капитулировать, однако для полноценного сопротивления ей требуется поддержка США. Поставки из Нового света в свою очередь затруднены из-за немецких подлодок в Атлантическом океане, которые топят любые подозрительные корабли и самолеты. Тогда в кабинете Уинстона Черчилля (Рори Киннер) созревает лихая идея: лишить ВМС Германии «бензоколонки» на африканском острове Фернандо-По. Так как территория сегодняшней Экваториальной Гвинеи находится под колониальной властью Испании, а те санкционировать вылазку британских войск не рискнут, чтобы не провоцировать Гитлера, рождается спецоперация «Почтмейстер». Группа не самых покладистых вояк во главе с Гасом Марчем-Филлипсом (Генри Кавилл) проникнут в порт и подорвут корабль с топливом. Разумеется, всё пойдет не по плану — и не один раз. Прискорбно, что фантазия на тему мифогенного предприятия обернулась не терапевтическим фарсом в духе «Крепкого орешка» или анекдотом о силе кино, подобно «Бесславным ублюдкам» Квентина Тарантино. В лучшем случае Гай Ричи два часа возится с идеей о бурной ночи жабы и гадюки, возможно, подтрунивая над колониальным наследием (почти) бывших империй и констатируя, сколько веры в руках отставных палачей что для некоторых война — родная стихия. Годы спустя они переродятся героями в учебниках или джентльменами в бульварном чтиве, а новому пеклу понадобятся свежие убийцы. Ведь почтмейстер всегда звонит дважды, Гай Ричи снимает об одном и том же в темпе (еще не отмененного) Вуди Аллена, а война — может длиться вечно.