Обратно в Дананг. Мраморные горы — испытание для сильных

Оставив позади Хойан, мы переехали в Дананг, в котором не были полгода. Живя в Дананге, мы так и не посетили некоторые его достопримечательности, в том числе Мраморные горы. Теперь же, двигаясь на север страны, мы решили это исправить, а заодно снова побывать в городе, в котором прожили шесть месяцев.

От Хойана до Дананга совсем недалеко, поэтому мы заказали трансфер в своей гостинице, и нас довезли до нашего нового отеля, находящегося в районе Ми Ан на той же улице, где мы жили полгода назад. Остановились мы в гостинице Sea Queen с бассейном на крыше. Номер стоил 1500 рублей с завтраком в виде шведского стола — на мой взгляд, хорошее сочетание цены и качества.

Вдоволь накупавшись в бассейне и нагулявшись по почти родному району Ми Ан, мы взяли себя в руки и отправились на Мраморные горы. Добраться оказалось просто — надо было лишь дойти около километра до остановки городского автобуса номер 14, который доезжает почти до самих гор. Остаётся пройти метров 200 по дороге, по обеим сторонам которой располагаются мастерские по изготовлению статуй из мрамора. Маленькие и большие, красивые и не очень, изящные и грубые — статуями заставлено почти всё свободное пространство.

История Мраморных гор уходит своими корнями в далёкое прошлое. Эти пять гор когда-то давно были пристанищем буддийских монахов, затем императоры строили здесь пагоды, а во время войны с французами на этой территории размещались секретные базы. На протяжении почти 4 веков здесь добывали мрамор, но сейчас добыча остановлена, а горы стали религиозным и туристическим объектом.

В этот комплекс есть два входа, и мы зашли, как стало понятно позднее, не через главный вход, а через второй, что в целом не очень важно, просто для нас всё было в обратном порядке, чем для тех, кто вошёл через ворота номер один. Единственное — у главного входа есть лифт, который поднимает туристов наверх за дополнительные 15 000 донгов (около 60 рублей), а нам пришлось подниматься пешком. Вход же в сам парк стоит 40 000 донгов (около 240 рублей).

Главное перед входом — не забыть купить воды, ведь она точно пригодится. Я не знаю, сколько в этом месте ступеней, и если бы мне изначально сказали, что их будет столько, то, возможно, я бы подумал и отказался бы от посещения. Ступеней в разных частях парка действительно очень много, и лифт не очень спасёт, так как позволяет подняться только до одной из площадок. Посещение Мраморных гор, особенно в жару, отнимает очень много сил, и нужно быть к этому готовым.

Мы не знали о том, что нас ждёт впереди, поэтому первый подъём прошёл достаточно легко. Также повезло, что было облачно и не было палящего солнца — это очень помогло. Мы поднялись на первую смотровую площадку, как оказалось потом — самую низкую в комплексе, но и с неё открывался завораживающий вид.

В соседней локации расположено несколько красивых пагод с золотыми алтарями внутри и очень симпатичный дворик. Вокруг этого дворика — небольшие здания, в которых по всей видимости живут монахи — своеобразные кельи.

Чуть выше от пагод и жилищ монахов — пещера, внутри которой находится изваяние почитаемой во Вьетнаме богини Гуанинь и другие религиозные объекты.

К каждой локации ведёт своя лестница, но самая длинная и крутая проложена к главной смотровой площадке, расположенной на высоком горном пике. Награда за подъём по этим ступеням — потрясающий вид на почти весь Дананг, Хойан и бескрайнее Южно-Китайское море. Отчётливо видно береговую линию, пляжи и большие гостиницы, стоящие между Хойаном и Данангом.

Немного передохнув от постоянных подъёмов, мы двинулись дальше в сторону площадки, на которую приезжает лифт от первого входа. По пути — ещё один пик со сложным и бессмысленным подъёмом, так как вида здесь нет вообще, а также ещё одна совсем небольшая пещера.

Наконец мы добрались до большой площадки, на которую попадают посетители, которые заходят через главные ворота или поднимаются на лифте. Здесь несколько больших пагод и большое количество статуй и барельефов. Особо выделяется белоснежный сидящий будда впечатляющих размеров.

Прямо за одной из пагод расположена ещё одна пещера внушительных размеров со множеством статуй и изваяний. Перед каждой статуей зажжены благовония и молятся верующие люди.

Спустившись вниз, мы наконец увидели главный вход, который для нас стал выходом, но это был ещё не конец, поскольку нас ждал сюрприз в виде ещё одной пещеры, вход в которую стоит дополнительные 20 00 донгов (около 80 рублей). Собрав остатки сил, мы купили билеты и отправились вовнутрь.

Пещера, в отличие от предыдущих, оказалась просто огромной, особенно по высоте. В ней так же можно увидеть множество выточенных из камня маленьких скульптур и огромный алтарь с яркой подсветкой. Туристов здесь очень много, и перед входом создаётся впечатление, что это вход в метро.

Пещера имеет несколько уровней. С центральной площадки можно спуститься вниз и пройтись по совсем узким коридорам, периодически пригибаясь, так как в некоторых местах свод очень низкий.

Также можно подняться на самый верх, куда ведёт очень крутая лестница (опять). Взбираться по высоким ступеням максимально неудобно и тяжело, зато открывается интересный вид сверху на весь пройденный путь, а на самом верху можно выйти наружу, на небольшую смотровую площадку.

После активной прогулки усталые, но довольные мы буквально побрели в сторону автобусной остановки. Перед посещением Мраморных гор мы читали отзывы, и многие люди говорили, что дел на этих горах максимум на час и смотреть там особо нечего. У меня складывается впечатление, что они либо посмотрели не всё, поскольку поднялись только на одну площадку, не поняв масштаба этого места, ну либо они спортсмены-марафонцы, так как мы провели в горах около трёх часов и вымотались полностью.

Дорога обратно

В Дананге у нас осталось только одно важное дело — посещение горного парка Бана Хиллс, и совсем скоро выйдет статья об этом интересном месте, являющимся одной из визитных карточек Вьетнама. После этого нас ждёт переезд в Хюэ — древнюю столицу Вьетнама. Если вы планируете путешествие во Вьетнам, не забудьте подписаться на канал — в подборках вы найдёте много полезной информации о стране, а любые вопросы можно задать в комментариях.