25 апреля на НТВ завершилась премьера остросюжетного детектива «Горячая точка 3», традиционно вызвавшая огромный зрительский интерес. На мой взгляд, именно третий сезон проекта Максима Есаулова и режиссера-постановщика Дениса Карро стал самым интересным.
Сегодня гостьей авторского канала ДЗЕН «Мир современного кино» стала Алина Воронцова, сыгравшая главную роль юной журналистки Виктории Холмогоровой.
Добрый день, Алина! Большое спасибо за ваше согласие на создание интервью. Первый и последний вопросы у меня всегда традиционные. Когда, в каком возрасте у вас появилось желание стать актрисой? Было ли это желание осознанным или оно возникло случайно?
Добрый день! Это, конечно, была удивительная история. В пять лет я просто поняла, что хочу быть актрисой, и все. Откуда пришла мне эта мысль, вообще непонятно. Сначала я дома ставила спектакли со всеми детьми, гостями, которые к нам приходили. А потом пошла в театральную студию. И уже мое мнение о том, что я хочу быть актрисой, никогда не менялось, то есть, я всегда четко знала, что иду в правильном направлении.
Пожалуйста, расскажите о своей семье, о своих родителях. Поддержали ли они желание дочери в выборе профессии?
Семья у меня большая и прекрасная, у меня пять младших братьев и сестер. А вот как моя семья отнеслась к выбору профессии – было неоднозначно. Сначала, когда мне было одиннадцать лет, в нашем родном городе Ростове-на-Дону я просто ходила в театральный кружок. Конечно, мои родители думали, что я похожу в кружок, позанимаюсь, перегорю. А когда придет время выбора профессии, мое мнение изменится, и я выберу что-то «человеческое».
Но здесь моя любимая семья ошиблась, так как я не собиралась менять свой выбор. А так как у нас в Ростове не было существенных возможностей для реализации в актерской профессии, в десятом классе я всем громко заявила: «Родители, я собираю чемоданчик, и я еду в Москву поступать в театральный ВУЗ».
Конечно, в ту минуту все выпали в осадок (смеется), и очень долго пытались меня всевозможными способами отговорить. Мама до последней минуты думала, что я шучу. Но в итоге моя семья восприняла мой выбор весьма болезненно. Ведь у нас как? В Ростове обычно все хотят стать бухгалтерами, экономистами, предпринимателями, хотят именно в эту сторону идти. А чтобы кто-то захотел стать актером или актрисой, это что-то за гранью, что-то очень далекое и непонятное с большим количеством предубеждений. И поэтому мама и папа стали «бить во все колокола», пытаясь всевозможными способами меня отговорить.
Но я не тот человек, которому можно что-то запретить. Поэтому я сказала: «Нет, все спокойно! Я знаю, что я делаю. Я переезжаю в Москву и буду поступать в театральный ВУЗ, я буду актрисой». И даже в тот момент, когда я уже с чемоданами собиралась в дорогу, мамочка встала в дверях и сказала: «Я тебя не пущу».
Папа в этой ситуации сделал хитрый ход, потому что предложил мне походить, а точнее, полетать на подготовительные курсы во МХАТ, но при этом сказал, что в Москву переехать пока не даст. То есть это возможность попробовать себя в профессии и решить (скорее всего, он думал, что этот шаг меня переубедит). И поэтому каждую неделю, в пятницу вечером, после школы я брала свой рюкзачок, ехала в аэропорт и летела в Москву. В субботу и воскресенье ходила на подкурсы во МХАТ к Игорю Золотовицкому и Сергею Земцову. А потом, в воскресенье вечером также брала свой рюкзачок и летела обратно домой, продолжая учиться в школе. И так прошел почти весь мой одиннадцатый класс, но ЕГЭ я сдала досрочно, и после таких годичных подготовительных курсов с еженедельными перелетами Ростов – Москва – Ростов, уже с чистой совестью полетела в столицу поступать. И лишь тогда моя семья поняла, что меня уже невозможно остановить.
Как и почему вы стали студенткой ИСИ (Институт современного искусства)? Неужели вам не хотелось поступить в Школу-студию МХАТ или, например, в ГИТИС, в институт Щукина при театре Вахтангова?
Конечно, я хотела, и поступала туда. Ведь последний год, когда еще училась на подготовительных курсах во МХАТ, просто безумно влюбилась в это место и хотела поступать только туда. Но я одновременно дошла до коллоквиума как в Школе-студии МХАТ, так и в «Щуке», и в ГИТИС у Олега Меньшикова. А затем все три коллоквиума поставили один за другим, и в эту неделю я потеряла все. И тогда мне мой папа сказал: «Либо ты поступаешь в любой ВУЗ и остаешься жить и учиться в Москве, либо ты возвращаешься домой, и через год можешь пробовать еще раз, если захочешь».
Но в Ростов я ни под каким предлогом не хотела возвращаться. И тогда единственное место, где оставались еще туры, это был институт современного искусства, мастерская Дарьи Михайловой. Я пришла туда, и меня взяли. И вот сейчас, когда уже прошло энное количество лет, могу сказать, что в моей истории это было самое верное решение, которое только было возможно.
Знаю, что есть огромное количество предубеждений на счет института современного искусства, потому что он молодой, и в нем не царит такая же творческая атмосфера, как во всех ВУЗах большой пятерки, и он где-то там далеко, а все основные ВУЗы в центре. Но ведь вопрос же в мастерской, где ты учишься, а не в ВУЗе. Вопрос в мастере, вопрос в твоих преподавателях, которые заинтересованы в том, чтобы ты развивался, чтобы ты получал опыт, который они тебе дают. И поэтому я благодарна Дарье Дмитриевне, что она меня взяла. У нас были прекрасные преподаватели: Владимир Геннадьевич Виноградов, Кирилл Андреевич Дарин, Эдуард Львович Ливнев, Юлия Борисовна Ромашина, Наталья Юрьевна Седова. Все, что я умею, и всему научилась только благодаря им. И в то же время почти все они действующие педагоги Щукинского училища. Поэтому мы получали те же знания, которые получают будущие артисты театра Вахтангова.
У нас была прекрасная мастерская, и для меня это был самый лучший вариант. Ведь сниматься я начала довольно рано, уже на первом курсе. И мои преподаватели очень сильно меня поддержали, всегда отпускали и, наоборот, говорили: «Идите, пробуйте, начинайте становление в профессии, ходите на кастинги, знакомьтесь».
В то время как мои друзья, которые учились в той же самой пятерке, не имели такой возможности. Ведь их никуда не пускали, ни на съемки, ни на пробы. Я уверена, что огромный бустер в моем развитии и в реализации профессии, стал возможен только потому, что я оказалась в мастерской Дарьи Михайловой. И я этому очень рада!
Как проходила ваша студенческая жизнь? Какие остались самые яркие воспоминания?
Мне иногда кажется, что первые полтора – два года мы из института вообще не вылезали. То есть, просто с утра до ночи, семь дней в неделю мы там находились. Было очень много предметов, и очень сильно, конечно, уставали. Но это нормальная практика в театральном институте, и мы в это время были достаточно сплочены.
А самое яркое воспоминание, это, конечно, раздел наблюдения: наблюдение за животными, наблюдение за людьми. Думаю, это один из самых полезных модулей и блоков для всех студентов. Хорошо помню, как мы каждый день придумывали разные этюды, таскали все, что можно из дома. И это было очень круто!
А потом пришла пандемия! И нас на достаточно продолжительное время, примерно на полгода закрыли по домам. В итоге, мы перешли на обучение в дистанционном режиме. И, например, «станок» в 10:00 утра на своей кухне по зуму, это, конечно, тоже был интересный опыт. Именно эти два момента оказались самыми запоминающимися в моей студенческой жизни.
Какой была самая первая роль в кино?
Как раз на первом курсе я стала искать кастинги. Потому что понимала, ведь, как минимум, два года у любого актера уходит на знакомство с кастинг директорами. И чтобы они тебя видели, необходимо постоянно «мелькать» перед глазами. И мне самой было очень интересно попробовать себя в кино. Ведь на театральной сцене я играла, даже когда была в Ростове, в спектаклях нашего главного драматического театра. Потом в институте была постоянная театральная сцена. А кино меня очень привлекало, но раньше я никогда не пробовала себя на съемках.
И вот на первом курсе меня утвердили в короткометражный фестивальный фильм. Он назывался «Таверна у Золушки 2». Это была фэнтезийная история про племянницу Золушки, которую оставили на хозяйстве. Я пришла первый раз, и для меня все было так волшебно, как будто ты соприкасаешься с каким-то новым миром. Меня утвердили, и это моя самая первая роль в кино. Да, она неоплачиваемая, но тогда это было вообще не важно.
А на площадке я познакомилась с Николаем Ковбасом, Сергеем Кузнецовым и другими прекрасными актерами, с которыми мы до сих пор общаемся. И они стали моими первыми киноучителями. Например, Николай Ковбас рассказывал, как стоять на свету, чем отличаются друг от друга планы кино и как работать на каждом из планов. То есть, вы понимаете, до какой степени я была тогда не в курсе, как снимается кино? И как, на самом деле, киноигра отличается от театральной игры? Это был потрясающий, восхитительный опыт. Там еще был фэнтезийный сюжет, много летающих предметов, которые мы снимали. Съемки продолжались в течение трех дней, точнее, ночей, а днем я бегала в институт. И после самых первых съемок я поняла, что это мое.
И с того момента, я начала, как в турборежиме, искать кастинги, искать агента, потому что тогда у меня агента еще не было. Я стала активно двигаться навстречу новым пробам и новым киноролям.
В течение девяти дней, с 16 по 25 апреля на телеканале НТВ состоялась премьера остросюжетного детектива «Горячая точка 3». Согласно изначальному релизу, наряду с Женей Муриным, главной героиней премьеры должна была стать доктор Таня, в то время как даже в период показа первой части проекта о существовании юной журналистки Вики Холмогоровой никто из зрителей не подозревал. Но в итоге героиня Елены Лотовой появилась лишь в финальных сериях, сыграв, по сути, эпизодическую роль.
Зато появление вашей яркой, красивой, стильной Виктории сразу же привлекло зрительское внимание. Стало ли для вас неожиданностью приглашение в столь популярный проект НТВ? Как проходили пробы? Вас сразу утвердили на роль Вики или были другие варианты?