Лить слёзы о брендах, которые спешно покинули РФ, уже никто не будет. Их места давно заняты автомобилями с Поднебесной. Автомобильный рынок в России практически на 75% состоит из китайских машин и такой расклад совершенно не радует. Казалось бы, разнообразие и всё такое, но подавляющее количество автомобилей как на подбор - одинаковые.
Другое момент, цены на их автомобили пробивают потолок каждый день, хотя заходили они по смешным суммам. Класс кроссоверов и седанов перенасыщен как никогда ранее, но про внедорожники и пикапы китайцы совсем забыли. А ведь они не менее востребованы в России, с учетом того, что некоторые регионы страдают отсутствием дорог.
Понемногу сегмент внедорожников приходит в себя после обвала. Так, недавно Haval привезли свой 5-метровый рамный H5, который тепло приняли россияне. После приехал и BAIC BJ60, хоть бренд и не сильно известен в России, но может в скором времени сильно подпортить жизнь Танку 500.
А что там с пикапами? Там всё довольно печально, их просто парализовало. В России с ними настоящая проблема, но унывать не стоит. Не торопясь стали появляться и рамные пикапы, к примеру у Great Wall есть Poer и Poer KingKing, пожалуй на этом всё. Еще своим детищем может похвастаться УАЗ, правда современным назвать его довольно сложно, сколько лет с ним не происходит никаких изменений.
Но вот китайский бренд ZX (Zhongxing Auto) решили удивить россиян по-настоящему. Модель пикапа ZX замечена в России - "ZX Weishi 1949". Одно время их автомобили собирали в России на уральском заводе АМУР, но тогда дело не пошло.
Уже по одному размеру можно смело сказать, что это новый царь пикапов в России, после ушедших брендов Ford и Dodge. Но так ли он хорош внутри, как снаружи? Давайте разберемся.
Техническая часть
Основная проблема невостребованности китайских пикапов в нашей стране - отсутствие выбора двигателей. Обычно это безальтернативный бензиновый мотор с турбиной, но желающих купить такой конфиг маловато, все привыкли видеть под капотом дизель. В ZX этот вопрос решили и весьма чудным образом.
Под капотом этого зверя поместился турбодизель, объемом 2.3 литра с мощностью в 163 л.с и 400 Н.м крутящего момента. На декоративной крышке мотора можно лицезреть гордую надпись "ZXauto", но вот одета она на Ниссановский двигатель YS23DDT, а точнее, честно позаимствованный у альянса Renault-Nissan. По отзывам владельцев пикапа Nissan Navara, проблем данный двигатель не сулит и вполне надежный.
Разгон до 100 км/ч достаточно вялый - 12 секунд, а максималка ограничена на отметке 160 км/ч. Заявленный расход в 6 литров не соответствует действительности, при весе в 2,5 тонны, такие цифры попросту недосягаемые.
Компоновка подвески тут следующая: спереди традиционная двухрычажная независимая конструкция; сзади - усиленные рессоры с увеличенной грузоподъемностью. Клиренс далеко не маленький - 240 мм, глубина преодолеваемого брода 900 мм. На выбор предлагается автомобиль с полным приводом, где жестко подключаемая передняя ось и понижайка. Либо имеется вариант и на чисто заднем приводе.
Всё это работает в паре с двумя коробками передач - 6 ступенчатая механика или автомат на 8 передач (8АКПП).
Внешний вид и интерьер
Я полагаю, далеко ходить не надо, что бы понять кто стал идеологом и вдохновителем данного проекта.
Придумать пикап лучше, чем это сделали Ford и Dodge довольно тяжело и тут китайцев можно понять. Поэтому заморачиваться над дизайном не стали, а всю переднюю часть позаимствовали у Ram. Огромные фары впечатляют, они получились даже больше в размерах, чем у Американца. Соответсвенно внутри фары огромная линза и светодиодные ходовые огни. Решетка радиаторов массивная, в черном матовом цвете, как и бампер, придают некую брутальность. Но вот оранжевые маяки на решетке стырили у Раптора.
В профиль можно увидеть защитный пластик на арках и массивные пороги. Пикап имеет и внушительные габариты - 5700 х 2045 х 1911 с колесной базой 3513 мм.
Задняя часть пикапа ничем особым не выделяется, только лишь различными эмблемами на откидном борту, коих там многовато. Можно увидеть массивный задний бампер и заводской фаркоп. А вот фонари простые, не светодиодные.
Салон простоват, как для такого брутала. Тут уже имеются отголоски не к американцу, а к японцу - LC200. Приборная панель ненавязчиво выполнена в японском стиле, особенно центральная часть торпеды с монитором и двумя дефлекторами воздуха по бокам.
Хоть и оформление простое, но как-будто даже к месту. Есть небольшая подсветка салона, которую еле еле видно, переходящая и в подсветку ног. Экран мультимедии неплохих размеров - 12 дюймов с множеством настроек и управления системами. Панель приборов тоже цифровая, с экраном на 10 дюймов.
Интересно смотрится дизайн, за счет разных материалов в отделке - вставки с текстурой, кожаные материалы обивки, вставки в дверях и хромированные элементы. Даже торпеда полностью прошита кожей со стальной вставкой сверху, только сомнения вызывают строчки голубого цвета, не сильно к месту и не сочетаются с дерзким внешним видом.
Это касается и сидений, где голубые элементы так же имеются. По мне, лучше бы они были одного тона. Центральная консоль без каких-либо лишних кнопок, только рычаг АКПП и управление полным приводом. Подлокотник внушительных размеров, есть 2 подстаканника и ниша под мелочь.
Мультируль кожаный, с возможностью регулировок в 4-х направлениях. Обзор 360 градусов с отличной картинкой, 6 динамиков аудиосистемы, беспроводная зарядка, подогревы сидений и зеркал. 4 подушки безопасности, адаптивный круиз-контроль, климат-контроль 2х зонный, системы помощи при спуске и подъеме и электрический ручник.
Так, как кабина двухрядная, задним пассажирам досталось немного пространства. Из удобств - 2 зарядки USB и розетка с подлокотником. Пол полностью ровный, поэтому посадка весьма удобная и места для ног хватает с запасом.
Длина грузовой площадки - 1,8 метра. Весь борт обтянут защитным материалом, а грузоподъемность составляет чуть свыше 1 тонны.
Итог
В конечном счете, в Россию завезли достойный рамный пикап, вдохновленный американцами. Другой момент, готовы ли люди отдать за очередного "китайца" 5,5 миллионов рублей, вопрос весьма риторический. Судя по всему, за размер придется платить.
А как вы думаете, есть смысл в столь дорогом пикапе? Или лучше взять попроще, например УАЗ? Пишите свое мнение в комментариях.
Спасибо, что дочитали статью до конца. Если не трудно, в качестве поддержки ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Всем успехов!