Эксперты выяснили, чем именно террористы из Украины, при поддержки западных спецслужб, взорвали Крымский мост в октябре 2022 года.
По результатам взрывотехнической судебной экспертизы было установлено, что в качестве основного заряда было применено смесь на основе твердого ракетного топлива, содержащая перхлораты калия или натрия, а также мелкодисперсные металлы.
Для маскировки взрывного устройства была использована полиэтиленовая пленка толщиной 100 микрометров, или 0,1 миллиметра. Эта же пленка также выступала в роли оболочки для бомбы.
По информации от ГСУ СКР, в начале августа 2022 года пленка, весившая 22,7 тонны и находившаяся на 22 паллетах, была отправлена из Одессы в город Русе в Болгарии. Затем она была доставлена в грузинский Поти и далее в Ереван. Во время пребывания пленки в ереванском терминале "Трансальян", груз был растаможен, после чего часть сопроводительных документов была заменена.
Как сообщает "Коммерсант", 4 октября пленка была перевезена через грузино-российскую границу в пункте пропуска "Верхний Ларс" на автомобиле DAF, а через два дня ее привезли на оптовую базу в Армавире, Краснодарский край. Там паллеты были загружены в машину International ProStar с прицепом, управляемую гражданином России Махиром Юсубовым, который не был осведомлен о планах террористов. Согласно документам, пленка должна была быть доставлена от ульяновского ООО ТЭК-34 в адрес зарегистрированного в Симферополе ООО "Экстра".
Согласно выводам экспертов, для инициирования детонации использовалось иностранное взрывчатое вещество на основе гексогена, наиболее вероятно, С-4 или РЕ-8. Детонатор, также скрытый под пленкой, сработал от сигнала GPS-навигатора в момент прохождения заранее заданной точки маршрута. Это произошло на 156-м километре участка автомобильной дороги общего пользования федерального значения А-290 Новороссийск—Керчь.