Александр Мезенцев, директор по информационным технологиям АО «Свой Банк» (Группа IDF Eurasia):
PWA приложения помогают удешевить и ускорить разработку, обойти правила сторов и обеспечить доступность приложений для мобильных пользователей в ситуациях, когда компания попала под санкции. В России PWA стали востребованными среди банков и других подсанкционных компаний, когда App Store и Google Play удалили огромное количество приложений из сторов. PWA отличаются от мобильных тем, что могут работать офлайн, адаптироваться под устройства и выглядеть практически нативно.
Основные плюсы прогрессивных веб-приложений касаются клиентского опыта, вот ряд особенностей PWA:
1. Пользователи могут скачать приложения напрямую с сайта банка — это помогает компании сэкономить бюджет на продвижение приложения в сторах.
2. PWA может работать в автономном режиме без соединения с сервером, а при возвращении в онлайн информация синхронизируется.
3. PWA загружаются очень быстро — буквально за секунды.
4. В отличие от нативных приложений PWA занимает менее 1 Мб в памяти смартфона.
5. Подстраиваются под любые браузеры и устройства, визуально выглядят так же, как и мобильное приложение, пользователь не увидит разницу.
Минусы – хотя и незначительные, но все же есть:
1. PWA ограничены возможностями браузеров и операционной системы. Например, они не смогут получить полный доступ к контактам, календарю, NFC и Bluetooth.
2. Хуже справляется с высокой нагрузкой. PWA подходят меньше для тех операций, которые серьезно нагружают процессор устройства.
3. PWA быстрее тратит заряд батареи.
The IT in Finance в Telegram (https://t.me/itinfinance)