"Доброго вечерочка, вы сидите на моем месте!"
Современная комедия дель арте о театре, публике, характерах. Все очень ярко, гротескно. С чего начинается театр? С вешалки скажут многие, но нет с задумки режиссёра, с хорошей пьесы и площадки. А потом с публики. Мы платим за билеты и давай нам представление на наш вкус. Сцена про публику и вкус это прямо из мультика Рататуй, - "Подайте мне перспективы. Свежей, сочной перспективы!" Театр очень нуждается в публике, а привлечь ее сложно и часто театр прогибается, начинает жить ради зрителей, неужели он становится дрессируемым? Спектакль разоблачает и публику показывая наши пороки, типы поведения и образы. Сможем ли мы посмеяться над собой? Узнаем ли себя в одной из этих масок или лишь знакомых?
Замысел режиссёра Аси Князевой мне полностью стал понятен лишь после пресс подхода. Смех не всегда хорошо для театра, ведь маска продолжает страдать. Двоичество актера кто радуется ты актер или маска? Театр это химера, которая рвется вверх как свободный художник, но есть и когти и они держат её за землю. Про обмен энергией между актерами и зрителем.
Ася Князева, режиссёр: "Театр – своего рода зеркало, в котором мы видим себя и время, в которое живем. Сейчас мы растеряны, не понимаем, куда направить это зеркало, поэтому направляем его внутрь себя, внутрь театра…"
Чуть затянуто начало с режиссерами, а вот общение публики в зале и на сцене словно зеркало. Перевоплощение актеров из зрителей в персонажей произведения шикарны, хоть они и признались на пресс подходе, что дается оно не сразу, переключиться тяжело. Прочитала пьесу, сцена со слугами в образе пьеро полностью вырвана из контекста поэтому не ясно зачем она нужна в этом спектакле. А вообще смотрится на одном дыхании лишь конец несколько скомкан, даже скорее сыгран в минус словно хотели после веселья охладить зрителя.
Из актеров неподражаем Антон Власов во всех ипостасиях, даже не сразу узнаваем, он и Отщепенец, и Кот, и Официант, и Сапожника. Пьеса Людвига Тика переработана и мы видим лишь начало и совсем другие зрительские образы, более яркие, благодаря тому что они женские и сыграны все прекрасно. Зритель Хвастун - Гоши Шимоненко, словно из старой сатирической передачи "Джентльмен шоу", его Король очень импозантный, классный.
Готлиб (младший сын мельника). И откуда у тебя, милый Гинц, такой богатый жизненный опыт, такая мудрость?
Гинц (кот в сапогах). А ты думаешь, зря я целыми днями лежу за печкой, зажмурив глаза? Я пополняю в тиши свое образование. Мощь рассудка растет исподволь, незаметно. От жизни отстаешь как раз тогда, когда поддаешься соблазну вытянуть шею и оглянуться на пройденный путь.
Благодарю за приглашение Театр Вахтанговский Практикум
Ближайшие спектакли состоятся 19 и 20 мая все так же в Новом Манеже, очень удобная площадка.