Игра Rusty Lake — это серия приключенческих сюрреалистичных игр, разработанная основанной в 2015 году одноимённой нидерландской студией. Студия создаёт игры в вымышленном мире Ржавого Озера, где игроки исследуют загадочные локации, решают головоломки и раскрывают тайны. В статье мы рассмотрим историю создания студии Rusty Lake, а также мои любимые основные игры серии, которые до сих пор не перестают меня удивлять даже при тысячном перепрохождении. Запаслись чаем, печеньками и любимыми снеками? Тогда погнали!
Студия Rusty Lake
Rusty Lake (в пер. с англ. «Ржавое Озеро») - нидерландская независимая студия, базирующаяся в Амстердаме, основанная в марте 2015 года разработчиками Робином Расом и Маартеном Лойсом. Студия разрабатывает и издает мультиплатформенные приключенческие игры, действие которых происходит в одноименном вымышленном мире Rusty Lake. На сегодняшний день студия выпустила 10 игр в серии Cube Escape и пять платных игр в той же серии; 20 сентября 2018 года она выпустила короткометражный фильм о парадоксе, сопровождающий одноименную игру.
История студии началась задолго до ее основания: в 2009 году Робин Рас, один из будущих основателей Rusty Lake, основал UFO.nl, 1001MahjongGames.com, PlayBubbleShooter.com, 1001 FootballGames.com, OnlySolitaire.com, GamesOnly.com и 2Player.com, а также запустил международную сеть 2Concept Network, на которой размещаются различные порталы казуальных игр.
Летом 2011 года другой основатель студии Маартен Ройс в свободное от работы время занялся популярным в то время флеш-программированием и запустил проект «Het Nieuws: The Game» для разработки простых и небольших игр, основанных на актуальных новостях дня. Он запустил проект «Het Nieuws: The Game». Например, в первой части игры «EHEC-crisic» игрокам предстояло бороться с эпидемией кишечной палочки. Проект был хорошо принят, и многие игры Маартена стали известны. Игра «Johan Derksen: The Game» также была показана в одном из эпизодов голландской телепрограммы «Voetbal Internationa»l, а у Маартена взяли интервью на радио.
В какой-то момент Маартен и Робин познакомились в Интернете, и Робин присоединилась к проекту Het Nieuws: The Game. Первой игрой, которую они сделали вместе, стала Save Harry, вышедшая 3 сентября 2012 года. Многие из этих игр также продолжали широко обсуждаться в сети и о них писали в СМИ.
В 2013 году Маартен Рейс решил заняться более серьезными игровыми проектами и основал для этого студию «Studio Maarten». Летом того же года он и Abloy Games выпустили игру Samsara Room, которая впоследствии будет официально признана предшественницей серии Cube Escape (весной 2020 года вышел ремейк, который теперь связан с Cube Escape единой вселенной), а осенью A Fall From Grace была выпущена вместе с сайтом Mouse City.
Весной 2014 года Маартен присоединился к команде 1001.com, чтобы создать игру. Игра называлась «2048 Fuzzy Monsters», небольшая игра на флеш-картах о различных монстрах. На момент создания игры он занимал должность ведущего разработчика. Летом того же года Робин Расс выпустил игру под названием «Suarez: The Biteman Returns».
Стоит отметить, что важный вклад в атмосферу мира Rusty Lake делает Victor Butzelaar. Он является композитором и создателем тревожных, душевных и приятных саундтреков, которые можно услышать при прохождении серии игр Rusty Lake. Также неоценим и вклад Bob Rafferty - актера озвучивания, который говорит голосом наших любимых мужских персонажей игры.
Игры серии Rusty Lake
Изначально студия выпускала все игры совершенно бесплатно. Предположительно из-за отсутствия первоначального бюджета и, прежде всего, для привлечения зрителей к бесплатному контенту. В апреле 2015 года вышли первые игры серии, Seasons и The Lake. В период с июня по сентябрь того же года были выпущены четыре игры серии: «Arles», «Harvey's Box», «Case23» и «The Mill». В декабре 2015 года вышла первая платная игра студии «Rusty Lake Hotel». Платные игры студии отличаются тем, что их прохождение занимает значительно больше времени.
В 2016 году вышел еще один платный проект под названием «Rusty Lake Roots». 11 января 2018 года вышла третья платная игра, «Rusty Lake Paradise». В 2018 году, во время разработки десятой игры серии, «Cube Escape Paradox», Rusty Lake сотрудничает с THE LAB и начинает производство короткометражного фильма, чтобы помочь наполнить игру содержанием и найти дополнительные концовки в ее событиях. Режиссером фильма «Paradox: A Rusty Lake» стал Шон ван Лейенхорст (нидерл. Sean van Leijenhorst). Фильм и игра вышли 20 сентября 2018 года.В марте 2019 года Rusty Lake начала разработку «The White Door», первого спин-оффа из серии Cube Escape. Игра была выпущена в декабре 2019 года и получила несколько наград.
Они также решили основать отдельную студию Second Maze, которая будет заниматься изданием «The White Door» и последующих игр других инди-разработчиков. «The White Door» была выпущена, став первой игрой, изданной Second Maze.
30 апреля 2020 года, в честь пятилетия студии, Rusty Lake выпустила ремейк своей первой игры, «Samsara Room», включив новую игру в игровые вселенные Cube Escape и Rusty Lake.
14 октября 2020 года Rusty Lake выпустила «Cube Escape: Collection», сборник всех эпизодов Cube Escape от Seasons до Cave. Все игры были улучшены, изменены шрифты и немного улучшена графика.
В феврале 2021 года вышел первый трейлер к новой игре Расти Лейка и новому фильму «The Past Within». Игра отличалась кооперативным дизайном, а также наличием 2D- и 3D-графики. 2 ноября 2022 года вышла «The Past Within», ставшая четвертой премиум-игрой от Rusty Lake Studios.
24 апреля 2023 года Rusty Lake Studios выпустила новую игру, «Underground Blossom». Игра рассказывает о воспоминаниях и жизни Лоры Вандербум и будет выпущена в 2023 году. В настоящее время на платформе Steam доступна бесплатная демоверсия игры; 29 июня «Underground Blossom Lite/Demo» была выпущена для устройств Android и IOS, а 27 сентября «Underground Blossom» была официально выпущена, став пятой премиум-игрой студии (не считая «The White Door»).
Топ-3 моих любимых игр серии
Как и каждый фанат я могу составить (и сейчас составлю!) свой собственный топ-3 любимых игр из серии. Я люблю гораздо большее количество игр, но выбрала только те, которые для меня значимы или вызвали наиболее сильное притяжение в своё время.
3 место: «Rusty Lake Hotel»
Это первая игра серии, в которую я имела удовольствие поиграть ещё до Cube Escape’ов. Несмотря на странный сюрреалистичный сюжет мне очень понравились головоломки, музыка и атмосфера. Когда-то я начинала писать по этому веселью свой фанфик, но с фанфиками дело у меня не сложилось, и я до сих пор пишу, как я это называю, «нечто серьёзное» и публикую на самиздатах, либо в соцсетях.
Самая любимая комната – номер кролика, а самая любимая композиция в игре – музыка из номера госпожи Голубь.
2 место: «Underground Blossom»
Тема с поездами напоминает мне о Японии и о движении по жизни. Вообще всё путешествие по жизни Лоры напомнило о скоротечности времени, но также о возможности побывать везде, где желаешь, посредством воспоминаний. Фраза из концовки игры так вообще заставила меня надолго присесть (в хорошем смысле!) и подумать, потому что эта фраза была мне НУЖНА. Могу даже сказать, что она нужна мне до сих пор, поэтому я думаю в скором времени пройти игру ещё раз. Правда, придётся обновить – игра получила какой-то новый секрет, который мне нетерпится увидеть.
Любимая композиция – то, что играет в поезде, любимая локация – финальная станция у Ржавого Озера.
1 место: «The White Door»
Многогранно. Бело. Как обычно моя любовь к клиникам и ментальным процедурам довела меня до интересных сюжетов и головоломок. К этой игре даже был выпущен специальный сайт с телефонной линией, на которую можно было позвонить и получить в ответ запись от мистера Ворона! В целом если бы такая клиника и правда существовала в реальности, я бы её с удовольствием посетила.
Любимая композиция – «The Bird», любимая локация – воспоминания из клуба (пуля прошла навылет).
Ролевая настольная игра Rusty Lake?
Недавно студия объявила о грядущем выпуске ролевой настольной игре по серии игр Rusty Lake – «Rusty Lake Untold». Первое приключение обещают сделать бесплатным (вместе с подготовленными для печати раздаточными материалами), а второе будет уже за какую-то суму доната. Из материалов пока мы видели немного – только то, что показали в видео сами разработчики – но этого уже более чем достаточно для подогрева аудитории. Сама идея как фанатам, так и мне кажется интересной и привлекательной, особенно если учесть мою любовь к настольным и настольным ролевым играм. Очень надеюсь после выхода раздобыть материалы и опробовать со своей любимой командной всю эту историю, а потом возможно даже написать и отзыв.
Интересные факты, которые я люблю:
- Робин изучал в университете право, а Маартен - ландшафтную архитектуру, так что от игровой индустрии они были оба достаточно далеки. Это даёт понять, что мы всегда имеем шанс развиться в интересной для нас индустрии.
- Каждый раз при перепроходжении одной из любимых игр серии я постоянно открываю для себя что-то новое, а ведь игра не связана с интернетом и не обновляется. В играх серии собраны достаточно умные мысли, в которых я часто нуждаюсь в определённый момент жизни.
- Очень многие моменты отсылают к буддийским штукам, например, вся история с перерождением и Сансарой явно оттуда. А ещё есть отсылки к другим мистическим аспектам в различных головоломках и сюжетных деталях. Для меня это приятный бонус.
- Студия выпустила видео к своей серии игр с названием «A Hypnosis Recording from The White Door». Эта запись для меня как классная медитация: очень расслабляет, помогает вспомнить хорошее из жизни и на минутку сбросив напряг почувствовать себя счастливой.