11,6K подписчиков

Люди не должны ругаться

Разве? Вы уверены? Нас учат подавлять свои эмоции, желания. До сих пор слышу от своей мамы: «Не говори о своих потребностях, промолчи, улыбнись».

Разве? Вы уверены? Нас учат подавлять свои эмоции, желания. До сих пор слышу от своей мамы: «Не говори о своих потребностях, промолчи, улыбнись». Признаюсь честно, что с раннего детства я очень прямолинейная. Все что я думаю, я говорю.

Только прямолинейность разная бывает. Этого я не знала. Благодаря работе с психологом, психологическому образованию я смогла увидеть это в себе. Я стала понимать, где она причиняет боль другому человеку и научилась выражать свою прямолинейность другим образом.

В этом мне помогает техника «Я-сообщение». Только ее тренировать сначала нужно с профессионалом, а потом внедрять в жизнь. Ее польза в том, что озвучивая проблему, вы говорите и варианты решения этой проблемы. А также вы не тыкаете, а серьезный разговор начинаете через я. В этот момент ваш собеседник не чувствует нападение, и он не защищается. А с детства мы научены озвучивать проблему, рассказывать партнеру, какой он, и переложить ответственность на него.

Только другой скинет это с себя обязательно. Во-первых, ты — это оскорбление, во-вторых, озвучивание проблемы без варианта решения — это перекладывание ответственности.

Если вы устали от конфликтов, в которых ничего не решается, а только есть много негативных эмоций, то записывайтесь на бесплатную 20-минутную онлайн консультацию

--

Автор статьи: Попкова Наталья (психолог)

Источник: https://psyh.info/article/semejnaya-psihologiya/lyudi-ne-dolzhny-rugatsya.html